Блокирующий «Белогорья» и сборной России Дмитрий Мусэрский прокомментировал свое вызвавшее резонанс высказывание о том, что «Всё делается для того, чтобы волейбол в России умер окончательно».
– Можете расшифровать, что имели в виду?
– Начнём с того, что сам институт сборной предполагает: в этой команде собраны те, кто хочет играть за флаг, за герб, за свою страну и делать это совершенно бесплатно. Это должно идти изнутри у каждого спортсмена. Если этого нет, спортсмен не покажет всего, на что способен, как ты его ни заставляй. Плюс ко всему, команде от такого игрока будет нанесён определённый ущерб, что не может не сказаться на результатах.
– Вы имеете в виду слова Шляпникова о том, что игроков, не явившихся в команду, ждут санкции?
– Да. Это изначально неправильно – грозить игрокам палкой и применять какие-то санкции в случае отказа. Понимаете, это уже на подсознательном уровне вызывает неприятие, сопротивление. Я уверен, что большинство игроков, которые хотели бы играть в национальной сборной или которых вызовут, будут делать это не по собственной воле после такого интервью. А это уже определённый минус для команды. Мне кажется, нужно изначально выстраивать такую систему, чтобы любой игрок российской суперлиги мечтал о попадании в сборную, а не думал о вызове, от которого под дулом пистолета невозможно отказаться. А сейчас делается всё, чтобы желание игроков показывать в сборной максимум постепенно угасало и сходило на нет. Игрок должен биться изо всех сил, чтобы попасть в национальную команду, мечтать об этом. В последнее время я этого не видел.
– Если сейчас вам поступит вызов в сборную России, что вы ответите?
– Знаете, мне всегда нравилось играть за сборную, обстановка в команде, выступления на высочайшем уровне. Мне всегда было приятно стоять на площадке с российским гербом на футболке, слушать гимн своей страны. И это всегда шло у меня изнутри. Я готов продолжать это делать всегда, и всегда абсолютно бесплатно, но все эти нововведения с попытками сделать легионерами игроков, которые не будут выступать за сборную, или придумать для них другие наказания вызывают у меня неприятие. Я ничего с этим ощущением не могу сделать.
– Вы сказали о своей уверенности в том, что большинство игроков испытывает подобные чувства…
– Уверенно я могу говорить только за себя. Но предположить могу, – сказал Мусэрский в интервью «Чемпионату».