Илья Черкасов: «Раньше «Зенит» не мог конкурировать с возможностями Гинера, РЖД и «Татнефти»

Бывший генеральный директор «Зенита» Илья Черкасов вспомнил, каким был питерский клуб начала 2000-х и как его продавали «Газпрому».

– «Серебро» чемпионата России-2003 случайностью его не назовешь, потому что очень многое для этого делалось. Но при том, что мы вытащили клуб из финансовой ямы, работать приходилось в режиме жесткой экономии. А в российский футбол уже стали вливаться огромные деньги. Поэтому второе место было вопреки финансовому раскладу в чемпионате России. Вдолгую конкурировать с возможностями Евгения Гинера, РЖД, «Лукойла» и «Татнефти», которая поддерживала «Рубин», мы не могли.

– Миллионные контракты в «Зените» появились при вас?

– Не было у нас таких контрактов. Ни у футболистов, ни у Петржелы. К этой цифре подошла зарплата только у Саши Кержакова: насколько помню, даже превзошла миллион. Но было это уже в конце нашего с Трактовенко руководства. Весь бюджет 2005-го, последнего нашего в «Зените» года, был 45 миллионов евро.

– Как в качестве главного акционера клуба возник «Газпром»?

– Здесь тоже велика заслуга Мутко. Его усилиями в новейшей истории клуба «Газпром» через свою дочернюю компанию «Лентрансгаз» был спонсором «Зенита» всегда. И так получалось, что все руководители «Лентрансгаза» футболом очень проникались. Когда «Лентрансгаз» возглавил Фурсенко, он тоже быстро воспылал страстью к «Зениту». И поспособствовал началу переговоров между нами и руководством «Газпрома» о продаже клуба. Хотя претендовали тогда на «Зенит» и другие инвесторы.

– И кто же?

– Банк ВТБ, например, – сказал Черкасов в интервью еженедельнику «Футбол».