Какие формы New Balance делает для клубов и чего ждать «Рубину»?

Сегодня «Рубин» презентует новые комплекты игровой формы от американского спонсора New Balance. Казанский клуб станет первым в России, кто будет представлять линейку популярного бренда. Корреспондент «БИЗНЕС Online» рассказывает, чего ждать от обновления.

Технические спонсоры, представляющие клубы в Лиге чемпионов


«РУБИН» СТАНЕТ ВОСЬМЫМ КЛУБОМ ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ В СЕЗОНЕ

За два последних года New Balance стремительно вышел на футбольный рынок и уже представляет четыре клуба в Лиге чемпионов, имея по одной-две команды почти во всех топ-чемпионатах. В России «Рубин» станет первым клубом в форме от американского технического спонсора. Пока в РФПЛ доминируют Nike и Adidas, делающие шаблоны для клубов с разными логотипами. «Рубин» снова пытается найти более оригинальную и непохожую на другие форму. От Jako казанцы получили эксклюзивные комплекты с крутыми фишками. Почти наверняка New Balance не будет делать для «Рубина», например, силуэты мечети Кул-Шариф или лозунг на вороте. Но это всё равно будет более трепетный подход, нежели у лидеров цеха, которые представляют примерно одно и то же.


В новом сезоне New Balance представляют семь клубов: «Селтик»«Ливерпуль», «Севилья», «Атлетик», «Лилль», «Стандард» и «Порту». И если посмотреть все эти комплекты формы, нельзя сказать, что американцы просто продают клубам одни и те же готовые шаблоны. Понятно, что «Ливерпуль» – флагман компании, к линейке которого прикладывается больше усилий, это проект другого уровня. Майки «Ливерпуля» приносят в кассу New Balance десятки миллионов долларов, потому и отношение к созданию формы совсем другое. Рекорд продаж двухгодичной давности «Ливерпуля» составлял в среднем по 35 тыс проданных маек в день по всему миру. 

Понятно, что к «Рубину» отношение будет совершенно другим: на казанском клубе американцы точно не сильно заработают, но вот начать открывать российский рынок для них было стратегически важно. Возможно, удастся привлечь внимание лидеров чемпионата по количеству болельщиков – «Зенит» и «Спартак», в которых давно вцепился Nike. Через Казань американцы откроют для себя Россию и, вероятно, найдут и новых клиентов, которым наскучили немецкие спонсоры.

В ЧЁМ ПЛЮСЫ NEW BALANCE?

New Balance – не самый раскрученный в Европе бренд спортивной одежды, поэтому на спортивном рынке он не очень-то и давно. Разумеется, нельзя было просто прийти в футбол и делать то же самое, что делают лидеры рынка. Один из главных плюсов компании – эксклюзивность. Даже к скромному «Атлетику» или «Селтику» у американцев был особый подход и создание каких-то деталей формы, которые делали её привлекательнее. К примеру, у испанцев под воротом на спине изображен баскский флаг, который отображает их стремление к самоопределению. Шотландцы получили на воротник и клубный девиз: «Не такой клуб, как все». Не исключено, что и «Рубину» также достанется какой-то подобный штрих на форме, пусть и менее серьезный.

Также в казанском клубе уже отмечают, что качество новой формы намного лучше. К примеру, на комплектах от Jako после стирки отклеивались какие-то нашивки, эмблемы, логотипы спонсоров. Вряд ли такие проблемы с качеством будут у новой формы от New Balance, где очень требовательны к качеству своей продукции.

Другой плюс – это сам бренд. New Balance в последние годы становится все популярнее среди потребителей спортивной одежды и экипировки. Nike и Adidas многим уже давно приелись, третьей серьезной силой так и не стала Puma, а New Balance к этому на сегодня становится ближе всех. Бренд сейчас действительно актуален и куда популярнее того же Jako. Если американцы сделают для «Рубина» форму хотя бы не хуже, чем другим своим клубам-клиентам, то она должна будет пользоваться большой популярностью. 

В соцсетях уже появилось много различных эскизов новой формы, но оригинал до последнего скрывают. В клубе очень не хотели допускать каких-то утечек с изображением новой формы до презентации. Поэтому ни одна из появившихся в сети картинок с формой не соответствует оригиналу. К примеру, как стало известно «БИЗНЕС Online», на футболках сменится спонсор: вместо НКНХ («Нижнекамскнефтехим») теперь на майках будет красоваться основной спонсор и владелец клуба – группа компаний «ТАИФ».

ПОЧЕМУ «РУБИН» МЕНЯЕТ ФОРМУ ТОЛЬКО СЕЙЧАС?

Эскизы домашнего комплекта новой формы «Рубина»


Главная странность в презентации новой формы «Рубина» – это ее время. Если все клубы по традиции представили новые комплекты форм перед сезоном, то казанцы делают это по ходу сезона. Сыграна почти треть чемпионата, а «Рубин» сподобился на обновление только сейчас – это действительно не совсем нормально, но этому есть причины, пусть и не совсем объективные. Летом в клубе произошла смена власти, команда маркетологов бывшего президента «Рубина» Ильсура Метшина покинула свои посты, а новый отдел маркетинга по сути еще полноценно даже не сформирован. Переговоры с New Balance в клубе вели еще в начале года, а затем с паузой наработки прошлых специалистов подхватили новые люди из команды Радика Шаймиева, так как контракт с Jako у «Рубина» заканчивался. Такая длительная пауза была связана и с распределением сил, ведь в клубе хватало и других более значимых вопросов, а смена кадров эту паузу лишь оттянула. Тем не менее, «Рубин» хотя бы не отказался от идеи презентации, пусть и с опозданием. 

Владислав Зимагулов