На проходящем форуме Sport Connect весь второй день обсуждали будущее. Сначала спортивных медиа, а после и спорта в целом. Между двумя основными сессиями вклинилась лекция о вредном SMM от представителя ФХР.
Фото: пресс-служба Sport Connect |
СОТРУДНИЧЕСТВО РАДИ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ
– Судя по разрезу глаз, вчерашний вечер у многих затянулся, – троллил аудиторию комментатор «Матч ТВ» Дмитрий Шнякин.
Он был модератором самой непонятной, но веселой сессии форума Sport Connect, посвященной будущему спортивных медиа. Разговора про тенденции и тренды толком не получилось, потому что все участники отлично друг друга знают и свели все к шуткам друг про друга и историям про собственную крутость. Самым активным из всех спикеров был видеоблогер Никита Ковальчук - ведущий канала «Картавый футбол»: «У меня основная претензия ко всем, кто делает что-то про спорт – они делают это для кого-то. Им самим неинтересно. Моей программе более 6 лет, за это время ее больше 50 миллионов посмотрели».
С Никитой тут же начал спорить Юрий Дудь.
– Стоп, Никит. По-моему, проблема всех современных медиа именно в том, что как раз для себя они только и делают. Я видел рейтинги программы «Культ Тура», которую мы делали, и плакал слезами величиной с грецкий орех. По этим цифрам мы работали только для себя и небольшого кружочка людей, – сказал Дудь.
Первым и главным конструктивным моментом стал вопрос из зала от представителя федерации кёрлинга. «Кто готов с нами сотрудничать все-таки? Чтобы как-то монетизировать интерес. Необязательно топ-рекламодателями типа «Газпрома». Может, туалетная бумага рекламироваться будет».
Неизвестно, какого ответа ожидал ответственный за кёрлинг, но получил самый честный: «А что вы сделали, чтобы ваш вид спорта был кому-то нужен? Я не про вас, но у людей из федераций часто встречается классический ной, что они никому не нужны. Вместо этого могли бы найти на 30 - 40 тысяч рублей человека, который горит этим видом спорта и знает о существовании социальных сетей».
ПРОБЛЕМЫ ХОККЕЙНОГО СММ
Семинар Ильи Ельчанинова в плане фактуры и конкретики дружескую болтовню о спортивных медиа перебил. Главный редактор сайта ФХР и социальных сетей организации подготовил примерно 60 слайдов о том, как надо и не надо продвигаться в интернете. Больше всего доставалось, понятно, представителям хоккейных клубов. «Северсталь», «Югра», «Авангард», «Ак Барс» – к смм-щикам каждого были свои претензии. Казанскую команду Ельчанинов разнес за стилистику подписей и сомнительный выбор фотографий к записям. Большинство примеров того, как надо делать, разумеется, были записями в социальных сетях ФХР.
Фото: пресс-служба Sport Connect |
Фото: пресс-служба Sport Connect |
Фото: пресс-служба Sport Connect |
КИБЕРСПОРТ И FIGHT NIGHT
Заключительная сессия дня была посвящена непонятным вещам из будущего, которые должны спасти индустрию. Генеральный менеджер команды Virtus.pro Роман Дворянкин объяснял, почему киберспорт совсем скоро будет интересен всем.
– Сейчас развитие киберспорта только начинается, и здорово, что наша страна находится в авангарде движения. То, что делается в России, не отличается от деятельности в Северной Америке или Европе. В коммерческом плане отставание исчисляется месяцами, в том же футболе оно сильно больше.
Наша основная задача, чтобы к концу 2017 года основным языком общения с аудиторией стал английский. По сравнению с Западной Европой и США русскоязычный рынок аудитории лимитированный и бедный, а мы хотим войти в топ-5 самых популярных команд по размеру аудитории.
Рекламные бренды идут к нам по двум причинам. Во-первых, они понимают, что у нас молодая аудитория – мы этого не стесняемся, они рано или поздно подрастут. Во-вторых, иначе до этой аудитории не достучаться, они не смотрят телевизор, а блокировщики рекламы устанавливают в браузеры первым делом. И бренды приходят к нам не за платежеспособной аудиторией, а за теми, кто станет ей в дальнейшем, – рассказал Дворянкин.
Фото: пресс-служба Sport Connect |
Президент промоутерской компании Fight Nights Камил Гаджиев прилетел на форум непосредственно к своему выступлению. «Понятно, что смешанные единоборства, как и весь спорт в этой стране, в основном смотрят мужики. Но мы сознательно и неуклонно движемся к женской аудитории – и доля женщин на мероприятиях растёт. Они понимают, что это модно. Основные доходы индустрии лежат в плоскости зарабатывания денег от контрактов с ТВ-компаниями. С точки зрения финансов перспективы сотрудничества с «Матч ТВ» довольно слабые. Я не хочу безостановочно хаять канал, но он один в стране. Пока есть монополия, никаких денег мы не увидим. Остаётся только смириться. Но есть еще зарубежные каналы и зрители, под которых мы стараемся делать контент. Если человек, включая трансляцию, даже не понимает, где происходит событие, это повышает шанс на контракт с крупным известным ТВ-каналом. Всем известный бренд UFC не так давно продал 50 мероприятий каналу Fox за 170 миллионов долларов».