«Мы двигаемся с НХЛ одним вектором». В чем будут играть на Матче звёзд КХЛ

Дизайнер хоккейной формы Михаил Антипин в своем блоге на Sports.ru рассказал как создавалась форма для Недели звёзд в Уфе.

Я рад, что спустя некоторое время вновь довелось сотрудничать с лигой. Приятно, что мне доверили работу над Матчем звёзд, который находится в стадии реформирования. Изменения затронули не только формат ивента, но и околохоккейную часть. КХЛ серьезно подошла к вопросу формы, подняв его на качественно новый уровень. Матч звёзд – это экспериментальный полигон, призванный удивить болельщиков. Лейтмотив этого текста – слово «впервые». Нам действительно удалось реализовать новые приемы для Недели звёзд хоккея.




Концепция цветов

Практически все звёздные матчи КХЛ имели отягчающие обстоятельства, вращались вокруг красных и/или синих цветов. Единственный случай, когда Матч звёзд КХЛ прошел в клубных цветах принимающей стороны, был в Риге. Он же негласно считается лучшим за всю историю. Традиция организовывать матчи в цветах принимающей стороны несправедливо обделена вниманием в России. На самом деле, такой подход решает широкий спектр задач: повышается лояльность местных болельщиков, которых на турнире большинство; клубные цвета способствуют лучшим продажам; появляется так любимый в народе аттракцион «Как могла бы выглядеть форма местного клуба»; выражается благодарность принимающей стороне. Разумеется, этот способ нельзя применять на регулярной основе, учитывая засилье сине-красно-белых команд в КХЛ, но «Салават Юлаев» обладает редким и ярким сочетанием цветов – от такого шанса нельзя было отказаться. Я благодарен лиге за то, что она согласилась с моим мнением.

Подтверждением правильности выбранного решения является презентация свитеров Матча звёзд НХЛ-2017. В НХЛ выбрали точно такую же концепцию и сделали форму в клубных цветах Лос-Анджелеса. Редкий момент – презентация КХЛ состоялось намного раньше. Наши мысли двигались одним вектором.

Комплект «Вегас голд»




В самом начале работы над цветовыми решениями формы я столкнулся с некоторыми проблемами. Турнир из четырех дивизионов диктует свои условия. Каждый может сыграть с каждым, поэтому формы не должны повторяться. С темными комплектами сложностей не возникнет, в эпоху современного телевидения две цветные команды могут сыграть между собой. А вот игра двух белых команд, пусть и с разным цветом трусов, – серьезная проблема для всех. К белому, синему и зеленому потребовался четвертый цвет. Я пришел в проект, когда цвета айдентики Недели звёзд уже были согласованы. Более того, все файлы были переданы лицензиатам. Изначально фирменными цветами были: белый, синий, зеленый и серебристо-серый. К последнему у меня были претензии. Во-первых, серая форма не просто выпадала из концепции цветов местного клуба, а разрушала её. Во-вторых, по своему опыту знаю, что серые комплекты выглядят не серебристыми, а грязно-свинцовыми. В-третьих, серый цвет не гарантирует должного контраста с белым. Я серьезно обдумывал несколько концепций, но в итоге компромиссный вариант с горчично-золотистым цветом оказался оптимальным.

Так называемый цвет «Вегас голд» редко используется в хоккее в качестве основного и чаще служит дополнительным. В нашей ситуации нестандартное цветовое решение – преимущество.

Забавное совпадение: презентация свитеров Недели звёзд хоккея и презентация айдентики нового клуба НХЛ «Вегас Голден Найтс» – где цвет «Вегас голд» играет ключевую роль – прошли с разницей в несколько дней.

Спецзаказ экипировки




Особым поводом для гордости является экипировка. Впервые в отечественном хоккее для такого мероприятия был сделан спецзаказ шлемов, перчаток и чехлов. Это огромный шаг вперед и обратного пути теперь нет. В Северной Америке это стандартная процедура для различных мероприятий уже много лет. Сейчас к важным событиям полевые игроки НХЛ уже занимаются кастомайзингом коньков, а вратари расписывают шлемы и заказывают дополнительные комплекты щитков. Такое отставание нужно было сокращать. Компания «Бауэрм помогла разнообразить форму новыми для нашего хоккея фишками. Специальный заказ открывает доступ к широкой палитре цветов и кастомайзингу.




Важной задачей был подбор подходящих оттенков. В лиге преобладает экипировка темных тонов, я хотел противопоставить этому более светлые и чистые цвета: яркий синий «Блю» против «Нэви» и сочный зеленый «Келли грин» против «Дарк грин». Зрители устали от темных фигур на экране, их нужно побаловать яркой трансляцией.

По разным причинам я решил отказаться от некоторых предложений по кастамайзингу. Нельзя получить стильный продукт, совместив в нем все – от чего-то приходится отказываться. Одним из таких отвергнутых предложений было цветовое деление перчаток по зонам.




Дело в том, что большой процент хоккеистов КХЛ играет в разноцветных крагах. Да, есть и те, кто играет в однотонных перчатках, но стандартных цветов. Я сделал акцент именно на эксклюзивных цветах. Однотонные перчатки в цвет свитера стали продолжением рукава. Этот прием смотрится красиво у всех команд, а в белом комплекте особенно эффектно.

Дизайн формы





Форма Недели звёзд должна быть частью общего шоу. Приветствуются нетривиальные решения. В идеале для такого события нужно разработать индивидуальную модель джемпера. К сожалению, в арсенале производителя было только шесть базовых моделей. Стандартный крой свитера я постарался компенсировать оригинальным дизайном. Прием с контрастным выделением плечевых вставок рукава нельзя назвать новаторским, его периодически используют в хоккее, но гораздо реже классических полос на локте. Такой дизайн джемпера визуально удлиняет предплечье, за счет чего перчатки стали выглядеть продолжением рукава.

Логотип Матча звёзд КХЛ, так же как и народные узоры Башкирии, которые являются частью фирменного стиля мероприятия, имеет строгие геометрические черты. Шрифт номеров поддерживает характерные особенности айдентики.

Монохромные логотипы




Еще один свежий ход — монохромные логотипы клубов на джерси. Обычно используются цветные версии логотипов, которые конфликтуют с формой и айдентикой звёздных матчей. Кроме того, будем откровенны, многие эмблемы клубов не соответствуют современным нормам. Одноцветные логотипы решают все проблемы и органично смотрятся на форме.

Текст: Михаил Антипин / Sports.ru
Фото: Юрий Кузьмин; Владимир Беззубов

Всё самое интересное о спортивном дизайне в моём твиттере: @mihanti