Почему на Кубок конфедераций сгоняют бюджетников

Чиновники вновь используют секретное оружие.

Сегодня начинается розыгрыш Кубка конфедераций: первый матч турнира пройдет в Питере — Россия сыграет с Новой Зеландией. ФИФА проводит коммерческий турнир с двумя явными целями — заработать и дать возможность протестировать местному оргкомитету все сервисы, которые будут действовать уже на чемпионате мира. Выходит пока не очень. Самая большая проблема, безусловно, маркетинг: только на один матч турнира проданы все билеты — это игра Россия – Португалия в Москве. Остальные поединки, включая даже плей-офф, могут остаться без аншлагов, и в этом исключительно вина ФИФА и федерального оргкомитета. Цены на билеты оказались невменяемыми (самые дешевые, по 960 рублей, расходятся неплохо, чего не скажешь о билетах следующих ценовых категорий — 4,7 тыс., 5,7 тыс. и 9 тыс. рублей, соответственно, а цены за ложи и вовсе доходят до 25 тыс долларов), особенно, если учитывать, что бóльшая часть зрителей — это россияне. Иностранцев приехало очень мало. Накануне на пресс-конференции вице-премьер РФ Виталий Мутко признал проблему, но решил свалить вину на организаторов на местах. «Надо больше промоушеном заниматься!» — заметил он, отвечая на вопрос о плохих продажах в Казани.

В итоге из ситуации решено выходить дедовским способом. По информации «БИЗНЕС Online», минспорта РФ разослал в города, где проводится турнир, закрытый циркуляр, согласно которому местные бюджетные учреждения должны обеспечить матчи зрителями за счет раздачи бесплатных билетов. Приступили к выполнению этой позорной инструкции и в Казани. Как тут не вспомнить пример Универсиады-2013, когда в кассы выстраивались очереди. Возможно, стоило бы обратиться и на этот раз к тем, кто реализовывал тот проект?

Впрочем, источники рассказывают, что инициативу на местах в Москве не приветствуют, республику даже упрекнули в том, что татарстанские власти посмели пригласить главу парламента Португалии Эдуарду Ферру Родригеша на матч против Мексики. Жесткая, зачастую жутко бюрократическая система ФИФА и оргкомитета ЧМ-2018 привела к снижению статуса и популярности турнира. Если не сделать выводов, на мундиале-2018 нас ждет то же самое.  




Бизнес Online