Фуд-кортную реформу устроили на стадионе «Казань Арена», который завтра примет матч чемпионата России «Рубина» с «Крыльями Советов» – первый в этом сезоне после обновления газона. Как стало известно «БИЗНЕС Online», помимо набивших оскомину хот-догов и бургеров болельщиков ждет целый букет вкусов от «Хумо», «Алан Аш», «Хинкальной» и департамента соцпитания Казани, а разливать кофе из мобильных рюкзаков прямо на трибунах будет собственная Arena Coffee стадиона.
СМЕНА КОНЦЕПЦИИ: «РУБИН» ЗА РАЗНООБРАЗИЕ
Фото: пресс-служба стадиона «Казань Арена» |
Сегодня завершится подготовка новых фудкортов на «Казань Арене», которые должны заработать на завтрашнем матче «Рубина» и «Крыльев Советов» – первом для команды на новом стадионе в текущем сезоне. Организаторы, то есть сам клуб и «Казань Арена», обещают провести целый ряд изменений в обслуживании посетителей. Как стало известно «БИЗНЕС Online», кормить футбольных болельщиков теперь будет не только известный казанский ресторатор Айдар Булатов - владелец ресторанов «Изюм» и «Арт-кофе», а сразу несколько популярных в городе заведений. Причём явно не закусочного класса.
Сам Булатов не покидает стадион, за ним остаются ресторан «Палладиум» и скайбоксы Восточной трибуны. А на фудкорты заходят представители люксовых брендов – чайхана «Хумо» и кафе «Хинкальная», а вместе с ними арену будут обслуживать сеть татарской национальной кухни «Алан-Аш», входящей в группу «Татинтер-ресторантс» Зуфара Гаязова и городской оператор питания МУП «Департамент продовольствия и социального питания города Казани». При этом запускается и собственный проект стадиона – Arena Coffee.
Перезагрузка вызвана недовольством со стороны клуба прежней организацией питания. По сути, это вторая попытка по-новому реализовать изначальную идею фудкортов, которая предполагала разнообразие выбора. При открытии стадиона планировалось использовать несколько опций питания, для чего торговые точки были разделены на Пицца-сити, Кебаб-сити и так далее, в названии обыгрывался слоган стадиона City in the city (город в городе). Однако постепенно для оптимизации управления, меню «съехало» к единому стандарту, и во всех окнах кормили одним и тем же. Произошло это в ноябре прошлого года, когда перед матчем с «Ливерпулем» было принято решение использовать возможности «Булатов групп», которая обладает большим опытом в подобных проектах – на тот момент главным быстро накормить большие массы людей.
«ЭТО ПОДАРОК ГОРОДУ»
Теперь подход другой: все нацелено на то, чтобы был выбор. Поэтому в холлах и появятся как полубогемные заведения, так и обычная столовая. Интересно, что при этом прейскурант у всех точек будет примерно одинаковый. Максимальная цена одного наименования не превышает двух сотен рублей.
«Наши блюда будут продаваться там фактически по себестоимости. Порция плова и чай будет стоить 200 рублей, два чая – 50 рублей, шаурма с курицей – 100 рублей, бутылка минералки без газа – 50 рублей. Эти цены довольно-таки низкие, у нас в ресторане эта продукция стоит дороже», – говорит арт-директор «Хумо» Адель Ахметгалиев.
Очевидно, что привлечь крупных игроков рынка на футбол довольно сложно. Тот же Ахметгалиев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» признал, что вложения в фудкорта на «Казань-Арене» обойдутся примерно в 80 - 85 тыс. рублей, но об окупаемости никто просто не думал.
Фото: пресс-служба стадиона «Казань Арена» |
«Это наш подарок городу, частью которого мы являемся. У нас есть огромное желание поучаствовать в этом мероприятии в преддверии чемпионата мира по футболу, стать частью этого события. Мы вообще часто участвуем в благотворительных проектах, от широты души татаро-русской», – объясняет своё участие в проекте представитель чайханы.
Несомненно, для клуба это решение лишних проблем – многие спортивные организации умудряются договариваться на сотрудничество даже на условиях бартера, просто предоставляя точку продажи. Конечно, вряд ли раскрученные в Казани заведения нуждаются в таком пиаре, но сам факт приглашения сторонних компаний – это большой шаг в сторону бизнеса.
Для сети татарской кухни «Алан-Аш» это ещё и хорошая трениролвочная площадка. Зуфар Гаязов - председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ и генеральный директор компании ООО «ТатинтерРесторантс» видит в этом проекте способ отладить свою работу. «Наш интерес в том, что мы хотим попробовать применить новую технологию шоковой заморозки Cook&Chill, которая используется в «Макдоналдсе» и «Бургер-кинге». Причём применить её, представляя именно национальную, татарскую кулинарию. После приготовления еды на 95% идет ее шоковая заморозка. Этот полуфабрикат высокой степени готовности мы привозим на фудкорты, размещаем его в низкотемпературных холодильниках и быстро доводим до готовности в специальных английских печах», – рассказал о тайнах технологии Гаязов.
Фото: пресс-служба стадиона «Казань Арена» |
Объем инвестиций в запуск он уточнять не стал, но с удовольствием обозначил цены. «Мы не считали средства, мы попробовали просто запустить этот проект, чтобы он был комфортным и удобным, предлагал бы вкусные и разумные по цене продукты», – заявляет председатель ассоциации рестораторов и отельеров Казани. «Вот мы берем два больших крыла на восточном секторе и два – на западном. Мы там предложим самые топовые изделия национальной кулинарии – такие, как губадия с кортом, которая будет делаться не большим пирогом, а штучно, порционно по
Фото: пресс-служба стадиона «Казань Арена» |
ЭКСПРЕСС С ЭСПРЕССО
Площади залов для фудкортов у каждого разные, каждое предприятие получает разное количество окон. Так, например, «Хинкальная» и «Хумо» занимает по одному крылу, а МУП забирает весь фан-сектора и шестой этаж Восточной трибуны. Все фудкорты будут оформлены в корпоративном стиле ресторанов, спутать заведения не получится. Анастасия Лимарева - генеральный директор кафе «Хинкальная», отмечает, что им интересна футбольная тема в преддверии чемпионата мира по футболу. «Для нас это, в первую очередь, имиджевый проект, – пояснила она «БИЗНЕС Online». – Во-вторых, это опыт в сфере быстрого питания (ведь впереди чемпионат мира по футболу). Вложения минимальные, так как стадион практически полностью оснащен всем необходимым оборудованием. Об окупаемости даже не задумывались, на сегодняшний день для нас это не так важно... Итоги подведём после матча и сделаем для себя выводы». Так, хачапури обойдется в 150 рублей, хинкали в 40 рублей/шт., «Боржоми» и грузинский лимонад «Натахтари» будут стоить 100 рублей за бутылку.
Фото: пресс-служба стадиона «Казань Арена» |
В департаменте продовольствия и социального питания Казани «БИЗНЕС Online» пояснили, что МУП имеет опыт обслуживания крупных спортивных мероприятий, начиная с Универсиады-2013. Работала компания и на водном мундиале, и на других соревнованиях – чемпионат Европы по самбо, чемпионат Европы по регби-7, первенство мира по синхронному плаванию среди юниорок. «В настоящее время проходит подготовка к проведению жеребьевки Кубка конфедераций ФИФА, которая состоится в ноябре в Казани», – добавили в пресс-службе. Так что кейтеринговое обслуживание в исполнении департамента имеет высокую профессиональную репутацию. На «Казань Арене» будут представлены лакруста мясная или с курицей с кофе, хот-дог по-русски с чаем или кофе, а также пицца с чаем или кофе – все эти наборы не дороже 100 рублей. Срок окупаемости проекта – 6 месяцев
Наконец, изменением станет свой собственный кофейный проект, который запустила «Казань Арена» – Arena Coffee. Это мобильный формат обслуживания посетителей стадиона не только на футбольных матчах, но и на конференциях, концертах и другие событиях. Как сообщают авторы идеи, формат Arena Coffee позволяет обслужить посетителя в рамках футбольного матча менее чем за 25 секунд! Для этого у персонала будут мобильные кофейные рюкзаки, что позволит посетителю стадиона купить кофе, пончик и сэндвич, не покидая собственного места.