В своём материале для Sports Illustrated форвард «Питтсбурга» Сидни Кросби ставит команде две цели – не повторить провальный старт прошлого сезона и защитить Кубок Стэнли.
«ПРОШЛОГОДНЯЯ «ЗАСУХА» – ЭТО ЧТО-ТО ОСОБЕННОЕ»
Не могу сказать, что в прошлом сезоне у меня не было сомнений.
Когда тебе скоро исполнится 30 лет и на твоих плечах 10 сезонов в НХЛ, а ты не забиваешь и твоя команда не выигрывает, голос внутри начинает говорить то, что не хочется слышать. Мой голос появился в декабре.
И низкий результат на льду дал все основания прислушаться к этому голосу.
В первой четверти сезона 2015/16 я если и бы в лидерах лиги по очкам, то не на самых высоких позициях. Я не оправдывал ожиданий, и, что хуже, мои ошибки приводили к поражениям команды. Ничего не работало, особенно – нападение. С каждым поражением мы спускались всё ниже и ниже в таблице.
Какой там фаворит Кубок Стэнли – мы могли просто не попасть в плей-офф. Оказалось, что не только у меня были сомнения.
После каждой тренировки и каждого матча журналисты напоминали, что многое идёт нет так. «Почему вы не забиваете?», «Почему не налажено нападение?», «Почему талантливая команда не может выиграть?».
Само собой, такие вопросы появляются, когда не хватает результативности, но прошлогодняя «засуха» – это что-то особенное. Она продолжалась три полных месяца, а, может, и весь регулярный чемпионат.
И у меня не было ответов. По крайней мере, хороших ответов.
Честно, никогда не прислушивался к тому, что пишут или говорят в СМИ – будь то положительные или отрицательные отзывы. Мне хватает мотивации и не нужно дополнительно разжигать огонь внутри. Самый преданный болельщик или критичный колуммнист не относится ко мне так же требовательно, как я сам. Вне зависимости от того, сколько ожиданий возложено на меня, я всё равно буду ожидать от себя ещё больше.
Может быть, это звучит как клише, но для меня всё так на самом деле. Побеждать, стараться быть лучшим и в то же время получать удовольствие от игры всегда были моими главными целями.
Если журналисты задают одни и те же вопросы – к тому же команда не выигрывает, я и так знаю, что про нас говорят. Можно почувствовать атмосферу на арене, взглянуть в глаза людям. Волей-неволей начинаешь держать клюшку крепче. В таких моментах нельзя всё исправить одной хорошей игрой. Трудно не перегореть и не переработать, пытаясь проворачивать идеальные комбинации, а не просто играть.
Несмотря на шум, я понимал, что хоккей не отвернулся от меня. Спортсмены чувствуют, на что они способны и что им нужно сделать, чтобы достичь своих собственных целей. Конечно, я знал, что в сезоне будут взлёты и падения. Перед зеркалом я отвечал на трудные вопросы о своей игре. Что я делаю сейчас? Где мне нужно прогрессировать? Ты должен честно оценивать себя – не важно, выступаешь ли ты плохо или хорошо.
Просто играть. Эта мысль помогла мне выбраться из той ямы. Нужно было выйти на лёд и прислушаться к своим инстинктам.
«НАС СПИСАЛИ – И ВДРУГ ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ»
Я не начал меняться мгновенно. Это сделать не так легко. Нельзя просто переключиться и вернуться к своей лучшей игре. Я хотел внести несколько изменений, но не сразу. Я старался всё упростить, прогрессируя постепенно, шаг за шагом. Когда были исправлены мелкие недочёты, улучшилась и общая картина.
В итоге сотни часов, которые мы провели на тренировках, стали окупаться. Работая должным образом до начала матчей, мы могли играть инстинктивно во время матчей. Тяжёлый труд стал давать результаты.
Со временем стало понятно, что мы за команда, в какой хоккей играем. Без вопросов, это произошло гораздо позже, чем ожидалось. В результате сменился тренер (игроки трудно переживают такие моменты) и пошли победы.
Нетрудно понять, что статистика, которой от меня обычно ждут, появилась, когда лучше начала играть вся команда. В хоккее для набора очков нужны возможности. Ничто не даёт тебе больше уверенности, чем моменты. Ни один хоккеист не может контролировать количество набранных очков. Этого сделать просто невозможно. Я стараюсь создавать моменты. Я знаю, что если сделаю это, то всё придёт всё остальное.
Простая математика: чем больше возможностей, тем больше шансов, что шайба окажется в воротах.
Как только мы исправили все недочёты в своей игре, увеличилось число моментов и, следовательно, очков. Быстрый стиль укоренился и стал частью хоккея «Пингвинз». Воспоминания о проблемах на старте сезона стёрлись, словно ничего и не было вовсе.
Победа в Кубке Стэнли, само собой, была невероятной. Но она стала ещё приятней благодаря нашему неудачному старту. Нас списали – и вдруг всё поменялось.
Если по-честному, со вторым трофеем пришло облегчение. Попав в финал, пройдя вместе этот потрясающий путь, хотелось стать первыми. Дело не только в проблемах начала сезона. Важно, что произошло между двумя Кубками Стэнли. Команда проваливалась, когда ожидания были высоки, я не мог выйти на лёд из-за травм. Препятствия, через которые мы прошли, и сделали эту победу особенной.
После того, как завершился финал, а борода была сбрита (отмечу, что в 2009 году моя борода была лучше), я отдохнул месяц. Провёл два дня с Кубком в родной Новой Шотландии, привёз трофей в свою хоккейную школу, где дети могли увидеть его и потрогать.
«ХОЧУ ПОДНЯТЬ КУБОК СТЭНЛИ»
После нужно было вернуться к работе. Я начал тренироваться в середине июля, когда я провёл фотосессию с Adidas в Галифаксе. Новый сезон, новая экипировка. Переворачиваем страницу.
Я не собираюсь почивать на лаврах. Просто не могу. Эта победа была особенной. Прошлый сезон показал, как можно во мгновение превратится из «неудачников» в обладателей Кубка Стэнли. Правда, я не хочу повторять те же ошибки в следующем сезоне. Период с октября по декабрь был ужасен – это худший отрезок в моей карьере после травмы. Буду работать как можно больше, чтобы не пройти через это снова.
Если меня не заводил худший момент в карьере, я оглядывался на хоккеистов, которые только что пришли в лигу. Это молодые и голодные парни, которые хотят оказаться в том месте, где находишься ты. Они быстрые и сильные. Их талант заставляет тебя работать над собой. На самом деле, это забавная часть игры, на которую мало кто обращает внимание. Я люблю изменять свою игру, адаптироваться, чтобы достигать своего максимума.
Индивидуальная работа, часы, которые ты проводишь в зале, важны и для команды. Если ты не поддерживаешь себя в форме, то не сможешь взаимодействовать с одноклубником. У нас отличная команда, и практически все остались с прошлого сезона. Многие команды-чемпионы рассыпаются из-за потолка зарплат. Но нам, к счастью, удалось сохранить хоккеистов, которые так хорошо сыгрались весной.
Выиграть Кубок Стэнли – это самое сложное, что можно сделать в этом спорте. Этому меня научили шесть лет, начиная с 2009 года, которые я провёл в разочарованиях.
В этом году у нашей команды столько же шансов, сколько и у остальных. В раздевалке сложился хороший климат, и мы чувствуем уверенность от того, что знаем свои роли. Все понимают, что будет трудно. Ведь есть причина, по который за последние практически 20 лет никто не защищал Кубок Стэнли. Каждая команда хочет выиграть у тебя, и трудно выдержать 82 матча и четыре раунда плей-офф. Но даже если сомнения вернутся вновь, мы сделаем всё возможное, чтобы защитить титул.
Не хочу, чтобы та первая половина сезона вновь повторилась. Хочу вторую часть. Хочу поднять Кубок Стэнли.