Спорная Россия. «Нефутбольная страна» Савина и Егорова пока не искрит

В минувшие выходные в эфире вышел третий выпуск нового проекта «Матч ТВ» «Нефутбольная страна». На сей раз Дмитрий Егоров и Евгений Савин поехали в Ростов, первые два выпуск были посвящены Питеру и Москве. К третьему выпуске передача так и не набрала должного драйва, а концепт продукта остаётся не до конца ясным. Данил Тармасинов (Eurosport.ru) специально для «БИЗНЕС Online» рецензирует премьеру «Матч ТВ». 

«Если бы я был ведущим трэвел-шоу, то начал бы говорить: «О, это лучший город Земли, здесь всё замечательно». На самом деле, я не знаю, как здесь, как людям живётся», – начинает стендап Дмитрий Егоров. Звезда спортивной интернет-журналистики мигрировал в телевизор, чтобы быть собой – безумным, плюющим на правила парнем.

Программа «Нефутбольная страна» не построена вокруг него, но это и хорошо: сольно такие проекты нельзя отдавать дебютантам. Евгений Савин с момента создания «Матча» работает в таких форматах и почти везде давит на образ футболиста-бездаря, живущего на остатки былых зарплат.

Но конкретно в этом шоу непонятно, чем берет Савин, а чем Егоров. В каждом из трех выпусков футболист играл роль принца, а журналист – нищего (пригонял в Питер на плацкарте, тусил в общественном транспорте Ростова и зависал у столичных многоэтажек). Но при этом нигде не заявлено, что герои исследуют города ЧМ-2018 с разных сторон, просто создатели так распределяют аттракционы для каждого из ведущих. Если Савин знакомится с Михаилом Боярским, то Егоров прыгает в грязь на болотном футболе – разница очень даже наглядна.

У передачи к третьему эпизоду так и не появилось какой-то общей линии, которая связывала бы весь сценарий. Итак, мы поняли, что это не «Орёл и решка» по футбольной России, но как тогда охарактеризовать её жанр? Внутри есть и почти репортерские стендапы, и небольшие интервью, и аттракционы, и внедрение в среду, и челленджи со звездами – очень разношерстный набор сюжетов.

Но по какому принципу их внедряют в какой-то конкретный город? Почему в Ростове не шутят про раков и девчонок, а в Москве про реновацию, плитку и приезжих? Задумки у продюсеров очень хорошие – от приема мяча с Маратом Измайловым и Антохой МС до серии штрафных туалетной бумагой. При этом совершенно неясно: почему именно Антоха МС? Зачем бить по воротам не мячом, а рулоном туалетки?



В программе сильно провисают прописанные диалоги. Они кажутся натужными и неестественными: ни за что не поверить, что случайно перед новым стадионом Савин с Егоровым встретили Тимофея Калачёва. Не нужно держать зрителей за идиотов, введите героя в кадр натуральнее. У ведущих не получается по-актёрски отыгрывать реакции. Может, лучше дать им только условия, а потом смотреть на их поведение перед камерой?

«Нефутбольная страна» явно меняется от эфира к эфиру, но делает это пока очень медленно. Если в первом, питерском выпуске Боярский давал задания парням то в разговоре, то через обращения в стиле ангелов Чарли, то затем звездные гости отправляли Савина с Егоровым в другие локации напрямую. Правда, всё равно странно: зачем их посылать за интересными сюжетами и почему ведущим нужно их слушаться. В этом нет логики и опять же нет общей черты, которая связывала бы выпуск.


Сегодня #нефутбольнаястрана
Публикация от Dmitry Egorov (@edim_sport)

У шоу, видимо, не хватает редакторов – почему-то встречу Савина с Игорем Гамулой в кадре отзеркалили (наверное, из-за логотипа на футболке тренера), но затем на рынке ростовский коуч спокойно вышагивал перед камерами в поло с эмблемой. Зачем это сделали в первый раз, но не сделали в остальных? Плюс в первом выпуске тоже хватало мелких недочетов: пропавшие наушники в аттракционе с Геннадием Орловым, опечатки в титрах и пропущенная съемка одного из голов.

­Это всё ещё очень качественная работа, которому наконец-то добавили промо – первый выпуск прошел почти незамеченным (о нем говорил лишь скромный пресс-релиз), зато к третьему вкрутили побольше рекламы в эфире и анонсов в твиттере «Матча».

У «Нефутбольной страны» нет четкой концепции, а внутри команды, кажется, нет понимания, что конкретно они делают. Программа условно «про бодрое», она действительно показывает, что о футболе можно говорить весело и смотреть на него нестандартно, но без стройной линии продюсеры получают растерянных зрителей, которые не понимают, что и зачем они посмотрели 25 минут передачи. В запасе, видимо, еще есть восемь эпизодов, но лучше разобраться бы пораньше.

Данил Тармасинов