Чем «Рубин» похож на английский «Вест Бромвич» и кому Курбан Бердыев доверил самые интересные функции – в разборе матча с «Зенитом» от футбольного аналитика Александра Дорского.Роберто
Манчини и
Курбан
БердыевФото:
Официальный сайт «Рубина»
МАНЧИНИ И БЕРДЫЕВ – В ПОИСКЕ
Стартовые составы «Зенита» и «Рубина» отличались от того, что мы видели неделю назад. У питерцев на поле с первых минут появились Далер Кузяев и Себастьян Дриусси, здорово вошедшие в игру против СКА вместо Александра Ерохина и Жулиано. У Курбана Бердыева перестановок было больше – проваливший матч с «Краснодаром» Тарас Бурлак не попал в заявку из-за травмы, в старте его заменил Эльмир Набиуллин, а Гёкдениз Карадениз и Рубен Рочина уступили свои места Рифату Жемалетдинову и Алексу Сонгу.
Схема «Зенита» по сравнению с первым туром не изменилась – Роберто Манчини вновь сделал ставку на 4-4-1-1. «Рубин» формально вышел с традиционными 3-5-2, однако в них были особенности: в обороне ближе к правому флангу действовал левша Владимир Гранат, а самым центральным защитником стал Руслан Камболов. Такая расстановка игроков обороны полностью повторяла расстановку сборной России на Кубке конфедераций, где правым центральным защитником был левоногий Георгий Джикия. Для сборной это стало большой проблемой – футболист «Спартака» терялся под малейшим давлением соперников и не участвовал в продвижении мяча. «Рубин» таких проблем не испытывал – казанцы при переходе на чужую половину поля в большинстве случаев использовали длинные передачи.
РОЛЬ МВИЛА
Француз стал одним из трех центральных хавбеков «Рубина», но именно Янну Мвила Бердыев доверил самые интересные функции. Первые 15 минут казанцы оборонялись тремя низкими блоками, а Мвила занимал традиционную позицию опорника рядом с Сонгом и Магомедом Оздоевым. Затем «Рубин» неожиданно начал прессинговать зенитовцев на их половине поля, и при активной обороне Мвила выдвигался почти на одну линию с Максимом Канунниковым и Жемалетдиновым и отвечал за опеку Игоря Смольникова.
Сонг в это время стал плотнее играть с Дриусси – так «Зенит» лишился сразу двух вариантов развития начала атак. Мвила смог выдержать серьезный темп до конца первого тайма, Смольников после 15-й минуты был выключен из атакующих действий команды Манчини.
Аналогичный трюк с выдвижением Мвила ближе к атаке (а также Оздоева) Бердыев провел сразу после первого гола Дриусси. Вторая волна прессинга от «Рубина» продолжалась не больше пяти минут, но и она могла принести плоды – на 53-й минуте француз перехватил мяч после неточной передачи Кузяева, но не смог вывести Канунникова на ударную позицию.
ОРГАНИЧНОСТЬ ПАРЕДЕСА И КУЗЯЕВА
Леандро Паредес вновь с первых минут начал управлять всеми атаками петербуржцев. До 15-й минуты аргентинец с партнерами без особых проблем доставляли мяч к границе средней и финальной третей поля. Как и неделей ранее, в первом тайме для розыгрыша мяча Леандро часто опускался к Браниславу Ивановичу и Луишу Нету.
Во второй половине встречи Паредес уже чаще менялся позициями с Кузяевым (так было и в Хабаровске), что помогало и Далеру – благодаря скорости и дриблингу он развивал атаки из глубины. Паредес в матче с «Рубином» допустил пару явных ошибок в передачах, но общий процент точности по сравнению с игрой против СКА даже вырос с 88% до 93%. Кузяев же вновь сумел удивить – в «Тереке» Далер играл менее инициативно, по большому счету, ограничиваясь ролью чистого опорника. Теперь же Кузяев вместе с Паредесом – едва ли не ключевые игроки в формирующимся «Зените» Манчини.
Паредес – самый пасующий игрок «Зенита» в матче с «Рубином» (93 передачи, в том числе 3 ключевые), Кузяев – самый обводящий (3 удачных попытки дриблинга из 3) и часто выигрывающий борьбу на втором этаже (3 выигранных верховых единоборства из 3). Оборонительная статистика Паредеса не очень впечатляет (1 отбор, 2 перехвата), но своими действиями Леандро прервал минимум две потенциально опасных контратаки команды Бердыева еще у чужой штрафной.
В субботу впервые в сезоне в заявке питерцев был Хави Гарсия, а уже к игре третьего тура с «Тосно» закончится дисквалификация Кристиана Нобоа. Конечно, осенью у «Зенита» будет не самый простой график, ротация состава будет необходима, однако уже сейчас понятно, что и Гарсии, и Нобоа будет очень трудно стать игроками старта.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ СВОБОДНЫХ ЗОН «ЗЕНИТОМ»
Себастьян Дриусси, как и в матче со СКА, расположился под Артёмом Дзюбой. Движения Дриусси при приеме мяча, его нацеленность на игру в короткий быстрый пас расположила болельщиков «Зенита» с первых минут дебютного матча форварда в Петербурге, но в позиционной атаке дела обстояли не так здорово.
На протяжении большей части первого тайма Дриусси безрезультатно отходил в глубину поля из-за плотной опеки Сонга, а после перерыва Себастьян гораздо чаще оказывался рядом с Дзюбой у штрафной Сергея Рыжикова. У «Зенита» образовывались большие разрывы между линиями, питерцы вязли в довольно плотной обороне казанцев и теряли темп атаки даже тогда, когда «Рубин» давал возможность его развить.
Замена Дзюбы на Жулиано хоть и не повлияла напрямую на итоговый результат, внесла положительные структурные изменения в игру питерцев. Александр Кокорин, переведенный в центр нападения отскакивал от защитников для получения мяча, Жулиано занимал его место у штрафной «Рубина», а Дриусси и Шатов просто друг другу не мешали – Себастьян был на левом краю, Олег – на правом.
Оптимальную позицию для Дриусси Манчини еще предстоит найти. Сейчас ясно одно: нападающего с таким чувством гола в Питере не было лет пять.
РАБОТА МАНЧИНИ НАД СТАНДАРТАМИ
Манчини усиленно работает над стандартными положениями. Игра с «Рубином» подтвердила – теперь при штрафных и угловых у своих ворот зенитовцы будут защищаться зонно. Казанцы в субботу подали всего два угловых, но при обоих никакой персональной опеки игроков «Рубина» не было.
Интересно и расположение казанских футболистов при подачах. Сразу четверо игроков «Рубина» находятся во вратарской Андрея Лунёва, и только Мвила – в районе одиннадцатиметровой отметки. Российский ответ «Вест Бромвичу»?
За все стандарты в «Зените» теперь отвечает Паредес. Аргентинец был одним из лучших исполнителей подач со штрафных и угловых в прошлом сезоне серии А, но пока его навесы в питерском клубе к опасным моментам у чужих ворот не приводят. Уверенность, с которой Паредес отодвинул от мяча Шатова перед пробитием штрафного во втором тайме, поразила – за короткий срок Леандро стал лидером команды.
Packing-статистика матча
Packing-статистика основывается на подсчете количества оппонентов, которых передача (или успешная обводка) «отрезает» от игры. Помимо самого Packing система предусматривает два других показателя: Impect, считающий количество продвижений мяча сквозь защитников, и Receive – число отрезанных передачей игроков при приеме мяча атакующим футболистом.
Александр Дорский / Sports.ru