Президент Всероссийской федерации волейбола Станислав Шевченко объяснил, почему мужская сборная России неудачно выступила на Олимпиаде в Рио.
– В Рио Алекно сказал, что после «золота» Лондона-2012 наш волейбол остановился в развитии. Вы согласны?
– Категорически не согласен. Давайте вернемся на четыре года назад, освежим воспоминания. После Олимпиады-2012 мы получаем обновленную сборную. Но в 2013 году выигрываем финал Мировой лиги, обыграв в одну калитку бразильцев – 3:0. Затем впервые с 1991 года побеждаем на чемпионате Европы. Почему? У нас была команда, чья игра отличалась от традиционной. Все привыкли, что у России сильная сетка и крепкая, силовая подача. Эта команда никого не превосходила физически. Зато был четкий прием и очень цепкая защита, благодаря которым мы получали много контратак. Никто даже подумать не мог, что мы способны играть по-другому. Специалисты из других стран признавались, что не знали, как противодействовать такой России.
– Так что же случилось потом?
– Два основных принимающих – Сивожелез и Спиридонов – в клубе садятся в глубокий запас. Все. Их вычеркиваем. Игрок национальной сборной сидеть в клубе на «банке» не должен! При этом тут претензия не столько к команде, сколько к игроку, который, видя ситуацию, остается в том же клубе.
– Почему в Рио не получилось?
– Получилось, что на Олимпийских играх мы были без полноценного диагонального игрока. Макс Михайлов был травмирован и, похоже, так и не успел полностью залечиться к турниру. Сейчас, задним умом, мне кажется, что больше игрового времени нужно было дать Константину Бакуну. Хотя решение в любом случае принимал Владимир Романович. При этом цеплять «бронзочку» нам было точно по силам. Надо было придумать какую-то хитрость на игру с США. Изюминку, – сказал Шевченко в интервью «Спорт-экспрессу».
Владимир Алекно: «Четвёртое место в Рио не провал. Это разрыв души»