Александр Ярёменко: «Я увидел, что игроки сборной играли за Шляпникова»

Генеральный секретарь Всероссийской федерации волейбола Александр Ярёменко отметил, что если игроки любят тренера, значит, он – плохой.

– Владимир Алекно очень много общался с Сергеем Шляпниковым, можно сказать, передавал свой опыт руководства сборной, поэтому Сергею Константиновичу было в какой-то степени проще понять специфику. «Белогорье», московское «Динамо», новосибирский «Локомотив» и другие команды, которые делегировали игроков в национальную команду, приложили массу усилий для завоевания золота. Мы им за это очень благодарны.

– Шляпников нормально относился к помощи такого рода?

– Ну конечно. Это же было искреннее желание помочь. Алекно за свой счет приезжал на сбор в Анапу, смотрел тренировки национальной команды. Шляпников ездил в Казань, чтобы увидеть, как в «Зените» организован тренировочный процесс, поскольку он очень похож на то, что было в последние годы в сборной. Ему это очень помогло, он узнал, как работать с конкретными людьми. Тот же Михайлов играет и в сборной, и у Алекно в Казани.

– Шляпников известен как жесткий тренер. Не боялись, что у него могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях с игроками?

– Проблемы в отношениях игрока и тренера всегда бывают. Многие спортсмены начинают адекватно оценивать своего тренера только через несколько лет после того, как они расстались. Я для себя вывел формулу: если спортсмен любит тренера, значит тренер – плохой. Пока он с тобой работает, ты должен его ненавидеть, потому он выжимает из тебя всё, заставляет концентрироваться на волейболе, а тебе хочется и в отпуск съездить, и с женой побыть. И только через два-три года понимаешь, что главное. Быть может, у ребят, которые раньше работали со Шляпниковым, когда-то были к нему претензии, но сейчас я увидел, что они играли за него», – сказал Ярёменко в интервью «Советскому спорту».