Руководитель Telesport digital Илья Рустамов рассказывает все о показе чемпионата Испании в интернете, объясняет, почему не отдает трансляции UFC крупным спортивным сайтам и предрекает РФПЛ тяжелое будущее после чемпионата мира-2018.
«ОБЫЧНО ЕСТЬ ТЕЛЕКАНАЛЫ С САЙТАМИ. МЫ – САЙТ С ТЕЛЕКАНАЛОМ»
– Вы были недовольны текстом Данила Тармасинова о цифрах показа Ла Лиги. Почему?
– Я не хочу никого называть непрофессионалами и обижать, но у нас есть проблема, когда никто не любит заниматься фактчекингом собственных слов. За рубежом тоже, но там есть какая-то личная ответственность за свои слова, а у нас не привыкли к такому.
У многих людей к успехам Telesport сейчас проявляется, кажется, определенная зависть. Не говорю, что ваш коллега среди них. Мне в фэйсбуке постоянно пишут: «Вы врете числа!». Да мне пофиг, что вы считаете. У меня есть клиенты, которые приносят деньги. Большинство пакетов у нас проданы на 4 года вперед, при том, что нынешние права на Испанию приобретены на 3. А минимальная цена пакета у нас начинается от 10 миллионов. Мы уже отбили все деньги, которые потратили. У нас правда все очень хорошо.
И когда человек пишет в тексте «Этого не может быть!», ты читаешь и главная мысль: «Откуда ты знаешь?». Серьезно, откуда тебе известно, может это быть или нет?
– Основная претензия в тексте была по поводу цифр трансляций...
– Окей, давайте посмотрим. Вот на «ВКонтакте» показатели видео за 9 сентября. 10 часов трансляции. Почти 3,5 миллиона просмотров. На «Одноклассниках» примерно столько же, но там на всех страничках вверху был баннер: «Смотреть чемпионат Испании бесплатно». Хотя мне кажется, что если человек на такое кликает, то он явно заинтересован, ничего не накручивалось. Единственное, что баннер вел сразу на трансляцию, а не на группу. В итоге людей в группу пришло не так много. В итоге мне неприятно, когда ты делаешь огромный объем работы, а человек без пруфов просто заявляет, что твои цифры вранье. Думаешь, елки-палки, ну кто тебе это сказал? Какие у тебя подтверждения? У нас есть свой плейер, доступ в который мы раздаем всем нашим клиентам. Они могут в любой момент зайти в настройки и смотреть, что происходит. Данные берутся из Google analytics и «Ростелекома». В итоге сложно представить себе глобальный заговор, в котором по цифрам врут одновременно и «ВКонтакте», и «Одноклассники», и гугл, и «Ростелеком». Так, может, это все-таки правда? Когда говорят, что людей столько не смотрело, хочется предложить человеку оплатить в следующий раз счет от «Ростелекома», ха-ха.
– Но плейер «ВКонтакте» считает любой клик – как в итоге считать аудиторию?
– Возможности показывать длину сессии у них, к сожалению, пока нет. Мы и сами хотим этого, предлагаем инициативы руководству Mail.ru. Но они тоже только развивают свою видеоплощадку, нужно время.
Но опять же, все говорят про длину сессии – согласен, крутой показатель. Но у боя Мэйвезер – Макгрегор было 200 тысяч активных подключений каждую секунду. Это мало?
– Отлично вообще, но меньше 3,5 миллионов, которые обозначаются в итоге под видео...
– Так это просмотры, а я говорю про охват аудитории. Мы просмотрами никогда не оперируем, мы оперируем только охватом аудитории. Количеством живых людей. И когда пишем, что мы Первый канал обошли по количеству аудитории, то речь не о просмотрах – по ним там совсем космические цифры. У нас было в итоге 2,6 миллиона живых людей, хотя я заявил 2,3 в фэйсбуке, потому что не всех посчитал. Охват людей не увеличится от того, что один пользователь десять раз откроет и закроет видео. А просмотры, конечно, увеличатся.
– Но в случае с трансляциями Испании как раз везде мелькают цифры просмотров...
– Я ими не оперировал никогда. Потому что по просмотрам делать выводы нельзя. У «ВКонтакте» есть цифры охвата аудитории. И я их всегда публикую. Мы отдаем площадкам трансляцию, а они в обмен на это ее промотируют. В том числе, рекламируя на других страницах. Мы же действуем не так, как все привыкли. Обычно у телеканалов есть сайты. Но мы – сайт, у которого есть телеканал. Из интернета - в телек.
– Вы поставили ограничения на просмотр в других странах для трансляций «ВКонтакте»?
– Да, и они были всегда, не считая самых первых трансляций. Мы запускались очень быстро, и видеоотдел «ВКонтакте» просто не успел добавить ограничения. Но уже давно всё работает. Но вот сейчас можно посмотреть: к нам в группу из-за рубежа пришло 7%. Весь сыр-бор из-за них? Вычтите!
– Дело в другом: у продавца прав не возникли вопросы?
– Возникли и сразу. Мы на них ответили. Есть представитель ла лиги, который смотрит за происходящим в России. И всё быстро отслеживается. Мы извинились, признали ошибку. Это была одна трансляция, среди зрителей которой были иностранцы. Скорее всего, русскоговорящие.
– Когда будет реклама в трансляциях чемпионата Испании?
– Уже подписан контракт с генеральным партнером трансляций – это будет букмекерская контора. Там большой рекламный пакет. Мне вообще кажется, что смотреть трансляцию совместно с букмекером приятно – с кем еще смотреть спорт. В спортивных трансляциях с таким спонсором можно сделать много прикольных вещей. Мы планируем прямо во время матча давать разные интересные ставки. Например, с какого фланга забьют, как сфолят. Будут фрибеты конкретно под нашу группу. Мы постоянно дергаем спонсоров. Предлагаем одно, другое. У нас за спонсорство ла лиги шел тендер. Было три претендента, которые между собой вели тендер. Причем, не все они были букмекерами. Сейчас еще добавятся спонсоры, которые тоже не имеют отношения к ставкам. Чипсы, газировка – в таком духе.
– Не планируете делать для разных площадок разную рекламу?
– Я согласен, что есть некоторые отличия в аудитории. Но есть и продукт, который интересен разным аудиториям. Различаются только требования и использование продукта. В идеале надо пускать для более молодой аудитории отдельный поток трансляции, со своим комментарием. Но если вы включаете Первый канал, там же одна реклама на всех. Так и здесь.
«ЭФИР ОДНОГО МАТЧА ЛА ЛИГИ СТОИТ ПОРЯДКА 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»
– За всю творческую часть отвечает Василий Уткин?
– В футболе – да. В UFC другие люди. В ближайшее время мы запускаем два телеканала. «Сила» – канал, полностью посвященный единоборствам. Большой волосатый телевизор с яйцами. И второй канал – спортивный, где весь спорт, включая ближайшую Олимпиаду.
– Несколько лет назад вы с ним конфликтовали – сейчас это не мешает?
– Да не было никакого конфликта. Была реакция с моей стороны на то, что человек сказал определенные вещи, не зная никаких подробностей. Но это Вася, он всегда так делает. Опять-таки, детей мне с ним не крестить. После работы мы не бухаем и не идем по бабам – мы не настолько хорошо знакомы. Как профессионал он свою работу выполняет. И если для достижения цели мне будет нужен самый плохой человек на свете, который одновременно лучший в своей профессии, то на работе он будет моим лучшим другом. Такая же позиция и у Васи, как я понимаю. По работе у нас взгляды часто совпадают. Например, я тоже хочу видеть больше молодых ребят, готовых вкалывать.
– Почему вы не сотрудничаете с действующими комментаторами «Матч ТВ»?
– Если намек на какой-то заговор, то его точно не существует. Ни один из комментаторов, которых мы приглашали, не отказался прийти. Но мы реально хотим видеть молодых ребят. Тех, кто еще хочет работать. При всем отношении ко всем ребятам-комментаторам. Я с большим уважением, например, отношусь к Косте (Геничу – ред.) и хотел бы его здесь видеть. Но, во-первых, кто комментирует, выбирает Вася. Во-вторых, я полностью поддерживаю его решение набрать молодых. Пусть у нас новые имена появятся. Иначе откуда им взяться? Пусть ребята работают. Мне очень понравилось, как они комментировали игру «Барселоны» с «Алавесом». Офигенно просто отработали. Крутые фразы, крутой язык. Мы же вечно пытаемся выглядеть не самими собой. И комментаторы не исключение.
– Сколько примерно стоит один рабочий день футбольной студии?
– Можно посчитать. 1,5 тысячи евро стоит купить один матч, так называемые, технические права – за прием спутника. Ребята пока зарплату не получают, они все на стажировке. Но абсолютно всем буду оплачивать еду, проезд. Чтобы они не думали об этом. В итоге порядка 150 тысяч рублей стоит эфир одного матча. Если в день их четыре, то надо умножать, соотвественно, на четыре.
– Есть фишки зарубежного ТВ, которые вы хотели бы перенести к себе на трансляции?
– Сначала надо выстроить базу. У нас отношение другое. Лучше сделать из говна и палок, чем вбухать кучу денег разом. Пусть люди развиваются вместе с оборудованием, пусть выстраиваются базовые вещи. Все вечно хотят услышать о плане, стратегии. Пока мой главный план собрать вокруг себя всех клёвых чуваков. Могу сказать, что никогда не будет у меня зама слабее меня. Вокруг должны быть сильные люди, хотя многие действуют наоборот – боятся, что их сдвинут с насиженного места. Но когда вокруг сильные специалисты, они вынуждают всегда быть в тонусе.
– Сколько человек сейчас отвечают за техническую часть?
– Мало, очень мало. Человек пять.
– Технически «Матч ТВ» сейчас может купить у вас хоть один любой матч примеры?
– Один они не купят, мы видим для них минимальный пакет – 80 матчей в год. Топовые игры, которые они сами выберут. Причем отдаем очень дешево. Захотят – возьмут. Мы никому не завышаем ценник. Когда отдельные коллеги говорят, что мы покупаем права, чтобы продать втридорога – это вранье.
– А если отдельно взятый богатый человек захочет смотреть конкретную игру, которую вы не планировали показывать – сможете ему это обеспечить?
– Отдельно для него мы еще на эту трансляцию можем налепить его логотип. Или поставить комментатора, которого он захочет. Или самого его посадить комментировать. У нас есть функция, которая называется «Народный комментатор», сейчас мы окончательно ее доделываем. Благодаря ей каждый сможет комментировать матч из дома. А зритель будет выбирать: слушать ему интершум, нашего комментатора или кого-то вообще со стороны.
«МЫ НЕ СТАЛИ БОРОТЬСЯ С ПИРАТАМИ, А ПОМОГЛИ ИМ»
– Почему вы не так активно развиваете Youtube-канал?
– Он относительно активен, там есть UFC, бокс, вольная борьба. Вообще ни в коей мере не хочу обижать ребят из российского подразделения Youtube, потому что не всегда все зависит от них. Проблема с Youtube идет глобально от отношения к России со стороны Google.
Просто Youtube, как площадка, один. И на этой площадке сидит огромное количество правообладателей. Как Youtube понять: чьи права, какой страны. Из-за этого они разборки по этому вопросу оставляют правообладателям. А мы, так как из России, априори в слабой позиции. Приходит CBS и говорит, что это их видео. Следом Showtime приходит и говорит, что они вообще снимали этот бой. Мы им отвечаем: «Все верно! Но мы у вас купили права по этому контракту!». И в итоге один человек целый день занят тем, что спорит с правообладателями. Нам каждый раз приходится доказывать, что мы это мы. Несмотря на все логотипы в трансляции. При этом монетизации как таковой нет. А мы все-таки бизнес, мы про деньги. Поэтому нам проще работать с «ВКонтакте» и «Одноклассниками».
– В чем проще?
– В том, что у нас есть отдельный чат на 7 человек с людьми из администрации «ВКонтакте» и нашей команды. В «Одноклассниках» аналогичная группа на 8 человек. Смотрите, я кидаю в чат какое-то чужое видео с нашим контентом, проходит меньше минуты – его удалили. И это правильное построение работы. Самое интересное, что «Матч ТВ» может работать точно так же. И не только «ВКонтакте», но и на Youtube. Почему они так не делают, не знаю.
– Как вы боретесь с
пиратскими трансляциями?
– Если вбить запрос о просмотре UFC онлайн, то будет ссылка либо на наш плейер, либо на сайт, который его использует. Мы же фактически не стали бороться с пиратами, а помогли им всё показывать. Сделали возможность встраивать плейер себе. На первом этапе работы по трансляции UFC мы одновременно с продакшном договаривались с людьми. Они ведь не пираты, по сути, чтобы с ними бороться. Это увлеченные видом спорта люди, которые делали сайты для себя. Да, у них не было прав, и они автоматически становились пиратами. Хотя таких там не больше 10 процентов, кто по-настоящему зарабатывает на пиратских трансляциях. Я и сам вроде всегда работал на стороне правообладателей, но по духу мне ближе пираты. Я со всеми и всё. В России точно. Как можно вводить систему Pay-per-view с нашими зарплатами? У боя Макгрегора с Мэйвезером PPW стоило 99 долларов за вечер. Допустим, мы сделаем 50 долларов. Или 10. 600 рублей за трансляцию! Никто не заплатит!
Из-за этого я со всеми договаривался. Хотя ко мне тут даже на разборки приезжали.
– Кто?
– Чеченцы. Прямо сюда, в «Москву-Сити», хотели поговорить, потому что мы их закрыли изначально. Я спускался, потом еще по телефону общались. В итоге обо всём договорились. Если бы в наших спортивных структурах работало больше таких «пиратов», мы бы продвинулись намного дальше. Я с самого начала дал крупному сайту об MMA интервью, в котором вышел ко всем с белым флагом. Я им не враг, мне нужен охват аудитории, а им нужна трансляция. Пусть берут плейер и ставят у себя. Сейчас этим воспользовались около 100 сайтов. В итоге если на наших площадках UFC суммарно смотрит, например, миллион человек. То еще столько же будет охват со сторонних сайтов.
– Но вы все равно баните всех, кто лепит свои логотипы на ваши трансляции в вашем плейере или не пользуется им?
– Да, их мы блокируем. У нас же честная договоренность: весь сайт вокруг плейера нас не интересует, там могут делать, что хотят. Плейер трогать нельзя.
– Вы технически были готовы к такому наплыву?
– Нет, параллельно решали этот вопрос. Вчера до поздней ночи обсуждали с разработчиками настройку серверов. Я же сам технарь, все это могу делать самостоятельно, хотя люди мне часто не верят. Мы сейчас добавили новых серверов, которые находятся в Германии, чтобы раздавать хайлайты. Там под 300 гб оперативной памяти. Когда был бой Мэйвезер – Макгрегор, мы еле выдержали нагрузку, но не прокрутили ни одного рекламного ролика
– Почему?
– У нас есть спонсорство, когда видео вшито уже внутрь. А есть реклама, которая пускается дополнительно – одним нажатием кнопки в админке для всех, кто смотрит. Показывать рекламу по времени невозможно: заранее неизвестно, когда будет пауза. Поэтому реклама только по запросу. Но в какой-то момент мы поняли, что запуск рекламы обрушит нам сервера – настолько огромная была нагрузка. И надо было решать: рискуем и поднимаем рекламные модули, либо работаем без рекламы. Потеряли пару миллионов, но отработали стабильно.
Какие-то вещи мы делали специально под букмекеров, например.
– Что за вещи?
– В админке можно в специальную форму вбить коэффициенты, участников боя и добавить ссылку, куда должен переходить зритель. При активации у всех появляется баннер с коэффициентами. И это придумал сам букмекер, причем, один из владельцев конкретной фирмы. Он сидел здесь и просто попросил: «А вот так можно?». Сели и сделали.
«У НАС УЖЕ ЕСТЬ ОДНИ ЛЮДИ БЕЗ ПРАВ, КОТОРЫМ КУПИЛИ «БЕНТЛИ»
– Можете разъяснить суть вашего спора с руководителем «Чемпионата» Дмитрием Сергеевым относительно цифр боя Мэйвезер – Макгрегор?
– Когда я опубликовал цифры, человек мог задать любой конкретный вопрос. Вместо этого он написал, что я порчу себе имидж в диджитал-среде. Во-первых, почему он решает за всю среду? Во-вторых, звучит примерно как: «Не позорь себя в гей-клубе». Я в этой диджитал-среде не состою. Себя к ней не отношу. Когда я прихожу в диджитал-среду, людей из нее я не понимаю. Я из среды бизнеса, а не диджитала или ТВ. Если есть вопрос – задай. Если кажется, что цифры не те, то могу сказать, что мы еще до покупки прав на бой знали, какие будут цифры. Потому что делали аудит, изучали вопрос. Потом он начал говорить, что у нас чуть ли не самые большие цифры, приведя для сравнения Fox. Но там pay-per-view, 3 миллиона человек, которые заплатили по 90 долларов. А у нас бесплатно! Если бы мы имели такие показатели с платным просмотром, то у меня стояк был бы выше Останкинской телебашни. А так у нас любой блогер может собрать больше какого-то спортивного события. Потому что халява.
– Бой комментировал Хабиб Нурмагомедов – насколько сложно было договориться?
– Вообще ничего сложного. Первый раз я ему написал еще за два месяца до боя. Он отказался, потому что у него был запланирован собственный бой. Но в итоге сорвалось, пригласили еще раз. Вообще могу сказать, что MMA – это не футбол. Ты заходишь в зал тренироваться, а рядом может заниматься Хабиб. И мне после футбола настолько было приятно осознавать нормальность и адекватность людей. Как-то в раздевалке у меня один топовый боец UFC увидел вейп. Подошел, начал задавать вопросы про него: насколько вредно, как курится, есть ли какие-то добавки. Я просто офигевал. В зале они могут спокойно подойти и помочь. В футболе такого нет. Когда запустятся два канала, мне «Сила» будет по духу ближе. От футбола и отношения в нем я очень устал. Тут же можно позвонить пиарщику, попросить бойца для комментирования эфира. И боец приезжает в 1 ночи, а потом сидит до 9 утра на трансляции. Сколько футболистов так готовы делать? Ноль! В боях ребята реально идейные.
– «ВКонтакте», «Одноклассники» – какой следующий шаг?
– Ведем переговоры с «Яндексом». Возможно, будут трансляции на их главной странице. Охват на телевизоре нам даст «Первый канал». Трансляции тому же «Чемпионату» мы не отдаем.
– Почему?
– А у меня разве не хватает аудитории? Со временем всем раздадим все. Сейчас такой нужды нет. Все же привыкли, что есть центры притяжения: Sports.ru, Чемпионат, остальные сайты. И у всех в голове поломалась система, когда Рустамов пошел не к этим центрам притяжения, а в соцсеть. Мне кажется, я угадал с этим шагом. Завтра пойду в поисковики. Или в РБК. Но никогда в жизни не пойду на спортивные ресурсы. Их аудитория и так ко мне придет – я ее знаю. А на «Яндекс» или Google люди все равно заходят чаще, чем на «Чемпионат» или Sports.ru. Я всегда рад со всеми работать. Но сидеть и уговаривать не буду никогда.
– У контракта с «ВКонтакте» и «Одноклассниками» есть срок действия?
– Да нет никакого контракта. Мы в любой момент можем попрощаться друг с другом, но зачем? Почему это должно произойти?
– Почему не сделать сайт для платного просмотра тех матчей, которые не попадают в вашу сетку?
– Мы показываем столько, сколько у нас есть возможность. Пока 4 матча в туре, дальше чуть больше. Развиваемся постепенно. Хоть вся наша история построена на революциях, мы действуем более эволюционными методами. Будет больше матчей. Будут другие лиги. Крутые. Сейчас показывать больше мы не можем чисто технически. Здесь сейчас каждый день толпа молодежи собирается, они весь день вкалывают. Очень сумасшедшие люди. И я, и Вася Уткин, и все остальные. Психи, которые помешаны на своей работе. Все хотят сделать охренительно крутой продукт. Мы можем все 10 матчей выдать в трансляцию, но нас разорвет. А качество, которое и сейчас не лучшее, станет еще хуже. А так оно будет постоянно становиться чуть лучше. Нормальное развитие. У нас уже есть одни ребята, у которых прав нет, а им купили «Бентли». Мы такими быть не хотим. Сейчас на «девяточке», потом новую машинку в кредит. А затем уже будем ездить на крутой тачке.
Илья Рустамов (слева) и Расул Мирзаев | |
Фото: Facebook-страница Ильи Рустамова |
«ПОКУПКА ПРАВ РФПЛ – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПРО БИЗНЕС»
– Чуть больше
ста дней осталось до запуска телеканала
«Сила». У вас уже есть контент для
вещания?
– Да, для «Силы» есть. Пачка прав на различные проекты и трансляции, которые будем показывать. Сейчас идет набор редакции канала. Ребята из редакции будут говорить, что они хотели бы транслировать, дальше коммерческий отдел решает, можно ли это продать. И есть еще один отдел – который эти права покупает. А мне надо для всех создать идеальную экосистему.
– Какое из двух направлений является для Telesport ведущим: UFC и ла лига?
– У каждого из них своя аудитория, это два совершенно самостоятельных направления. Мы покупали еще и вольную борьбу – она только в Youtube собрала в районе 200 тысяч просмотров. Более того, к этим соревнованиям пришла «Лига Ставок», заплатила денег – мы им нарисовали оформление студии. Мы тщательно продумываем все наши шаги. Потому что в другой части этажа, где мы сейчас находимся, сидит очень умный человек. Который за каждую потраченную свою копейку отвечает своей копейкой. И если мы что-то покупаем, то знаем, сколько это посмотрят. Перед покупкой Испании меня вызвали и сказали: «Мы приобретаем права на ла лигу, сколько из потраченных денег ты вернешь?». Я посчитал и пообещал вернуть около 500 тысяч долларов. Мне сказали, что это мало и надо больше. Получилось.
– Если представить, что Telesport покупает права на РФПЛ, вы готовы реализовывать те проекты, которые два года назад предлагали для компании «Новые Медиа»?
– А мы и так все это почти реализовали уже. Не все просто афишируем. Что касается РФПЛ, то дело здесь не в покупке прав. Права РФПЛ – это не про бизнес вообще. Например, купив права ла лиги, мы ведем переговоры с ее техническим партнером, чтобы забирать себе такие вещи, как повторы в 360 градусов и прочее. А с кем разговаривать в РФПЛ? Я бы с удовольствием поработал с этими людьми, будь у них в действиях полная прозрачность. Вот Германия – идеальное место для жизни, потому что вокруг тебя все предсказуемо. И партнеры, с которыми ты работаешь, должны быть предсказуемы. РФПЛ – совершенно непредсказумая фигня. Ни стратегии, ни плана, ни структуры. 16 разных клубов, каждый из которых как герой басни «Лебедь, рак и щука». Ни в одной стране мира нет настолько слабой структуры управления футболом.
Сергей Прядкин, с которым мы в одно время довольно близко общались, очень обижался на меня за критику. Но я поддакивать не готов. Он утверждает, что будь у него деньги, он бы мог диктовать условия. А так как денег нет, то и диктовать не выходит. Круто?
– Более чем...
– Это что-то из серии: «Я не могу ругать жену за измены, потому что мало зарабатываю». Либо все по любви, либо учись зарабатывать.
– После ЧМ-2018 ситуация изменится?
– Станет только хуже. Сейчас у крупных организаций, сотрудничающих с ФИФА, есть указания вкладывать деньги в Россию. Эти люди пойдут сначала к владельцам ТВ-прав, потом в федерацию, потом к клубам. И клубы, которые все годы ничего не делали, но получали деньги, теперь еще и спонсоров получат. Никто не будет разбираться, зачем и откуда эти спонсоры пришли. Главное денег выбить. Проходит ЧМ, бюджетирование от государства заканчивается, наступает провал. Пока аудитория боев летит вверх, аудитория футбола не увеличивается. В боях есть конкретные герои, без историй с шампанским за спиной.
– Главные вещи, которые вам не нравятся на «Матч ТВ»?
– А я его не смотрю. Не потому что это «Матч ТВ», а потому что каждый раз, когда я случайно на них нарываюсь, там настолько много косяков, что тут же переключаю. В основном я на них нарываюсь на выходных. По выходным мы с семьей ездим кушать в одно и то же место, и там всегда включен «Матч ТВ». Не знаю, почему. Хватает пары секунд, чтобы у меня начал переворачиваться мозг. Всех толковых ребят они уволили, почему – не знаю.
– Почему вы не хотите
сотрудничать с киберспортом?
– Меня как-то не взяли на работу, и я на них обижен. Ахаха, это шутка, конечно. Но пока это все фигня. Не могут все твои друзья и родственники быть классными. Не могут все игроки быть классными сотрудниками. А если посмотреть на киберспорт, там большинство сотрудников вышли из индустрии. И все этим очень гордятся. А гордиться нечем: за ТВ должен отвечать чувак с ТВ. За коммерцию должен отвечать чувак по коммерции. Люди-столбы из корпоративного сектора, как бы они тебе не нравились. Я их тоже ненавижу, но понимаю, что без них никак. Без бухгалтера, юриста и других людей, на которых все держится. Киберспорт пока не бизнес, там все играются.