Леонид Вайсфельд: «Захарчуку дали 5+20 после того, как я целый день ругался»

Генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Леонид Вайсфельд в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о судействе в серии с «Ак Барсом» в 1/4 финала Кубка Гагарина в Восточной конференции.

– Вернёмся к плей-офф. У вас был разговор с главным судьёй КХЛ Алексеем Анисимовым?

– Был. Мне вообще не понравилось, как они судили. Не то, что против нас, нет. У судей есть такое понятие – гейм менеджмент, управление игрой. В третьем матче, который мы выиграли, было три удаления подряд у Казани – просто мы неслись как угорелые, они не успевали. И судьи испугались, что идут удаления в одну сторону и начали придумывать в другую сторону. Это скомкало игру. А в шестом матче в Казани было наоборот. Там было несколько удалений подряд у нас, а потом момент, когда Умарка сносят, бьют по ногам, там очевидная подножка, и её не дают. Это и есть гейм менеджмент. Говорят же «судья равняет». Не нужно никого равнять, просто если ты дал пять удалений одной команде, то это говорит о том, что следующий промежуток игры 50-процентные моменты у этой команды ты не должен удалять, а у другой – должен. Если моменты стопроцентные, то их надо давать и там, и там. В этих эпизодах судьи плывут, к сожалению.

– Удаление Сами Леписто в овертайме пятого матча – 50-процентное?

– Оно 10-процентное! Нам сказали, что судьи ошиблись. Дескать, бывает. А мы проиграли серию. Ну, «бывает».

– Расскажите про удаление Захарчука на Лазареве.

– Этот момент – показательный. Я когда сам занимался подготовкой судей, я им всегда говорил: «Не делайте вещей, которые вы не можете объяснить». Что произошло в этом эпизоде? То, что Захарчук оторвал ноги, и в прыжке бил Лазарева – медицинский факт, ни один здравомыслящий человек это отрицать не сможет. То, что судьи не могут определить наличие травмы в этот момент тоже очевидно, это не вызывает возражений. Но потом я говорю: «Человек – в списке травмированных, переквалифицируйте нарушение». Мне отвечают: «А вы отправьте в СДК». Я говорю: «Слушайте, вы же не отрицаете, что была неправильная атака?». «Нет, не отрицаем». «В результате этой неправильной атаки человек попал в список травмированных и не играет. Это говорит о том, что у него травма? Говорит. Теперь возникает вопрос: какое наказание положено за неправильную атаку с нанесением травмы? А теперь, объясните мне, почему вы не переквалифицируете это нарушение». Тот же самый момент – Григоренко бьют локтем в голову. Я говорю: «Это атака в голову?». Отвечают: «Да, это атака в голову». Ждём, где 2 + 10. Их нет. Мне эти вещи не нравятся.

– Нарушение Захарчука переквалифицировали в 5 + 20.

– Да, после того, как я целый день ругался.

Напомним, Степан Захарчук атаковал Антона Лазарева в третьем матче серии. Лазарев после этого в серии больше на льду не появлялся.