«Ак Барс» на своей базе провёл открытую тренировку, будто бы специально назначенную на праздничный день. «БИЗНЕС Online» рассказывает, чем был доволен
Зинэтула Билялетдинов, что отрабатывала команда, и что случилось с Александром
Свитовым.
ГОРДЫЙ БИЛЯЛЕТДИНОВ
Зинэтула Билялетдинов | |
Фото: Сергей Елагин |
На открытой тренировке «Ак Барса» было ожидаемо мало публики – сказывался праздничный день и всевозможные торжества, куда пресса отправляла корреспондентов. Казанский клуб будто бы специально назначил мероприятие на 4 ноября, чтобы журналистов было как можно меньше, и никто не донимал игроков и тренеров. Пара телекамер всё же была, и Зинэтула Билялетдинов оперативно ответил на все вопросы, которые можно было задать в такой ситуации. Последний раз тренер говорил с прессой неделю назад, в команде с тех пор ничего особенного не произошло, а подробно рассказывать об изменениях в работе Билялетдинов не стал. Лучшим спикером в такой ситуации был бы генеральный менеджер команды Равиль Шавалеев, который бы объяснил приобретения защитников и ситуацию с центром для легионеров, но его на занятии не было. Открытие тренировки – это полезно, но либо их вообще не стоит закрывать, либо хоть как-то разводить по времени. «Ак Барс» же провёл открытую тренировку для галочки, а не для того, чтобы о нём прочитало как можно больше болельщиков.
Главным событием для казанцев, конечно, был гол Владимира Ткачёва, который он забил накануне, играя за Россию против Финляндии.
– Я смотрел матч, видел, как он забил. Хорошая шайба, так держать, ничего плохого сказать не могу. Для первого раза он сыграл неплохо, у него есть прогресс, и эта возможность выступать за сборную на Евротуре помогает игрокам расти, – с улыбкой отеческой гордости рассказывал Билялетдинов о своём хоккеисте. Но казанцев там было двое, и именно защитник Атте Охтамаа не смог помешать Ткачёву забить на последних секундах. Тренер решил встать на сторону финна.
– А это не значит, что он виноват. Атте обычно играет больше в обороне, со своей задачей справляется, к нему вопросов нет.
Михал Йордан и Стефан Эллиотт | |
Фото: Сергей Елагин |
На льду базы «Ак Барса» оказались все хоккеисты, которые ещё неделю назад считались травмированными: канадец Стефан Эллиот занимался в общей группе, чех Иржи Секач снова катался в первом звене, бегал даже Рафаэль Батыршин, но в белой сетке, что означало запрет на физический контакт с игроком. Когда пошла игровая часть, защитник ушёл в зал с тренером по физподготовке Брендоном Бови и пробыл там до самого конца занятия. Вместе с основой работали Зият Пайгин и Альберт Яруллин, которые провели уже по три матча за «Барс». «Они поедут с нами на выезд», – заверил Билялетдинов. К возобновлению чемпионата «Ак Барс» подойдёт в оптимальном составе, что будет очень кстати: впереди серьёзная серия Челябинск–Магнитогорск–Уфа, которая должна выявить настоящий уровень команды.
«ГЛУБЖЕ НАДО!»
Билялетдинов снова был без клюшки, но в этот раз именно он вёл весь процесс, следя за действиями троек нападения. Всё занятие было посвящено работе в атаке, играли 5 на 2, а потом 5 на 3. Причём защитники практически не подключались, стоя на синей линии, их задачей был пас центрфорварду в средней зоне во время короткого раската. Судя по всему, Билялетдинов моделировал игру в равных составах для троек атаки, и в первую очередь он обращал внимание на вход в зону. Пару раз тренер прервал упражнение, подозвал к планшетке всех игроков и повысил голос.
– Глубже надо, глубже входить! Ты должен бежать и смотреть одновременно, искать варианты!
Фото: Сергей Елагин |
Недовольство, видимо, вызвало то, что крайний нападающий уже в момент пересечения синей линии настраивался на передачу. И хорошо, если его партнёры грамотно для этого перестраивались, но вот в синем звене, куда определили Андрея Чибисова, Артёма Лукоянова и Михаила Жукова, всё ломалось. Остальные звенья при выходе 3 в 2 применяли общую схему – противоположный крайний закатывался наверх, пока центр уводил за собой защитников на пятачок. Так между кругами вбрасывания оказывалось свободное пространство, куда и шла передача. Джастин Азеведо и Антон Глинкин открывались и забивали, а вот Андрей Чибисов и Артём Лукоянов не смогли ни разу. Возможно, у них и задачи такой нет, но 76-му номеру команды Билялетдинов периодически предъявлял претензии.
– Чиба! Ну отдай ты пас, ну! – сокрушался тренер, потряхивая свисток с западавшим шариком.
ПОМОЛОДЕВШИЙ СВИТОВ
Александр Свитов | |
Фото: Сергей Елагин |
В формате 5 на 3 обороняющееся звено в самом начале упражнения должно было вытолкнуть соперника из зоны. «Быстрее выскакиваем!» – кричит Билялетдинов, пока Яруллин и Секач дразнят друг друга ранним стартом с позиции. Но скорости всё равно не игровые, вероятно, сказались нагрузки, да и само занятие получилось довольно интенсивным. Но настоящие скорости игроки показывают только в самом конце, когда тренеры решили устроить двойную эстафету. Довольные, как дети, хоккеисты стали носиться по кругу, толкая следующего в спину. Секач так перестарался, что уронил Михала Йордана на лёд, догнать соперника зелёному звену уже не удалось. Чешский нападающий, кстати, общается с партнёрами на русском языке. «Процентов 70 пытаюсь сказать на русском, вроде бы понимаю, но интервью я давать точно не смогу», – признаётся Секач, который был одним из лучших на занятии. С возвращением такого мастера команде точно станет лучше.
Но самой удивительной новостью на этой тренировке стало отсутствие бороды у Александра Свитова. Капитан «Ак Барса» резко помолодел и похудел, фотографы переживали, что теперь и не узнают нападающего. «Да а почему нет? Даже не жалко было, день с усами походил, и хватит», – Свитов напомнил, что идёт ноябрь, а значит, усов в КХЛ станет в разы больше. Азеведо, например, регулярно демонстрирует растительность под носом в знак Movemberа – месяца, когда мужчины привлекают внимание общественности к изучению проблем мужского рака.