Репортаж корреспондента «БИЗНЕС Online» Владислава Зимагулова с «Казань Арены» о том, как Иран и Россия готовились к матчу на «Казань Арене», Сердара Азмуна не узнала переводчица, а Магомед Оздоев вышел тренироваться раньше всех.
ЧЕРЧЕСОВ И МЕССЕДЖИ
Летом в зале для пресс-конференций на «Казань Арене» Станислав Черчесов после вылета из Кубка конфедераций выдал эмоциональную пресс-конференцию: о совместном фото с Криштиану Роналду, отставке, позициях в команде Игоря Акинфеева, который провалил матч с Мексикой. Спустя четыре месяца он вернулся в этот зал и, кажется, мало что поменялось: главный тренер сборной по-прежнему выглядит нервным и дерзким.
– Сборная провела уже достаточном много товарищеских матчей. На какое место вы поставите Иран?
– Загляните в рейтинг ФИФА. Команда Ирана стоит выше нас. Вы часто туда, в этот рейтинг, заглядываете и даете нам месседжи. Иран очень быстрый, у них похожи системы игры с Кореей. Если они что-то не придумают, то мы, по большому счету, знаем, что ждать. Да, они много не проигрывают, – напомнил Черчесов.
Месседжи и сигналы – больная тема в сборной после сторис в инстаграме с Артёмом Дзюбой. Пессимистичную ноту подхватил и форвард сборной Фёдор Смолов.
– В нашей стране к футболистам никогда не будут относиться до конца хорошо. У нас, как известно, все разбираются в двух вещах – в политике и в футболе. Но ситуация, правда, улучшается. Это заметно, – сказал лучший бомбардир чемпионата страны двух последних лет.
ОЗДОЕВ – ПЕРВЫЙ, КОКОРИН – ПОСЛЕДНИЙ
Магомед Оздоев по-домашнему встречал партнеров в центральном круге, выйдя на тренировку самым первым. Игроки приветствовали Диму Корчагина – болельщика «Рубина» с ДЦП, которого в клубе называют особенным. Дима жал руки сборникам, а те вспоминали его еще по Кубку конфедерации, задерживались на пару слов, а затем бежали на поле.
Самым последним в итоге вышел Александр Кокорин, который держался вместе со Смоловым, задержавшимся из-за пресс-конференции. Связка КоСмо всё время вместе и вне поля.
Тренировка россиян в отличие от занятия иранцев для журналистов ничего интересного не несла. Команда Черчесова размялась, чуть поиграла в пас и затем журналистов попросили уйти. Иранцы же перед прессой даже побили по воротам и разыгрывали наработанные комбинации в атаке. Российские журналисты увидели, как примерно будет выглядеть нападение гостей, если дело дойдет до подходов к воротам.
АЗМУНА НЕ УЗНАЛА ПЕРЕВОДЧИЦА
Азмун за время в России практически не давал интервью. Российские журналисты ни разу не общались с иранцем в микст-зоне, даже в клубных СМИ комментарии Сердара появлялись считанное число раз. Поэтому выход Азмуна на пресс-конференции к российской прессе перед матчем с Россией – это событие. Кто-то подшучивал, что оказывается он все-таки умеет говорить.
Правда, штампов в речи иранца был больше, чем у кого-либо в этот вечер. Перевод вообще сначала был с фарси на английский, а затем на русский и на каждом этапе часть сказанного пропадала. Переводчица сначала вообще не узнала Азмуна и адресовала вопрос о звездном статусе игрока от журналиста не к игроку «Рубина», а к Саиду Эзатоллахи. Иранец в итоге с угрюмом видом что-то тихо отвечал и на выходе пресса получала довольно банальные ответы.
– Многие в России считают, что вы перестали прогрессировать. Согласны ли с этим и в чем причины?
– Я уважаю любую критику и любое мнение. Но судить об этом прежде всего тренеру. Даже у больших звезд бывают взлеты и падения. Я сконцентрирован и работаю над собой. Я всегда чувствовал особую поддержку от фанатов как «Ростова», так и «Рубина», с которым, я уверен, смогу показать себя лучше, – сказал Сердар.
На тренировке Азмун, который в этом сезоне ни разу не отличался в клубе, забил первым же ударом по воротам. Правда затем то мазал, то не попадал по мячу. Так в целом он проводит и сезон в «Рубине». Но в сборной у Сердара дела куда лучше и, вероятно, свой первый гол в Казани после возвращения в клуб он забьет в составе сборной, а не команды Бердыева.