Яркие огни, невероятные виды, колоритные болельщики – всё это неотъемлемая часть Гран-при Сингапура. Неудивительно, что многие пилоты, отвечая на вопрос о самой красивой трассе, называют хитросплетенную «Марину Бей». «БИЗНЕС Online» постаралась не увязнуть в антураже гонки и подвела её главные итоги.Фото опубликовано FORMULA 1® (@f1)
МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ – СИМВОЛ ГОНКИ
Этап в Сингапуре, возможно, самый необычный в календаре Формулы-1. Меньше чем за десять лет проведения гонок в этом городе-государстве болельщики да и сами гонщики полюбили Гран-при и уже не могут представить, что когда-то его не существовало. Посудите сами: небоскрёбы, разрывающие небо, мосты, переплетающие друг друга, каналы и реки, делящие красоту мегаполиса на несколько частей. И всё это практически на территории трассы. Великолепно!
Ну а оглушительные звуки моторов болидов вовсе доводят до экстаза. И эдакой вишенкой на торте карнавала скорости – ночь. Да-да, Сингапур стал первым этапом в истории «больших призов», где гонка проводится в тёмное время суток. По этой причине визоры у гонщиков полупрозрачные, и зрители могут следить за мимикой пилотов, а операторы постоянно пытаются поймать в свои объективы лица в шлеме.
Больше всего напряжение наблюдалось в глазах действующего чемпиона мира. Льюис Хэмилтон накануне не только уступил своему партнёру поул, но и позволил втиснуться между двумя «Мерседесами» Даниэлю Риккардо. Но если британец практически упирался в спину Нико Росберга, другой чемпион Формулы-1 субботнюю квалификацию, наверное, хотел бы забыть, как страшный сон. Проблемы с машиной оставили Себастьяна Феттеля на последнем месте стартовой решётки.
Сам старт стал подтверждением негласного закона, что гонка на «Марина Бей» не обходится без машины безопасности. Уже на первой прямой Нико Хюлькенберг разбил свой болид после контакта с Карлосом Сайнсом. За девять лет проведение Гран-при Сингапура пейс-кар регулярно появляется под ночным небом Азии.
РАЗБОРКИ ВВЕРХУ
Гонка выдалась невероятно богатой на события. Чуть ли не впервые в сезоне и «Ред Булл», и «Феррари» сразу смогли разбить вечный дуэт последних сезонов. В том, что австрийцы мастера уличных гонок – ни для кого не секрет. Но вот прыти от скудерии образца нынешнего года на вихляющих трассах, подобной этой, ожидали разве что самые отчаянные фанаты «красных».
Кими Райконен всем дал понять, что будет работать за себя и за того немецкого парня. Благодаря безупречной тактической работе команды финн смог на корпус обогнать Хэмилтона, выезжая с пит-лейна. Большую часть гонки всё шло на удивление точно. Но ошибки, свойственные итальянцами в этом сезоне, не обошли «Феррари» и здесь. Заминка на последнем пит-стопе вернула британцу место в топ-3. Попытки Кими вернуть желанную позиции всякий раз разбивались, как волны о сингапурский порт.
Не менее драматично складывалось сражение за первое место. Конечно, сначала всё было как всегда. «Мерседес» (в данном случае Росберг) уезжал ото всех. Но в тот момент, когда все преследователи заехали на четвертую смену шин, Росберг решил остаться на трассе. За 14 кругов до финиша расстояние между ним и Риккардо составило ошеломляющие на первый взгляд 28 секунд. Но с каждым кругом австралиец отыгрывал по 3 секунды у немца. И даже такой прорыв не впечатлил боссов «Ред Булла». По радио Дэна попытались смирить, попросив не гнаться за Нико, а не подпустить преследователей.
Возможно, это разозлило Риккардо. Австралиец не снижал темпа, постепенно подбираясь к Росбергу. Пилот «Ред Булла», словно акула, учуявшая кровь жертвы, добрался до своей цели. К заключительному кругу от полуминутного гандикапа остались жалкие 0,5 секунды! Если бы в запасе у Даниэля была бы ещё пара кругов, но...
На церемонии награждения играл немецкий гимн в честь Росберга, впервые победившего в Сингапуре.
Фото опубликовано FORMULA 1® (@f1)
ФЕТТЕЛЬ ПЯТЫЙ, НО ВСЁ РАВНО ЛУЧШИЙ
Чуть пониже было также напряженно. Феттель, не замечая соперников, ракетой взлетал по пелотону. Итоговая 5-я позиция выглядит более чем достойно. До десятки сильнейших Себ доехал за считанные круги, а дальше упорно и небезуспешно боролся с каждым новым соперником на трассе. Победа в голосовании лучшего пилота дня – заслуженная награда трудов гонщика «Феррари».
Одним из тех, кого обошёл Феттель, стал Макс Ферстаппен. Голландец как обычно много жаловался в радио эфире и действовал в привычной агрессивной манере. Правда, на этот раз гонка пошла не по сценарию юного дарования. Клетчатый флаг Макс увидел всего лишь шестым.
Главным конкурентом Феттеля за звание лучшего пилота стал Фернандо Алонсо. Опытный испанец выжал максимум из мотора своего «Макларена» и позволил пройти себя только трём сильнейшим конюшням. Следом за ним расположился Серхио Перес, с огромным трудом отбившийся от атак человека, о котором мы ещё вспомним.
Очковую зону замкнул Кевин Магнуссен. Датчанин вторую гонку подряд заканчивает в десятке сильнейших. Прекрасный результат для «Рено».
КВЯТ ЗАНОСИТ ГОНКУ В АКТИВ
Над Даниилом Квятом тучи начали сгущаться чуть ли не со старта сезона. В последние недели они полностью заволокли российского пилота, время от времени отправляя в него разряды молнии. После этапа в Италии вовсе возникли слухи, что место Квята займёт резервный пилот. А перед началом уик-энда издание Autosport заявило, что в случае потери место в «Торо Россо» уфимец продолжит выступления со следующего сезона в «Рено».
В общем, Даня стал одним из главных ньюсмейкеров последнего времени. Поэтому неудачу на одной из немногих трасс, где машины «бычков» могли выстрелить, россиянину было бы очень трудно простить. Понимая это, Даниил с каждым новым заездом демонстрировал прогресс машины и по итогам квалификации взлетел на 7-е место. Последний раз так высоко машина пилота уходила в гонку в Баку три месяца назад. После той шестой строчки субботние результаты были исключительно двузначными: 18, 15, 12, 18 и так далее...
«Отличный день для всей команды, в этом не может быть сомнений. Да, сегодня мы успешно квалифицировались, но важнее всего завтра успешно провести гонку», – не скрывал свое й радости россиянин, в то же время отмечая, что всё решится только в гонке.
Уже на стартовой прямой Квят из-за неразберихи целой группы пилотов вырвался на шестую позицию, обойдя партнёра по команде Карлоса Сайнса. Наконец-то россиянину повезло. Избежав контакта, он вырвался из сутолоки и в дальнейшем пилотировал безупречно. В определенный момент гонки Даня сумел оказаться на пятой строчке, но ближе к заключительному отрезку опустился к нижней части первой десятки.
Безусловно, Квят провёл отличный уик-энд. По ходу гонки были захватывающие сражения с Ферстаппеном, борьба бок о бок с Серхио Пересом и масса других положительных моментов. Ко всему прочему Даниил опередил своего партнера Сайнса, что случалось не так часто. Да, россиянин в итоге уступил две стартовые строчки, но в целом Квят и «Торо Россо» могут смело заносить эту гонку себе в актив. Российский пилот набрал столько же очков, сколько за всё время его ссылки в младшую команду «Ред Булла», а это дорогого стоит. Наверняка этим выступлением Квят заставил задуматься руководителей команды относительно своего будущего в следующем сезоне. Однако впереди ещё шесть гонок, в которых машинам «Торо Россо» будет очень сложно себя проявить.
РОСБЕРГ СНОВА НА ВЕРШИНЕ
В общем зачёте Росберг снова отобрал первое место у Хэмилтона. Опасения, что благодаря новым модификациям машина Льюис начнёт сметать всех и вся, пока не оправдываются. Нейтральных зрителей такой расклад не может не радовать. До конца сезона осталось совсем немного, а борьба между «серебряными стрелами» даже не думает ослабевать. Сейчас пилотов «Мерседеса» разделяет 8 очков.
В Кубке конструкторов также не без изменений. За право быть в топ-4 вперёд снова вырвалась «Форс Индии». Но здесь напряженнее, чем в борьбе за титул. Ровно в балле от команды Виджая Маллья расположился «Вильямс».
Задержим дыхание на две недели, чтобы снова вдохнуть в себя скорость Формулы-1. «Сепанг» и Гран-при Малайзии уже ждут нас.