Под контролем следкома: у татарстанского тенниса новый президент

Бывшего силовика Алексея Селивановского во главе республиканской федерации тенниса сменил действующий силовик Марат Зарипов – заместитель руководителя следственного комитета РТ. О том, с чем связаны перестановки в организации, как Ильсур Метшин напутствовал однокашника и какими будут первые шаги нового президента – в репортаже «БИЗНЕС Online».

Фото: tennis-tatar.ru


СЕНТЯБРЬСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Перемены в руководстве федерации тенниса очень напоминают те, что недавно были в федерации дзюдо. Полтора месяца назад ее возглавил руководитель следственного управления СК РФ по РТ Павел Николаев. Сейчас в другом структурном подразделении Поволжской академии спорта на пост главы федерация тенниса избран его первый заместитель Марат Зарипов.

Несколько лет назад и в дзюдо, и в теннисе уже происходили перемены в руководстве, сходные с революционными. Громко, шумно, на грани скандала, избирались новые руководители Фаяз Шабаев (дзюдо) и Алексей Селивановский (теннис). Прошло немного времени и новые выборы прошли как по маслу, единогласным решением членов федерации, обладающих правом голоса. Революции закончились, пришло время эволюционного развития.

Теперь это развитие будут связывать с любителем тенниса Зариповым. Оговоримся, что он всегда был любителем настольного тенниса, а к большому теннису был скорее равнодушен. Но уже за пару дней до выборов он, по словам очевидцев, изучал состояние дел в теннисном хозяйстве, проведя некий аудит и казанской академии тенниса, и всего, что связано с теннисом в республике.

Успехов много, перечислению их посвятил свой шестиминутный спич первый заместитель министра спорта РТ Халил Шайхутдинов. Вот только эти успехи скорее имиджевые, чем спортивные. Тут удостоились благодарности за отлично проведенный турнир, там отмечены наградой в конкурсе – благодарности, грамоты, дипломы… Но в спорте больше ценятся победы, медали и кубки. А с этим в последние четыре года наблюдается острый дефицит. Знатоки могут вспомнить две золотые и одну бронзовую медали Ксении Лыкиной на всемирных Универсиадах (2009, 2011). Екатерина Яшина взяла «бронзу» на домашней Универсиаде-2013. Но надо понимать, что эти турниры в мире тенниса котируются очень слабо.

Лучшая из татарстанских теннисисток, 27-летняя Лыкина, в текущем мировом рейтинге занимает 222-е место. У теннисистов ситуация еще менее радужная. Возможно, новый президент федерации изменит положение дел.

Ильсур Метшин и Павел Николаев / Фото: tennis-tatar.ru


«ВСЕ ЧЛЕНЫ ФЕДЕРАЦИИ БУДУТ НАХОДИТЬСЯ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СРОКЕ»

«Я его очень хорошо знаю еще со студенческих лет», – презентовал Зарипова мэр Казани Ильсур Метшин. После этого стало понятно, почему выборы вызвали интерес со стороны градоначальника, а также его подчиненных – первого заместителя руководителя Исполкома Дамира Фаттахова и руководителя спорткомитета города Светланы Востриковой.

«Нашему знакомству как минимум 30 лет. С тех пор Марат Наилевич вырос в талантливого руководителя. Надеюсь, под его руководством вы достигнете новых задач, а мы вам будем во всем помогать», – резюмировал Метшин под аплодисменты собравшихся. Тут стоит отметить, что «помощь», которую обещал руководитель столицы Татарстана, какой бы она не была, наверняка, не будет уступать по своим объемам той, которую республиканский теннис ранее получал от управляющей компании «Просто молоко». 

Свежеизбранный президент в своём приветствии отметил, что «в Татарстане создана прекрасная инфраструктура для развития тенниса, и мы вправе ожидать успехов от наших спортсменов, как на российском, так и на международном уровне».

«Прежде всего, надо наводить порядок в деле обучения и воспитания спортсменов, – поделился планами Зарипов. – Провести реорганизацию аппарата нашей федерации. Я считаю, что с сегодняшнего дня все члены аппарата будут находиться на испытательном сроке. Далее мы посмотрим на их работу, а затем коллегиально решим, кто останется с нами, а с кем нам будет не по пути».

Руководитель казанской академии тенниса Равиль Ногуманов от лица теннисной общественности, подарил Зарипову ракетку. Офицер-президент, вместо демонстрации условного бэкхенда или форхенда, несколько неожиданно, поцеловал спортивный инвентарь.

Марат Зарипов / Фото: tennis-tatar.ru


СЕЛИВАНОВСКИЙ УШЕЛ ПО-АНГЛИЙСКИ

Помощниками в деле развития и популяризации тенниса у нового президента федерации закономерно должны быть не только секции по этому виду спорта, но и Поволжская академия спорта, на балансе которой состоит казанская академия спорта. На кафедре тенниса вуза обучаются 57 спортсменов. Кстати, надо поставить в плюс прежнему руководству федерации, что оно способствовало пополнению спортсменов-студентов, периодически приглашая их из других городов, и целенаправленно делегируя на кафедру лучших воспитанников республики, что удавалось сделать далеко не всем коллегам из других федераций.

Если касаться прихода Селивановского в теннис, то он, в большей мере, был связан с личной заинтересованностью, поскольку этим видом спорта плотно занимается его сын – Павел, являющийся одним из сильнейших теннисистов республики. Увы, реальность такова, что статус одного из сильнейших в республике практически ничего не значит на федеральном уровне. В мужском теннисе Татарстан пока двигается к вершинам не столь заметными шагами. И надеется на двух 14-летних юниоров Андрея Бекетова и Давида Миннивалиева, которых, кстати, награждали после церемонии выбора нового президента федерации. Эти юниоры – наша надежда на Париж-2024, да и то в случае благоприятного развития событий. Такие же надежды можно связывать с девочками Марией Бондаренко, Анной Григорьевой и Авелиной Сайфетдиновой. Они могут стать реальными плодами работы академии тенниса, спортсменами, которые прошли полный цикл «Программы развития тенниса в Татарстане».

Что касается нынешних профессионалов, то надо осознавать, что текущий олимпийский цикл «не наш», поскольку нынешняя теннисная спортивная элита республики слишком далека от попадания в состав национальной команды.

По поводу сложений полномочий  Селивановского на заседании федерации было озвучено, что это связано с переходом на другую работу. В кулуарах поговаривали, что Селивановский уже пенсионер. Сам бывший президент федерации тенниса на процедуру перевыборов не пришел из-за болезни. Впрочем, и за все время своей работы Селивановский, как мог, старался минимизировать свое присутствие в общественной теннисной жизни, не придавая значения как собственному пиару, так и продвижению вида спорта в целом.

Джаудат Абдуллин