7
мая в Татарстане был официально открыт
летний гоночный сезон 2017. На огромной
парковке автодрома «Казань-ринг» почти
не было свободных мест, а соревнования
отличались непредсказуемым сюжетом.
Подробности в материале корреспондента
«БИЗНЕС Online».
НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ
Вот уже шестой год подряд, открытие летнего гоночного сезона в Казани принято отмечать как настоящий праздник, большим автомотошоу с яркими гонками на десерт. Не стал исключением и 2017-й. Огромная парковка автодрома «Казань-ринг» разместила пёструю выставку различной автомотоэкзотики, и уже к обеду там почти не было свободных мест.
Шикарные ретромашины со всего мира, тюнинговые экземпляры всевозможных видов, доведённые до лоска автомобили казанских автоклубов, эксклюзивные модели авто, навроде Maserati, байки сверкающие хромом. Обилие представленной техники приятно радовало как самих участников выставки, которые наслаждались происходящим, а также масштабом тусовки, участниками которой являются. Довольными выглядели и многочисленные зрители, которые активно заполняли флешки своих смартфонов и фотоаппаратов кадрами на память, на фоне самых эффектных экземпляров из более сотни представленных на шоу.
ЖЕМЧУЖИНА ОТ ТИЛЬКЕ
Выставка была важнейшей составляющей открытия. Однако главным блюдом дня всё-таки стали заезды гоночных машин. Прежде всего, это чемпионат Татарстана по кольцевым гонкам (ОЧРТ), который в 2017 году проводится в пятый раз. За минувшее время турнир успел завоевать очень высокий авторитет в автоспортивном мире России. Достаточно сказать, что на старт сейчас выходят не только представители РТ, но и гости из целого ряда регионов России, как соседних, так и не слишком близких, таких как Московская область и Санкт-Петербург.
Причин этому несколько. Начать стоит с того, что сама трасса «Казань-ринг» считается многими лучшей в России, как по живописности, так и по своему профилю. Здесь и самый большой перепад высот в 28 метров, и сразу два слепых поворота, в которые надо входить на полной скорости не видя, что там творится за перегибом трека. Траектория считается очень скоростной, поэтому и сами гонки на ней всегда проходят очень динамично. И участники часто признаются, что получают настоящее удовольствие от соревнований именно на казанском треке. Каждый заезд на нём отличается плотной и непредсказуемой борьбой.
Стоит напомнить, что в проектировании трека принимал участие знаменитый немец Герман Тильке, считающийся «придворным архитектором» Формулы-1. Большая часть трасс Гран-при «королевских гонок», проходит именно на автодромах спроектированных им.
СУПЕР-ДУЭЛЬ KIA RIO VS LADA KALINA NFR НЕ СОСТОЯЛАСЬ
Хотя гоночные баталии в ОЧРТ начались не в воскресенье, а днём ранее, в субботу, когда прошла квалификация и первый заезд этапа. Главная задача пилота в квалификации – показать быстрейшее время прохождения круга. И лучше всех с этим справился 17-летний казанец Тимур Богуславский – главное гоночное открытие сезона 2016. Причем быстрейший круг он показал в самом начале «хронометрируемой тренировки», после чего коробка передач на его Kia Rio вышла из строя. Но никто не смог улучшить результат многообещающего юниора. А у одного из его главных соперников и земляка – Василия Кораблёва, поломка оказалась более существенной, вышел из строя двигатель на его Lada Kalina NFR, и к моменту начала заезда его заменить не успели.
Замена КПП занимает не так много времени, и на машину Богуславского успели поставить запасную коробку передач. Вот только она была с укороченным, «спортивным» передаточным рядом, из-за чего её догрузили на 30 кг, как того требует регламент. Но на «Казань-ринг» такая трансмиссия не даёт преимущества в скорости, как показали тесты. А довесок, сразу ухудшает время прохождения круга примерно на 0,3 сек, по признанию тольяттинца Сергея Нуждина - конструктора «боевой версии» корейской машины.
Стартовав с поул-позиции, Тимур не смог удержать за собой Айдара Нуриева (Казань), который прорвавшись на лидирующую позицию, сумел создать небольшой отрыв и довёл дело до победного финиша. Третьим финишировал Раис Минниханов (Сабинский район), который в отличном стиле отбил все атаки опытнейшего тольяттинского аса Романа Агошкова - двукратного чемпиона ОЧРТ. Вся эта группа гонщиков использовала автомобили Kia Rio.
Субботний заезд проходил в пасмурную погоду, при минимальном числе зрителей. И по его ходу ярких событий было не так много. Большая часть гонщиков финишировала в том же порядке, как они располагались между собой на первом круге. Хотя запомнилось судейское наказание дебютанта, казанца Анвара Тутаева, в виде проезда через пит-лейн, за нарушение правил прохождении трассы (заезд за разметочные линии).
В КРУГОВЕРТИ СОБЫТИЙ ЛУЧШЕ ВСЕХ СОРИЕНТИРОВАЛСЯ ДЕБЮТАНТ
А вот воскресная гонка стала совершенно иной. Солнечная погода, тысячи зрителей, гораздо более высокие ставки. К тому же, по правилам соревнований, первые восемь лидеров субботнего заезда поменялись местами на старте. Нуриев стартовал только восьмым, Богуславский – седьмым, Минниханов – шестым и т.д. И уже с самого старта накал борьбы оказался зашкаливающим. Быстрые пилоты начали прорываться из середины пелотона вверх. А оказавшиеся впереди гонщики, которым не повезло днём ранее, всячески защищали свои позиции.
Довольно быстро на лидирующую позицию вышел Кораблёв, чья машина была самой лёгкой из стартовавших. Казалось, ничто уже не помешает ему стать ему победителем гонки, но за несколько кругов до финиша, одно из задних колёс начало спускать. Пилоту пришлось заезжать в боксы для проверки и подкачки шины, после чего на трассу он выехал последним.
Отчаянную борьбу за первое место повели Агошков и Тутаев. Закончилось всё резонансным столкновением, в результате которого тольяттинский гость оказался в гравии. Болельщики тольяттинца и сам он были уверены в вине казанца. Но после просмотра видеоповторов с множества камер, судьи не усмотрели нарушения правил, и Тутаев отпраздновал победу уже в своей второй гонке в большом спорте! Третьим в заезде должен был финишировать Богуславский, но судьи усмотрели в его действиях нарушение при борьбе с Нуриевым. В итоге Тимур, проехав штрафной проезд через боксы, закончил гонку четвёртым, а Айдар поднялся на вторую ступень и обеспечил себе общую победу на этапе по итогам двух дней. Богуславский стал вторым, Тутаев третьим.
ДЛИННАЯ
ГОНКА В ФИНАЛЕ ДЛИННОГО ДНЯ
Завершал гоночную программу открытия, двухчасовой заезд Canyon Cup машин двух классов. Основным из них был зачёт, в котором выступало шесть экипажей на полностью идентичных автомобилях Lada Granta Sport Light. Они были приобретены ранее совместно федерацией автомотоспорта РТ и автодромом «Казань-ринг» как раз для того, чтобы проводить гонки, исход которых будет зависеть в первую очередь от мастерства водителей, а не возможностей техники. Квалификация Canyon Cup проводилась в субботу и её также смог выиграть экипаж в составе которого был Богуславский, и его тренер Леонид Панфилов из Орла. Только второе время показали титулованный тольяттинец Дмитрий Брагин, единственный пилот становившийся чемпионом России во всех видах кузовных гонок (кольцо, ралли, ралли-кросс, трек), и его напарник, быстро прогрессирующий казанец Руслан Нафиков. И именно этому экипажу суждено было первым пересечь финишную линию спустя два часа гонки, в течение которой все пилоты дважды менялись между собой за рулём автомобилей.
Богуславский и Панфилов не смогли составить конкуренцию победителям, потому-что на их автомобиле вышло из строя сцепление в самом начале заезда. В целом, двухчасовой мини-марафон оказался своего рода экспериментом. Он позволил пилотам получить навык умения держать стабильно высокую скорость на протяжении длительного времени, что оказалось совсем непростой задачей. И с точки зрения концентрации, и с точки зрения умения контролировать износ шин, тормозных колодок. На протяжении всей гонки экипажи менялись местами с калейдоскопической быстротой. А в итоге, второе место досталось казанцу Рафаэлю Фаттахову на пару с екатеринбуржцем Антоном Ладыгиным. Третью строчку заняли Минниханов и Эдуард Шарафиев из Казани.
В течение нескольких кругов компанию «Грантам» составляли шесть пилотов на ВАЗовской «классике». Это были представители зачёта К1600, в котором стоимость машин может не превышать 100 тыс рублей, можно смело назвать его «народным классом». Удивительно, но по скорости лёгкие «Пятёрки», «Шестёрки» и «Семёрки» совсем мало уступали 120-сильным «Грантам», и борьба между ними в пелотоне шла нешуточная. Победителем в К1600 стал Алмаз Хамидуллин из Нижнекамска, а сразу за ним расположились казанцы Андрей Сергеев и Артём Пиряков, дебютант класса.
Также стоит отметить, что Минниханов победил в соревнованиях по квадробиатлону. Уикенд для него получился очень насыщенным и результативным.
Итак, летний гоночный сезон в Татарстане открыт. В течение лета поклонников технических видов спорта будет ожидать множество автомотосоревнований самых разных видов. Напомним, что во время проведения, некоторых из них, будут разыгрываться и новые автомобили среди зрителей. А больше подробностей о том, что где и когда состоится, читайте в материале по этой ссылке.
фото: Михаил Афанасьев.