Главный тренер «Авангарда» Андрей Скабелка в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о подготовке команды к сезону, вспомнил об игровой карьере в «Ак Барсе» и «Салавате Юлаеве», а также отметил, что его сын Алексей сможет найти клуб.
«ОТСУТСТВИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ – ПЛЮС ДЛЯ «АВАНГАРДА»
– Андрей Владимирович, как прошли тренировки команды в Омске? Чем они будут отличаться от сбора в Германии?
– На первом сборе закладывалась функциональная база. Мы много работали над аэробной силой и просто над физикой. А в Германии будет больше тактики и специальных упражнений. Будем больше заниматься игровыми моментами, работать над большинством, меньшинством.
– А какие спецбригады большинства будут у «Авангарда»?
– Я сейчас
об этом точно говорить не буду. Только
первые матчи дадут пищу для размышлений.
В любом случае мы будем пробовать разные
сочетания, потому что у нас на сегодняшний
день достаточно ровная команда.
– То, что у «Авангарда» ровная команда, – большой плюс?
– Да. Считаю преимуществом, что у нас нет серьёзного разрыва между звеньями и мастерством игроков. Даже если идёт речь о первом и четвёртом звеньях.
– Все
ли из тех, кто тренировался в Омске,
поедут на немецкий сбор?
– Все за исключением Артёма Рожковского. Но это не означает, что мы отказались от него. Он провёл хороший сбор. Но мы решили пока дать ему возможность съездить в «Сарыарку». А что будет после немецкого сбора, мы посмотрим. Возможно, мы его заберём обратно.
– А от чего это будет в первую очередь зависеть?
– От того, как проявят себя ребята, которых мы берём сейчас в Германию. У нас четыре человека 97-го года рождения и пока один хоккеист 98-го. Думаю, среди этих ребят и будет конкуренция за два места.
– Все ли игроки уже смогли подстроиться к вашим требованиям?
– У нас сейчас много работы, которая подразумевает под собой функциональную подготовку. Все те упражнения, которые предлагаются, – их ребята выполняют. Здесь всё будет зависеть от первых матчей. Мы уже увидим какие-то моменты и сможем их проанализировать.
«НЕ ДУМАЮ, ЧТО В «АВАНГАРДЕ» ПЕРЕИЗБЫТОК ЦЕНТРОВ»
– Какие впечатления в целом у вас о новичках команды?
– Очень позитивные. Все влились. Ребята работают с душой и друг друга поддерживают. Мы готовимся к контрольным матчам и чемпионату.
И вот еще несколько фото из аэропорта. Уже завтра новичкам - нападающим Михаилу Фисенко и Дмитрию Кугрышеву - предстоит медосмотр #Авангард #новички #КХЛ #ЖивиХоккеем #хоккей #межсезонье #Кугрышев #Фисенко #hockey #forward
Публикация от Хоккейный клуб Авангард (@avangard_inside)
– Тренерский штаб «Авангарда» пополнил Павел Костичкин. Какие обязанности он будет выполнять? Почему решили его пригласить в штаб?
– Костичкин – это опытный специалист, который работал в «Сочи», «Салавате», сборной страны. К тому же я его хорошо знаю. Мы вместе с ним начинали в Новокузнецке, работали вместе с Сергеем Николаевым. Он тренер-методист и видеотренер, который будет помогать нам в этих направлениях.
– Недавно Андрей Стась перешёл в «Авангард». В чём его сильные качества?
– Он – двусторонний игрок, который может сыграть как в атаке, так и в обороне. Стась достаточно мобильный, хорошо играет в меньшинстве.
– Не кажется ли вам, что в команде переизбыток центров?
– Нет, я так не думаю. У нас только пять центров: Сундстрём, Фищенко, Фисенко, Семёнов и Стась.
– Вы недавно сказали: «Шведы, которые присоединились к команде, производят хорошее впечатление». Планируете ли вы использовать их в одном звене?
– Это покажет игра. Пока они тренируются в одном звене. Как дальше будет, посмотрим.
– Удовлетворены ли вы подбором хоккеистов? Способен ли решать этот состав самые серьёзные задачи вплоть до победы в Кубке Гагарина?
– Всё что пока мы делаем и мне, и тренерскому штабу, нравится. А всё остальное покажут только игры. Мы верим в тех ребят, которые у нас собраны в команде. У нас есть сплав молодости, опыта и мастерства. Но сейчас, самое главное, стать коллективом, который способен решать самые серьёзные задачи. Я верю, что хоккеисты «Авангарда» справятся с этим.
– А какой хоккей вы хотите поставить?
– Быстрый и агрессивный. Хотим построить игру на контроле шайбы, где пять игроков будут задействованы в атаке, пять отрабатывать в обороне, быстром переходе из обороны в атаку и наоборот. Чтобы была постоянная взаимопомощь и все участвовали как в оборонительных, так и в атакующих действиях.
«НИКОЛАЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ТОМ, ЧТОБЫ Я СТАЛ ТРЕНЕРОМ»
– Вы работали со многими большими специалистами. В их числе Пётр Воробьёв и Сергей Николаев. Кто на вас оказал наибольшее влияние как на тренера?
– Все они на меня произвели достаточно хорошее впечатление. Конечно, где-то Пётр Ильич Воробьёв в своё время большое влияние оказал, то же самое могу сказать и о Сергее Алексеевиче Николаеве, и Глене Хэнлоне, под руководством которого я играл в сборной Белоруссии. Про всех тренеров, с кем я работал, могу сказать только хорошие слова.
– А в чём конкретно они вам помогли?
– Начнём с того, что во время игровой карьеры я не думал о том, чтобы стать тренером, поэтому я даже не пытался анализировать. Мне просто нравилось играть под руководством всех этих наставников. Вот и всё. А когда я закончил карьеру, конечно, какие-то моменты вспомнил. Став тренером, я начал много анализировать из того, что было, посещать много семинаров и читать много литературы.
– А почему решили стать тренером?
– Сергей Алексеевич Николаев принял в этом непосредственное участие. Он пригласил меня на роль своего помощника. Тогда уже пришло время делать какой-то выбор, и я его сделал в пользу работы тренером.
– Что Николаев первым делом сказал вам после прихода в «Сибирь»?
– «Добро пожаловать!» (смеётся). Я таких подробностей, если честно, не помню. Но могу сказать, что Сергей Алексеевич был человеком очень преданным хоккею. Николаев, конечно, был своеобразным, он постоянно шутил. На каждое действие у него была своя прибаутка. Но, повторюсь, он очень преданно и искренне любил хоккей и верил в то, что он делает.
– А чего больше всего ценил Николаев в хоккеистах?
– Он ценил в хоккеистах честность, преданность хоккею, огромное желание выигрывать, хотел, чтобы не было равнодушных в команде. Он и сам был неравнодушным. Может быть, Николаев иногда своеобразно выражал свои эмоции. Но у него это было только из неуёмного желания побеждать.
«В «АК БАРСЕ» МЕНЯ ВПЕЧАТЛИЛА КЛУБНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»
– Вы пришли в «Ак Барс» после чемпионства 1998 года, добытого воспитанниками. Чувствовали ли вы какой-то негатив со стороны местных игроков?
– Нет, конечно. Абсолютно никакого негатива не было. У нас были обычные рабочие отношения. Мы до сих пор дружим со многими. В «Ак Барсе» тогда была очень дружная команда.
– С кем до сих пор общаетесь из того «Ак Барса»?
– С Ильнуром Гизатуллиным, Александром Завьяловым, Пашей Костичкиным и Женей Давыдовым. С Алмазом Гарифуллиным часто встречаемся по работе, с Айратом Кадейкиным раньше постоянно пересекались, когда он ещё тренером работал. А так мы со всеми в хороших отношениях. Когда встречаемся, дружно и тепло разговариваем.
– А что особенного вы заметили в «Ак Барсе» после Ярославля?
– Наверное, на тот момент впечатлила сама клубная организация, которая была в «Ак Барсе» на достаточно высоком уровне.
– Чем
отличался хоккей «Ак Барса» от хоккея
«Салавата», в который вы пришли позже?
– Наверное,
хоккей «Ак Барса» на тот момент был
более агрессивным, потому что там работал
Юрий Иванович Моисеев – сторонник
атлетичного и быстрого хоккея. А в
«Салавате» при Сергее Алексеевиче игра
больше строилась на сумме мастерства
хоккеистов. В Уфе был замечательный
коллектив, который работал под руководством
хорошего тренера – Николаев работал в
связке с Александром Зыбиным. В «Ак Барсе»
я был всего год, а в «Салавате» – три
сезона.
– А у
кого вы взяли больше в плане стиля и
требований – у тренера «Ак Барса» или
«Салавата»?
– Думаю, что у тренера «Ак Барса». Мне стиль Моисеева ближе.
«СПАРЕННЫЕ ИГРЫ – БОЛЬШЕ МАТЧИ НА ВЫЖИВАНИЕ»
– Сейчас многие клубы жалуются, что у них будут слишком длинные выездные и домашние серии в новом сезоне. Нравится ли вам календарь нового сезона?
– Мне сложно сказать. Мне кажется, в олимпийский год сложно всем угодить. Какой есть календарь, такой есть. Будет готовиться к такому календарю и играть по нему все матчи. Явных просчётов в календаре мы не увидели.
– Какие пожелания по календарю были у «Авангарда»? Учли ли их?
– Наверное, основным пожеланием у нас было не оставлять болельщиков зимой на два месяца без хоккея. В предварительном календаре у нас весь январь был выездным, а в феврале соответственно будет Олимпиада. В итоге лига пошла нам навстречу.
– Не пугают ли вас спаренные матчи? «Авангард» выступал за серии до трёх побед или спаренные матчи?
– Нас ничего не пугает. А что нас должно пугать? Конечно, лучше через день играть, потому что тогда в плей-офф хоккей становится более динамичным. Спаренные игры со всеми переездами, перелётами это всё-таки больше на выживание матчи, чем на зрелищность.
– Где теперь будет играть ваш сын Алексей, который покинул «Сибирь»?
– Пока
он занимается поисками команды. На
сегодняшний день я другой информации сказать
не могу. Но
Алексей - сильный хоккеист, он найдёт
себе команду.
ДОСЬЕ
«БИЗНЕС Online»
Андрей
СКАБЕЛКА
Дата
рождения: 20
января 1971
года
Место
рождения: Минск
Карьера
игрока: ЦСКА
(Москва)
– 1988 - 1989;
СКА (Санкт-Петербург)
– 1989 - 1992;
«Динамо
(Минск)
– 1992 - 1993;
«Тивали»
(Минск)
– 1993 - 1995;
«Торпедо» (Ярославль) –
1995 - 1998; «Ак Барс»
(Казань) –
1998 - 1999; «Лада»
(Тольятти) –
1999 - 2001; «Салават
Юлаев» (Уфа) –
2001 - 2004;
«Юность-Минск» –
2004;
«Сибирь» (Новосибирск) –
2004 - 2005;
«Динамо» (Минск) –
2005 - 2007
Достижения в качестве игрока: чемпион России (1997), бронзовый призёр чемпионата России (1998), чемпион Беларуси (1993 - 95, 2005), обладатель Кубка Беларуси (2004-август, 2005)
Личные достижения: лучший хоккеист года Беларуси (1994, 1997)
Карьера
тренера: «Металлург» (Новокузнецк)
–
2007;
«Гомель» –
2009 - 2013;
сборная Беларуси –
2011 - 2013;
«Торпедо» (Нижний Новгород) –
2013 - 2014;
«Сибирь» –
2014 - 2017;
«Авангард» (Омск) –
2017 - н.в.
Достижения
в качестве тренера:
бронзовый призёр чемпионата Беларуси
(2010), бронзовый призёр чемпионата КХЛ (2014/15)