Уступив дома ЦСКА (1:5), «Салават Юлаев» продлил серию поражений в регулярном чемпионате КХЛ до девяти матчей. О том, что происходило в раздевалке уфимцев после игры, и почему Захаркин отказался реагировать на скандирование болельщиков – в репортаже «БИЗНЕС Online».
«УЖЕ НЕ ЗНАЮ, НА КАКОЕ МЕСТО СКАТИМСЯ»
Фото: Айрат Сайфутдинов |
Это был самый сложный момент в матче. Игроки подъехали в фан-сектору, чтобы поблагодарить за поддержку, а в ответ уже неслось: «Не позорьте наше имя!». И это второй раз в сезоне, когда самые терпеливые в Уфе неравнодушные к хоккею люди, выражали недовольство таким образом. Осенью было жёстче: «Сколько можно, вы ***» («закалебали», – в мягком переводе с матерного на газетный).
Команда отреагировала спокойно. Игроки поджали губы, подняли клюшки, сочувственно глядя на трибуны. «Салават Юлаев» потерпел девятое поражение подряд и, кажется, только сейчас все почувствовали: в плей-офф и, правда, можно не попасть.
– Вы в таблицу смотрите?
– Сами-то как думаете? – Игорь Григоренко поднял на меня глаза. Кажется, первый раз за все пять минут, что отвечал на вопросы журналистов, он оторвал взгляд от пола. Если кто-то из болельщиков думает, что игрокам всё равно – зря. Такое читается во взгляде. У Григоренко во взгляде была растерянность и боль.
– Там сегодня «Барыс» выиграл, – удивил осведомлённостью капитан «Салавата». – Я уже не знаю, на какое место сегодня скатимся.
– Каково было после игры слышать от болельщиков: «Не позорьте наше имя»?
Григоренко снова опустил глаза.
– Ну, а что теперь сделаешь. Я их прекрасно понимаю. Ещё раз извиняюсь перед ними.
Мимо прошёл Энвер Лисин – в верхней одежде и шапке. Когда успел переодеться – непонятно. Григоренко, например, до сих пор сидел в коньках не понимая, как так можно проигрывать.
Стычка Михаила Воробьёва с Никитой Пивцакиным | |
Фото: Айрат Сайфутдинов |
После игры в раздевалке было немноголюдно. Кроме капитана сидели Михаил Воробьёв, Евгений Коротков и Никлас Сведберг. Последний откинулся на спинку, натянул поглубже кепку и старался слиться со стеной, чтобы его не донимали расспросами о пропущенных шайбах.
– Проиграли. Даже не знаю, как описать это, – 20-летний Воробьёв смотрел сквозь камеры и диктофоны. Отдуваться за очередное поражение приходилось самому опытному и самому молодому. Молодому было ещё труднее.
– Тяжело играть под таким давлением?
– Мне стыдно перед партнёрами, потому что меня сегодня много раз выводили на ударную позицию. Перед болельщиками тоже стрёмно, ведь это мой родной клуб и я мог переворачивать игру.
Воробьёв не лицемерил, ему и правда было стыдно.
– Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Я никогда не был в таком положении, – добавил игрок и дальше его расспрашивать было тяжело.
АЛИБИ ЗАХАРКИНА
Никлас Сведберг | |
Фото: Айрат Сайфутдинов |
Кого легко расспрашивать, так это главного тренера. Вот у кого на любой вопрос заготовлен ответ. Игорь Захаркин знает в чём проблемы и каждый матч делает шаг вперёд. Последние девять шагов, правда, не в ту сторону.
– До этого шагали вперёд. Сегодня был шаг назад? – спросил у Захаркина корреспондент «БИЗНЕС Online».
– Вы понимаете, я говорю так, потому что вижу улучшение. Вот смотрите. Мы возьмём Капризова и Воробьёва, мальчишки 97-го года рождения. Они плохо сегодня играли? У Миши четыре шанса было, но он не забросил. Я не могу говорить, что Миша сыграл слабо, он создал эти моменты, бросил, но не забросил. Но плюс в том, что эти мальчишки играют на равных с командой ЦСКА. На всякий случай, они на втором месте идут в лиге. Поэтому я считаю, что это хороший шаг вперёд. Я вижу слабые места в линиях. Мы ждём ребят из лазарета, которые займут эти позиции.
В общем, шаг вперёд был, да. Ещё один.
Про обидную кричалку вот только тренер ничего не сказал. Дескать, я не слышал и не факт ещё, что это было вообще – вам, корреспондентам не всегда можно верить. Ещё как было, Игорь Владимирович, и вас она касалась в первую очередь.
В каждом ответе, главный тренер словно выступает адвокатом для самого себя. А если алиби нет, то проще всего сделать вид, что ничего и не было.
– Сегодня, когда команда подъехала благодарить болельщиков, в ответ прозвучало: «Не позорьте наше имя».
– Я не слышал этого, а комментировать с ваших слов не буду.
– Во время игры тоже кричали.
– Видимо, вы концентрируете своё внимание на выкриках болельщиков, я – на управлении командой.
Скоро управлять будет нечем – команда рискует отправиться в отпуск уже в феврале. Впервые за последние 12 лет.
Фото: Айрат Сайфутдинов |
КХЛ. Регулярный чемпионат
Салават Юлаев (Уфа) – ЦСКА (Москва) – 1:5 (1:3, 0:1, 0:1)
3 февраля. «Уфа-Арена». 7573 зрителей.
0:1 Попов (да Коста, Скотт, 01:36)
0:2 Жарков (Попов, 05:14)
1:2 Макаров (Арзамасцев, 06:43)
1:3 Скотт (Муршак, Денисов, 17:12, бол.)
1:4 Ничушкин (да Коста, Петров, 20:26, бол.)
1:5 Телегин (Основин, Ничушкин, 44:28)
Вратари: Сведберг – Фаст