Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о поражении УНИКСа от «Маккаби» (73:74), после которого главный тренер казанцев Евгений Пашутин призвал не искать виноватых, а центровой Артём Параховский не понимал, в чём можно прибавить.
Фото: Сергей Елагин |
«УСТАЛ В ЧЕТВЁРТОЙ ЧЕТВЕРТИ, СКРЫВАТЬ НЕ БУДУ»
За четыре минуты до конца УНИКС был впереди 67:63. +4 получилось после броска Павла Антипова, который в последних матчах Евролиги проводил на площадке максимум 10 минут – всего-ничего. Командой руководил Евгений Воронов, который, скорее всего, никогда в карьере столько не играл на позиции разыгрывающего. Главный тренер «Маккаби» Рами Хадар уже перестал полировать свою голову и от волнения присел на корточки. Пару безумных трёхочковых, чуточка атлетизма Сонни Уимза, блок-шот Девина Смита – и 63:67 для «Маккаби» превращается в 74:71. Бросок Кита Лэнгфорда на последних секундах уже ничего не решает.
«Боролись до конца, старались выиграть, хотя и не попадали свои броски, старались… Что можно сделать больше?», – задаётся вопросом Артём Параховский. Вскинув руки, центровой говорит: «Я не знаю». Не попадал свои броски УНИКС, в первую очередь, со штрафной: Воронов промахнулся четыре раза на последних секундах. «Да, Воронов промазал, – вступается за игрока Евгений Пашутин. – Но он достойно защищался. Если бы не было обороны, мы бы просто проиграли под 10 очков без какой-либо надежды в концовке».
«Совершили несколько ошибок, после которых не смогли из +4 сделать +6 или +7. Две-три осечки вернули ничью. Главное, что при равном счёте мы создали ситуацию, в которой на нас фолили. Ничего лучше придумать было нельзя», – говорит Пашутин. Наставник имеет ввиду, что не будь несколько потерь или заблокированных бросков и УНИКС вполне смог бы победить. Но понятно, что это не первостепенная причина поражения.
Артём Параховский (№9) против Виктора Радда | |
Фото: Сергей Елагин |
«Да, устал в четвёртой четверти, – признаётся Параховский. – Скрывать этого не буду. Но всеми силами боролся с усталостью, выкладывался на 200%, готов был лечь на паркете. Что могу сказать… Не хватило сил довести всё до победы». С первого взгляда кажется, что никакой разницы между командами нет: УНИКС использовал девять игроков, «Маккаби» – десять, у УНИКСа четыре игрока провели на паркете больше 20 минут, у «Маккаби» – столько же. Но дело в том, как игроки использовались. Если в «Маккаби» каждый выполнял свою роль, то в УНИКСе Лэнгфорд и Воронов вынуждены были большую часть времени выступать на неродной позиции разыгрывающего.
«Ребята показали всё лучшее, что мы можем на сегодняшний день. Обидно, но если искать виноватых, то будет ещё хуже. Могу сказать, что в этой тяжёлой ситуации в команде нет тех, кто отбывает номер и не верит в команду», – заключил Пашутин.
«ТАК ПРИВЯЗАН К КАЗАНИ, ЧТО ПОМНЮ КАЖДОЕ МЕСТО В ГОРОДЕ»
В российских клубах устоялось мнение, что в команде не должно быть больше четырёх американцев. Да, они техничные, мощные, но в то же время редко готовы жертвовать своими интересами ради команды. Если в команде пять-семь игроков из США, то есть риск, что американская группировка захватит власть в коллективе и установит в нём не лучшие настроения. Так вот, в «Маккаби» американцев шесть. Этим можно объяснить, почему главный тренер Хадар всегда осторожен в своих высказываниях – было много сообщений, что отставка его предшественника была вызвана как раз недовольством американского лагеря.
Рами Хадар | |
Фото: Сергей Елагин |
«Почему Гаудлок не попал в заявку? Эндрю хотел играть, – говорит Хадар. – Но он не до конца восстановился после травмы лодыжки. Он бы физически не справился». На самом деле, всё не настолько просто, как описывает наставник «Маккаби». Новый формат Евролиги изнуряет: обе команды проводили по второму матчу за неделю. Поэтому в турнире важно не только максимально быстро восстанавливать игроков, но и временами хитрить. Всё началось с того, что Сонни Уимз приехал отдельно от всей команды за 2,5 часа до начала игры. Возникло замешательство, когда «Маккаби» за 1,5 часа до старта приехали в «Баскет-холл» без своего ключевого игрока.
Дальше наступил следующий этап «многоходовочки» израильской команды. За 20 минут до сбрасывания начальник «Маккаби» делится информацией, что Эндрю Гаудлок не включён в заявку на игру. Это самый забивающий игрок команды, теперь уже звезда Евролиги, который начинал свою заокеанскую карьеру именно в Казани. Гаудлок при Андреа Тринкьери становился в УНИКСе MVP Кубка Европы и Единой лиги ВТБ в 2014 году. Эндрю прилетел в Казань вместе с «Маккаби» вечером 16 ноября. В тот же день он тренировался с командой. Перед самой игрой он активно разминался. И неожиданно – мимо заявки.
Эндрю Гаудлок | |
Фото: Сергей Елагин |
«Маккаби» давно выступает в Евролиге. У клуба сложилась своя культура выездных игр», – говори Хадир. После трюка с Гаудлоком слова главного тренера приняли новое значение.
Сам Эндрю, как показалось, был рад вернуться в Казань. «Как только мы прибыли в город, ко мне вернулись все воспоминания с того сезона, – говорит Эндрю, сверкая своей фирменной улыбкой. – Было приятно увидеть своих знакомых. Ещё я рад отличной погоде в Казани (смеётся). Чувствую сейчас небольшое смущение. Я был так привязан к Казани, что всё ещё помню каждое место в городе».
«МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ В БЕЙ-БЕГИ, ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ГЛУБИНА СОСТАВА»
Во второй четверти ветеран «Маккаби» Девин Смит перехватил мяч и убежал в быстрый отрыв. Ветеран УНИКСа Костас Каймакоглу побежал за ним, но после нескольких шагов запутался в ногах и «нырнул». После очередного дальнего броска Смита тренер казанцев Эммануэле Молин закричал: «Всё!». Если бы не итальянское воспитание, он бы использовал лексику покрепче. «Играйте ближе, делайте всё быстрее, быстрее!», – сказал Молин. Но Каймакоглу не было суждено выполнить требование – он ушёл на скамейку.
Что происходит с капитаном УНИКСа – непонятно. Становится очевидно, что в Евролиге его может обыграть любой хоть немного подвижный игрок. Весь месяц Каймакоглу отказывается от каких-либо комментариев, его мнение неизвестно, поэтому напрашивается только одно объяснение – возраст. Хотя конкретно в этом матче грек использовал свой опыт в концовке. Он с некоторым раздражением сказал: «Я возьму Смита!», и американец «Маккаби» действительно перестал бросать.
Костас Каймакоглу |
|
Фото: Сергей Елагин |
Но вопрос Каймакоглу не самый серьёзный на данный момент. Гораздо важнее то, что УНИКС вынужден подстраиваться под каждого соперника. К примеру, сейчас Хоакин Колом – единственный разыгрывающий в команде – провёл на площадке только 15 минут, поскольку не смог бы защищаться против высокорослых защитников «Маккаби». В последних матчах у казанской команды не хватает ресурсов, чтобы гнуть свою линию, показать Евролиге, что это за команда такая.
«Мы хотим играть в умный баскетбол, – говорил перед игрой Пашутин. – Мы не должны играть в бей-беги, для этого нужна глубина состава: ты меняешь игроков каждые пять минут и поддерживаешь ритм. В нашем случае, когда много травм, а матчи идут друг за другом, нужно играть позиционно, замедлять темп и в то же время уходить в быстрые отрывы после хорошей защиты».
Недавно президент УНИКСа Евгений Богачёв заявил, что проблема ресурсов решается. По заявлению президента, команда рассматривает четыре кандидатуры в подмогу Колому – литовца, латвийца и двух американцев.
Уже 20 ноября УНИКС дома примет латвийский ВЭФ (18:00) в матче Единой лиги ВТБ, а затем отправится в Мадрид на матч Евролиги с «Реалом» (24 ноября, 23:00 мск).
Скучающий Гаудлок и тренер на корточах. Фотогалерея матча УНИКС – «Маккаби»
Евролига. Регулярный чемпионат. 8-й тур
УНИКС (Казань, Россия) – Маккаби (Тель-Авив, Израиль) – 73:74 (17:25, 21:16, 16:20, 18:13)
17 ноября. «Баскет-холл». 3000 зрителей.
УНИКС: Лэнгфорд (22), Каймакоглу (8 очков + 5 подборов), Колом (5 очков + 4 передачи), Параховский (5), Панин (3) – старт; Антипов (12), Банич (10), Воронов (5), Уильямс (3).
Маккаби: Смит (16 очков + 6 подборов), Айверсон (12 очков + 6 подборов), Сили (11 очков + 6 передач + 4 подбора), Радд (8 очков + 4 подбора), Уимз (6 очков + 7 передач + 4 подбора) – старт; Зирбес (8), Охайон (5), Ландесберг (4), Пнини (2 очка + 4 подбора), Мекель (2).