Информационной войной между представителями футбольного клуба «Ростов», представителями иранского нападающего Сердара Азмуна и правоохранительными органами ознаменовалось ожидание матча бывшей и нынешней команд Курбана Бердыева. Представители донского клуба заявили, что находятся буквально в осаде татарстанских следователей. Однако «БИЗНЕС Online» стало известно, что цель следователей – это вовсе не Азмун, а генеральный директор «Ростова» и переводчик футболиста.
«НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ – ПРЕДСТАВИТЕЛИ СКР»
В настоящую крепость превратился сегодня казанский отель «Марриот». Во всяком случае, так выглядит дело по словам представителей футбольного клуба «Ростов», который расположился в стенах отеля. 16 ноября, как и сообщал «БИЗНЕС Online», СКР по РТ начал доследственную проверку по подозрению в подделке трансферных документов экс-игрока казанского «Рубина», а ныне форварда южан Сердара Азмуна. Вчера футболист вместе с командой прилетел в столицу Татарстана, вечером провел тренировку, и, казалось, до стартового свистка на «Казань Арене» ждать новостей не придется.
Однако сегодня в обед федеральные агентства разорвали сразу несколько информационных бомб. «Следователи СК находятся в отеле и требуют, чтобы Азмун и его переводчик дали им пояснения», – приводит ТАСС слова Михаила Прокопца, юриста, защищающего интересы иранского форварда. Чуть позже, слова юриста подтвердили и представители клуба. «На каждом этаже нашего отеля в Казани находятся представители СК РТ. Порядка 50 человек, разных силовых структур РТ. Они хотят взять показания у Азмуна. Мы не против, чтобы Азмун дал им свои объяснения, но сделать это логично было бы после матча или после первой части сезона в присутствии представителей консульства Ирана, переводчика, адвоката игрока...», – приводит комментарий пресс-атташе «Ростова» Ивана Бодылевского агентство «Р-Спорт».
Бодылевский так же отметил, что в клубе весьма удивлены выбором времени для беседы с Азмуном – якобы поговорить с форвардом следователям следовало бы в любое другое время, но никак не за несколько часов до важного матча. «Мы считаем, что это выходит за рамки футбольного fair play, а такое поведение ФК «Рубин» считаем недостойным», – добавил представитель «Ростова».
В фойе самого отеля «Марриот», того самого, в котором остановилась ростовская команда, шумно и многолюдно. Справа от парадных дверей сидят в форме и в шапках два сотрудника полиции. За столиком рядом с ними – еще двое в штатском. В дальнем углу оживленно беседуют мужчины. Большая часть из них выглядит официально – в костюмах, зимних пальто. Другие в желто-синих цветах футбольного клуба «Ростов». За компьютером сидит девушка, а охранники «Марриота» ходят из угла в угол.
Через 10 минут после нашего приходя через все фойе идет «герой дня» – нападающий сборной Ирана и «Ростова» Азмун. Вместе с переводчиком он подходит к лифту. Тот быстро приезжает. Молодая звезда ростовского клуба уезжает наверх. Реакция сотрудников полиции – ноль внимания.
– Давно здесь сидите? – спрашиваю у одного из мужчин в форме.
– Давно, – вздыхает он.
– А его уже выводили? Или в номере беседовали?
– Кого?
– Ну, Азмуна.
– А кто это?
Корреспондент «БИЗНЕС Online» в двух словах старается рассказать долгую и не очень приятную историю взаимоотношений футбольного треугольника «Ростов» – «Рубин» – Азмун, добавляя про доследственную проверку СКР, инициированную казанским клубом. Полицейский смотрит удивленными глазами и только добавляет: «Ничего себе!»
«ГДЕ ПРОКОПЕЦ? ТОЛЬКО ЧТО ЗДЕСЬ БЫЛ»
Удивление сотрудника полиции подтверждается комментарием пресс-службы республиканского МВД. Там заверяют, что никого по «делу Азмуна» не отправляли, всеми доследственными действиями занимается СКР по РТ. А сотрудники МВД в отеле – лишь охраняют общественный порядок. Нормальная практика, добавляют в пресс-службе.
И все же определенное психологическое давление на ростовский клуб сотрудниками в форме оказывается, пусть, как заверяют в органах, они к доследственным действиями и непричастны.«Где Миша Прокопец? Только что же здесь был!», – ходит, а скорее бегает по фойе, мужчина слегка за 50. Юриста не находит. Но в интонации его, как принято говорить, тревога. Вообще, сам факт того, что юрист приезжает со спортсменом на рядовой (хотя кто-то может поспорить) выездной матч, говорит о многом. «Ростов» приехал в Казань во всеоружии.
Впрочем, нервоз читается только в сотрудниках клуба (к слову, самого пресс-атташе Бодылевского, заявлявшего о настоящем десанте, штурмующем отель «Марриот», почему-то не видно). Когда-то любимец казанской публики, теперь выступающий в цветах южан, полузащитник Кристиан Нобоа спокойно прогуливается с супругой, еще с десяток минут они стоят у парадного входа, затем жена футболиста уходит, а тот поднимается на свой этаж.
За один из компьютеров (они так же находятся в гостевой части отеля) садится Юрий Солано - экс-переводчик, а теперь тренер «Ростова». Сотрудник «Марриота» включает ему компьютер, вставляет в usb-разъем модем. Тот минут 20 «серфит» в браузере, а затем уходит. В общем, все это не особо напоминает поведение человека, чей подопечный в день матча беседует с сотрудниками СКР.
А ровно в 17:20 команда в полном составе отправилась на матч. Никто из сотрудников в форме к игрокам или представителя «Ростова» не подходил. Все в штатном режиме.
ВОПРОСЫ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ – К ПЕРЕВОДЧИКУ ИГРОКА И ГЕНДИРЕКТОРУ, НО НЕ К АЗМУНУ
«Следователи не вызывали Сердара Азмуна на допрос. Решение о необходимости беседы с футболистом будет приниматься позже», – заявит корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя управления СКР по РТ Андрей Шептицкий, добавляя, что следователи вообще не опрашивали никого из представителей футбольного клуба «Ростов». Более того – их, по словам Шептицкого, вовсе не было сегодня в отеле.
Между тем, источники «БИЗНЕС Online» в правоохранительных органах утверждают, что следователи готовы побеседовать с представителями клуба, хотя и понимают всю сложность ситуации – любое правовое действие может быть расценено как попытка оказать давление.
Самое главное, что сообщают источники, что в списке потенциальных собеседников следователей не значится сам футболист. А первым на карандаше у сотрудников СКР по РТ – переводчик иранского нападающего Бако Почоев. Как сообщили собеседники «БИЗНЕС Online», завтра в Казань должен прилететь его адвокат, беседа со следователями будет проводиться в его присутствии. Второй – генеральный директор «Ростова» Владимир Крупин. Когда следователи смогут задать вопросы Крупину неизвестно. По нашей информации, футбольный функционер находится в больнице.
САГА ОБ АЗМУНЕ
Сам матч, о котором в виду заявлений представителей Азмуна и «Ростова» начали потихоньку забывать, начнется в 19:30 на «Казань Арене». Выйдет ли иранец Азмун против своей бывшей команды, откуда он начал путь по покорению России, станет известно за час до стартового свистка.
Напомним, Азмун самовольно покинул команду из столицы Татарстана 11 июля этого года. За пару дней до этого иранец выкладывал фотографию с республиканского ифтара (кстати, на «Казань Арене»). На фото – он вместе с президентами Татарстана (первым и нынешним) Минтимером Шаймиевым и Рустамом Миннихановым. А еще раньше форвард вернулся из аренды в «Ростов», где с Курбаном Бердыевым провел триумфальный сезон, завоевав «серебро» чемпионата России.
Реакцию «Рубина» пришлось ждать месяц. В Казани собирали факты и готовили позицию, которая была подробно расписана на страницах официального сайта: «Предоставляя фальшивый контракт, ФК «Ростов» и Сердар Азмун намеренно вводят в заблуждение CAS и нарушают регламенты ФИФА. Такие действия ведут к серьезным последствиям для участвующих сторон как по швейцарскому, так и по российскому законодательству, в том числе и по нормам уголовного права».
«Ростов» обвинял «Рубин» в клевете, предъявлял контракт, в котором сумма отступных за игрока значилась в виде 2,5 млн долларов (в «Рубине» утверждали, что игрок стоит никак не меньше 5,5 млн фунтов), но дважды не мог заявить футболиста на чемпионат страны, хотя в одном из контрольных матчей Азмун и выходил в составе южан. Добиться желаемого результата удалось в Лозанне, где спортивный клуб встал на сторону игрока – на время разбирательств ему разрешили играть.
Пока делом нападающего занимаются в палате по разрешению споров в международной федерации футбола, «Рубин» направил в следственный комитет РФ по Татарстану с просьбой проверить подлинность трансферной документации.