Артём Вольвич: «Многие тренеры не умеют разговаривать с игроками»

Блокирующий «Зенита» и сборной России Артём Вольвич в интервью «БИЗНЕС Online» вспомнил уфимский этап своей карьеры.

– Люди, которые с вами работали в Уфе, говорили, что вы были капризным юношей.

– Да? Я удивлен. Честно говоря, когда я оказался в Уфе, вообще не знал, как себя надо вести – как работать, отдыхать и восстанавливаться. Если отмотать время назад, то я бы не согласился на переход в «Урал», но тогда от меня мало что зависело – продали. Мне на тот момент нужен был жесткий тренер, который бы всему научил. Таким потом стал Андрей Воронков. А в Уфе ставили серьезные задачи и работа с молодым парнем не была для тренеров приоритетной. Тогда я в большей степени играл за счет физических данных. Потом уже с опытом начал понимать, как лучше их использовать.

– Тем не менее, вы у Зорана Гаича стабильно играли.

– Первый сезон был неплохим, во втором я получил травму и полгода лечился. На самом деле, Гаич – очень грамотный тренер. Но он не мог правильно донести свои идеи до людей. Кстати, многие тренеры не умеют разговаривать с игроками, что лично меня удивляет. А Гаич в волейболе был, как Гарри Каспаров в шахматах, – гроссмейстер. Понимание игры, разбор соперников – всё это на высочайшем уровне, но проблемы с коммуникацией сводили всё на нет. Помню мне он всё время говорил «зауставься». Только через какое-то время выяснилось, что это «остановись» по-сербски. Зачем остановиться и где? В общем, таких нюансов было много.

– Вы в восстаниях против Гаича участвовали?

– Нет, куда там! Я тогда вообще многое не понимал – как жить, как играть. Если не ошибаюсь, тренер обвинил лидеров команды Кузнецова, Вереша, Мельника в непрофессионализме, а они – его, – сказал Вольвич.

Полное интервью: Артём Вольвич: «Однажды в Тунисе с ребятами из молодёжки угнали яхту»