Посещаемость РФПЛ 2016/17: «Спартак» – чемпион, «Рубин» – 9-й

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги посещаемости клубов РФПЛ в сезоне 2016/17.

КАК ХОДИЛИ В ЦЕЛОМ ПО ЛИГЕ

Средняя посещаемость матчей чемпионата россии – 11415 зрителей, что на 330 человек (3%) больше, чем годом ранее.

Интересны, прежде всего, две строки: «Краснодар» и ЦСКА. Игры на новом стадионе на юге России посмотрело в среднем 22 тыс зрителей – это, между прочим, гарантированное попадание в число ста лучших команд континента. А вот на ЦСКА зритель не слишком сильно подтянулся: посещаемость такая же, какая была несколько лет назад на «Арене Химки». Должно быть очень обидно, ведь фактор новинки не сыграл, как положено.




В следующем сезоне можно ожидать повышение посещаемости: из-за возвращения московского «Динамо» и вылета «Томи». Во-вторых, открытие новых стадионов в Ростове, Екатеринбурге и долгожданная нормальная эксплуатация «Крестовского».

Чемпионат мира уже через год, а вот в следующем сезоне лишь 5 городов из 11 будут представлены в РФПЛ: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Средняя посещаемость матчей на стадионах, открытых к главному спортивному событию в истории страны равняется 24,5 тыс, при этом более половины этих матчей прошли на «Открытие Арене». В следующем году тестовые матчи будут играться на уровне ФНЛ и ПФЛ. Зато команды из низших лиг смогут почувствовать то, что чувствуют футболисты национальных сборных.

Как же еще можно повысить посещаемость лиги? Самое главное: создать продвинутый и понятный всем календарь. Необходимо как больше матчей в теплое время когда. Самые посещаемые месяцы – это апрель и сентябрь. Необходимо сделать таким образом, чтобы поздней осенью большинство футбольных встреч прошли либо в южной части страны, либо на новых стадионах, которые позволяют комфортабельно наблюдать за игрой в холодное время года. Да, еще раз привет сквознякам на «Казань Арене». Если же говорить про дни недели, то необходимо проводить игры по воскресеньям, так как средняя посещаемость в этот день недели наибольшая: 12952 человека.

Каждая мелочь влияет на настроение клиента, а «клиент всегда прав». Российскому футболу, если он хочет модернизироваться и быть привлекательным, надо бороться за каждого отдельно взятого фаната. Увы, но пока это лишь мечты и тайные желания.

КАК ХОДИЛИ НА «РУБИН»




Казанский «Рубин», который по мнению многих должен был уверенно бороться за еврокубки, провалил сезон. Нет, борьба за Лигу Европу шла до самого конца, вот только это было в Кубке России. В чемпионате страны казанцы финишировали на девятом месте. Как следствие – полный провал в борьбе за зрителей. Средняя посещаемость казанской команды 9651 зритель – это худший показатель за четыре последних сезона и третий с конца за всю историю выступления клуба в премьер-лиге.

В чем же причины провала? Среди общего их количества есть четыре весомых, а вот уже среди них нет никакой главной. Все они в большей или меньшей степени дополняют друг друга.

Игра команды Хави Грасии. Давайте откровенно скажем, что казанский болельщик – не английский и не будет поддерживать свою команду на стадионе даже в условной ПФЛ. Десятилетие борьбы за высокие места подняли планку надежд до высокого уровня. Да, наши ожидания – наши проблемы, вот только сам старт сезона позиционировался как эдакая перезагрузка. Новый коуч, новые игроки, практически полноценный сезон на «Казань Арене» – все это выглядело как «ну что, мужики, подвиньтесь-ка, сейчас бы будем в медалях». Все надеялись на смесь испанского футбола с креативной российской молодежью,  но вышла «смесь испанского с казанским». А вышло так, что не попали даже в топ-5. Есть время исправить ситуацию следующим сезоном, благо и финансы позволяют, и возможность грамотной селекции.




Погода. Согласитесь, +1 в мае – это  нонсенс. 10200 на «Зените» – это тоже нонсенс, вот только на улице то в тот момент было -2. Самая холодная весна в истории Казани, несомненно, сказалась на желании казанцев потратить свои деньги на билет. Или ноябрьские игры при -15. Это уже форс-мажор, которому никак не противостоять. Можно было бы, но тогда надо разбираться с «Казань Арены».

Продуваемость. «Казань Арена» – очень красивое сооружение в форме «лилии», которое построено в живописном месте на берегу Казанки. Однако находится на стадионе весной и осенью – настоящее испытание из-за сильнейшего ветра. Если температуру можно поднять путем установки обогрева трибун, то ветра ничем не заслонить. Еще на стадии строительства знающие люди говорили, что с поздней осени и по март на «Казань Арене» можно будет хранить мясо прямо на креслах. Так оно и оказалось. Не стоит умалчивать эту проблему, она касается не только Казани. Новый стадион ЦСКА также нещадно критикуется за сквозняки, которых не было в Химках. Болельщик, который хоть раз был на «Казань Арене» ни за что повторно не пойдет на нее, зная прогноз погоды.

Билетные программы. Это, конечно, не фундаментальная проблема, но все-таки довольно крупная. После массовых раздач билетов на игры в прошлом сезоне, народ привык к «халяве». У клуба есть надежды, что зрителям понравился бесплатный поход на стадион, и теперь они будут покупать билеты. Вот только продаваемый продукт получился не слишком качественным. И, естественно, никто не пошел на матчи.

Виктор Майоров