«БИЗНЕС Online» рассказывает об игре, которая открывала главную футбольную неделю в США – Пробоул или Матч звёзд НФЛ.
Фото опубликовано NFL (@nfl)
Споры о необходимости различных Матчей звёзд не утихают каждый год. Если раньше, до появления у всех телеканалов высокой четкости и многочисленных социальных сетей, сбор звёзд в одном месте вызывал приличную истерию и интерес, то сейчас Матчи звёзд умирают. Раньше спортивные кумиры были небожителями, а сейчас ежедневно можно следить за каждым их шагом в Instagram или Twitter. НБА и НХЛ стараются сделать Матч звёзд модным, экспериментируя с самой игрой. Главная лига бейсбола (МЛБ) традиционно разыгрывает в своих матчах «посев» в Мировой серии. В соккере Матча звёзд, как такового, нет – просто лучшие игроки лиги проводят выставочный матч с каким-либо европейским грандом.
Что же делать НФЛ? Ведь основная суть игры в том, что в ней играют лучшие атлеты страны, самые физически развитые. Для американского футбола травматичность – один из основных столпов. Для американского футбола совершенно нормально, что спортсмен пропускает три четверти сезона из-за травмы. Средняя продолжительность карьеры неэлитарного футболиста – всего 3,5 года. Каждую неделю «ломаются» десятки игроков. И как же в таких условиях проводить игру всех главных звёзд лиги при условии, что она открывает неделю, которая завершается Супербоулом – матчем, где играют сильнейшие игроки сезона?
Фото опубликовано NFL (@nfl)
Пробоул является самой худшей рекламой лиги. Это футбол без спортивной составляющей. Никто не хочет травмироваться, уровень сопротивления на абсолютном минимуме, а нарушения правил сигнализируются раз в десятилетия. И всё это раньше проводилось на далеких Гавайских островах. Рейтинги были низкими, билеты продавались неохотно. Число отказников в этом году составило 37 человек, что является худшим результатом в истории. Надо было что-то делать.
НФЛ постаралась исправить ситуацию. Во-первых, Пробоул был перевезен из Гонолулу в Орландо. Это должно было положительно сказаться на телевидении, так как разница во времени между Нью-Йорком и Гавайями составляла 6 часов. Во-вторых впервые за десять лет вновь проводились конкурсы между футболистами. И если сам Пробоул в очередной раз оказался скучнейшим зрелищем, то футбольные конкурсы превзошли все ожидания. По оригинальности они на голову выше были и хоккейных, и баскетбольных.
Всего было пять конкурсов: конкурс квотербеков, два конкурса для ресиверов, эстафета и… вышибалы. Да, игра в вышибалы двухметровыми чернокожими милиионерами.
КОНКУРСЫ ПРОБОУЛА
Началось все с традиционного для американского футбола соревнования – конкурс на точность от квотербеков.
Задачей игроков было выбить как можно больше очков, расположенных на различных расстояниях. Мишени располагались на отметках в 15, 20, 25 и 40 ярдов, при этом они двигались. От квотербеков требовалось проявить свои навыки предугадывания и расчета попадания мяча в нужные точки.
Дальше был конкурс на определение «лучших рук» в лиге.
После двух стандартных конкурсов шли три оригинальных состязания. Первый – поймать мяч пущенный с дрона с различной высоты.
Дальше была эстафета, в которой на равных соревновались как силачи, так и быстроногие футболисты. И тут произошел казус: сломались рельсы, по которым игроки толкали тяжеленный ящик.
Завершалось всё шедевральными вышибалами, которые «взорвали» американские социальные сети.
За пару дней видео с вышибалами на youtube собрали свыше двух миллионов просмотров, а в США некоторые уже начали подписывать петиции с требованием заменить Пробоул на большое соревнование по вышибалам. И в этом есть смысл, ведь игра получилась в разы эмоциональнее и интенсивнее самого Матча звёзд. Да и зрителем было куда интереснее, чем на Пробоуле.
Фото опубликовано NFL (@nfl)
Матч звёзд НФЛ собрал рейтинг 4.6 на ESPN, что свидетельствует о неуклонном падении шестой год подряд. В прошлом году телевизионный рейтинг Пробоула был равен 5.0, в 2015-м – 5.6, в 2014-м – 6.7, в 2013-м – 7.7, в 2012-м – 7.9 и в 2011-м – 8.6.
Позитивный момент заключается в том, что это всё равно высокий рейтинг по сравнению с другими программами. Пробоул посмотрело вдвое больше зрителей, чем студенческий баскетбольный матч между «Канзасом» и «Кентукки», а это был самый рейтинговый баскетбольный матч на ESPN среди студентов. Так что, хотя с точки зрения НФЛ Пробоул разочаровывает, но с точки зрения телевидения это всё равно вполне удачный продукт. Прибавьте сюда позитивные отклики на возвращение мастер-шоу и вы поймете, почему ESPN будет показывать Пробоул и дальше.
Ждем следующего сезона. Там будет куда больше экспериментов и оригинальных решений. А нам стоит равняться и посматривать на «ребячества» самой богатой лиги в мире.