«Я жил в кошмаре и мог остаться инвалидом». Испанский защитник, прошедший через ад

Последний год футболиста менхенгладбахской «Боруссии» Альваро Домингеса не было видно на поле. В инстаграме футболиста появлялись фотографии на больничной койке или с задумчивым видом на фоне разных европейских городов. Выглядело, как обычная послеоперационная реабилитация. Но позавчера игрок в 27 лет объявил о завершении карьеры.


Фото: Matthias Hangst / Bongarts / Getty Images

ЖЕРТВА РЕЖИМА СИМЕОНЕ

Подростком Альваро Домингес сделал страшное: перешел из академии мадридского «Реала» в школу «Атлетико». Играя на позиции центрального защитника, он прошел все возрастные ступени и был одним из трех капитанов первой команды. Но наступила эпоха Диего Симеоне, и Домингесу пришлось сесть на лавку. А с нее отправиться купить билеты в Менхенгладбах.

Значимых новостей из Германии про него не было давно. И несколько дней назад стало понятно, почему. Игрок выложил в социальные сети видеообращение к болельщикам. «Никто не хотел бы остаться инвалидом в 27 лет. Это цена, которую мне придется заплатить. Я покидаю футбол».

На протяжении четырех лет Альваро был в основе «Гладбаха», пока в мае не перестал выходить на поле из-за болей в спине. Проблема началась еще в феврале, но клубный врач, сделав МРТ, сказал, что серьезной проблемы нет. «Мне говорили, что эти боли возникают у многих, и я могу не волноваться». Два месяца на поле и очередной рецидив. После пары недель реабилитации предстояло сыграть матч за третье место против «Вердера». Люсьен Фавр, тогда тренировавший «Гладбах», поставил Альваро на этот матч. Но уже на 20-й минуте защитник понял, что ему тяжело просто двигаться по полю. Три очка достались «Гладбаху», но Альваро после свистка практически парализовало. Ему дали отпуск.

ИГРА НА АДРЕНАЛИНЕ

Приехав в Мадрид, Домингес отправился в специализированную клинику к знакомому доктору. «Я был удивлен. Мне сделали МРТ и сказали, что травма очень серьезная. Никто из врачей «Гладбаха» не открывал мне масштабы проблемы». Возвращение в Германию с результатами медосмотра не изменило ситуацию: Домингеса включили в заявку на сезон, а клубные врачи продолжали молчать. О состоянии здоровья игрока не сообщали даже тренерскому штабу. Еще пять недель реабилитации в Мадриде и очередная попытка вернуться на поле: новый тренер «Гладбаха» Андре Шуберт заявил, что команда нуждается в центральном защитнике. Ему было не важно, что футболист ни одного дня не тренировался в группе. Боль купировали, свою роль играл адреналин, и Домингес отыграл встречу целиком. Расслабиться и забыть о боли получилось только дома, в кровати. Сначала не получалось сидеть дольше получаса, а потом и стоять. В конце концов, когда пришлось просить друзей сходить в магазин за продуктами, испанец не выдержал и обратился за помощью к главному врачу «Баварии» и сборной Германии Мюллеру Вольфарту.

«Он схватился за голову, когда увидел результаты МРТ. Спросил меня: «И ты играешь?». Я ответил, что да. Вольфарт сразу сообщил о необходимости операции. Однако в клубе так легко игрока отпускать не хотели. Спортивный директор, врач, тренер и вице-президент «Гладбаха» провели беседу с защитником, попросив его отложить операцию до Нового года. Их не убедило даже наличие у испанца трех межпозвонковых грыж и невозможность передвигаться без боли. Альваро отказался и лег под нож.

После этого Домингес объездил всю Европу – отсюда те прекрасные пейзажи из инстаграма. Был у врачей «Ювентуса», отыскал остеопата в Голландии. Но в итоге вернулся к проверенному врачу из Мадрида и забрал его с собой в Германию. Клуб отказывался оплачивать расходы игрока на лечение. По законодательству Германии, если человек нетрудоспособен более 6 недель, то ему оплачивается только 20% от зарплаты. Альваро посетил 7 нейрохирургов в разных странах, на оплату лечения компенсации явно не хватало. «Гладбах» соглашался взять на себя 30% трат футболиста плюс оплата перелетов. За это его заставляли выходить на поле, а после – умирать от боли. Пока испанец искал способы поправить здоровье, клуб думал только о том, как сэкономить. В конце концов, Домингес убедил руководство оплатить все расходы на лечение.

НЕ ИГРАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ

Только после этого состоялась вторая операция. Невозможность вставать с постели вгоняла испанца в депрессию. В Германии игрока снова отговаривали, но терпеть больше и дальше было невозможно. Перед операцией врачи предупредили Домингеса, что после нее он уже вряд ли снова сможет играть. «Все, что я хотел – это просто жить без боли. Я понимал, что уже никогда не смогу вернуться в футбол, потому что ни один человек не смог бы играть с двумя протезами в позвоночнике. Но было слишком больно терпеть».

Сейчас испанец продолжает восстанавливаться под наблюдением врача из Франции и хочет связать дальнейшую жизнь с футбольной сферой. Помимо этого, с ним работают несколько юристов. Его огромное интервью на днях вышло в ведущей испанской газете Marca. Реакция «Боруссии» вышла неубедительной: «Заявления Альваро очень жесткие, и мы их не понимаем. Он переживает тяжелый период после своего решения, но я могу сказать лишь то, что клуб и особенно медицинский штаб сделали все возможное, чтобы помочь ему. И мы до сих пор к его услугам, во всем что ему будет необходимо», – сказал спортивный директор «Боруссии» Макс Эберль.

Домингес еще не знает, будет ли он подавать в суд на немецкий клуб, просто хочет, чтобы подобное больше не повторялось. «Когда я пришел в клуб и предоставил документы, руководство было в шоке. «Может быть, мы не отнеслись к этой травме так серьезно, как она того заслуживает», – говорили они. Возможно, это была врачебная ошибка, хотя сам доктор этого не признает. Он даже не извинился передо мной. Я не могу сказать, что это бесчеловечно, но в Испании этого никогда бы не произошло. В «Атлетико» мне бы не позволили играть в таких условиях. Это другая сторона футбола, и я хочу, чтобы моя история была известна всем».

Дарья Матросова