Нападающий «Салавата Юлаева» Вячеслав Солодухин в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал об особенном отношении тренерского штаба к игрокам, о том, как он ощутил атмосферу «зелёного дерби» в составе казанцев, рассказал, что не получилось в первом матче у «Салавата» со СКА и почему уфимцам по силам в этом году выиграть Кубок Гагарина.
«ПРИЕХАЛ В ФИНЛЯНДИЮ, БЫСТРО ПОГОВОРИЛ С ТРЕНЕРАМИ И УЖЕ ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ ВЫШЕЛ НА ЛЁД»
– Вячеслав, ваш обмен из «Сочи» для многих стал большой неожиданностью...
– Для меня это тоже было неожиданностью (улыбается). Отреагировал я на обмен очень позитивно, у меня было большое желание попасть в такой клуб, как «Салават Юлаев».
– То есть, вы даже не догадывались, что вас могут обменять из «Сочи»?
– У меня об этом уже спрашивали. Я бы сейчас не хотел вдаваться в подробности, это уже прошлая история. После первого дня в «Сочи» я даже не думал об обмене. Жизнь распорядилась так, что я оказался в Уфе. И этому очень рад.
– Говорят, что Эркка Вестерлунд сначала даже не знал, что вы приехали в Финляндию, и будете играть за «Салават»…
– Я не думаю, что Вестерлунд был удивлён. Он наверняка контролировал этот момент, был в курсе. У команды в тот день была тренировка, я приехал, зашёл со своими вещами – с чемоданом и хоккейным баулом. Встретил в коридоре Эркку, поздоровался, познакомился, с ним был Николай Леонидович Цулыгин. Мы с ними переговорили накоротке, буквально минуту, и я через 15 минут уже был на льду.
– Вестерлунд часто общается с игроками, спрашивает у них не только про хоккей, но и о жизни. О чём он с вами разговаривал?
– У меня было с ним общение в Финляндии и на отвлечённые темы. Спрашивал о моей семье, о ситуации в «Сочи», почему так произошло. Просто выяснил этот момент.
– Про то, каким вы видите себя игроком, не спрашивал?
– Он сказал, что сезон длинный, посмотрим, как сложится. Всё будет от меня зависеть, как я буду себя проявлять. По началу сезона всё станет понятно.
– Сборы в Виерумяки отличались от подготовки к сезону в других командах?
– Да. Для меня было много нового, в плане подготовки, упражнений, да и самого отношение тренерского штаба к игрокам.
– Тренеры добрые и понимающие?
– Я даже слово не могу подобрать, чтобы вам ответить. Понимаете, у них другое отношение, оно строится больше на доверии. Каждый игрок – это профессионал, он должен следить за собой 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Отношение и общение вне льда, до тренировок отличается. Много всего интересного и нового.
«ЕСТЬ НЕБОЛЬШАЯ ЯМА, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЙТИ»
– Довольны тем, как складывается для вас этот сезон?
– Я пока не думаю о своих личных задачах. Мы находились в непростой ситуации, у нас была серия поражений. Были действительно плохие игры, были хорошие, но мы их тоже проигрывали. Сейчас главное – выбраться из этой серии, начался непростой выезд. Я уверен, что это будет для нас хорошая проверка, мы должны со всем справиться (улыбается). Сезон длинный, прошла только одна треть чемпионата, 20 игр. Главное, чтобы команда была на ходу, выполнила свои задачи. Я, конечно, постараюсь помочь своей игрой.
– У «Салавата» бывают отрезки, когда команда просто выключается. Почему так происходит?
– Сложно сказать. Давайте возьмём последние матчи, например, игру с омским «Авангардом». Я считаю, что мы играли гораздо интересней, были заряжены. Но какое-то стечение обстоятельств, малейшая потеря концентрации привела к голам, и мы проиграли матч. Это была обидная игра, потому что мы должны были доводить её до победы. Понимаете, здесь нет одной причины, всё в совокупности. Это хоккей. Бывает, что есть какая-то небольшая яма, через которую надо пройти. В такие моменты видно, что команда собирается. Я думаю, что это нормальная ситуация. Просто её надо пережить, переработать и сделать правильные выводы.
– Хоккеистов «Авангарда» в Уфе эвакуировали из гостиницы, и они пошли всей командой в чайхану. Андрей Скабелка сказал, что получилось хорошее сплачивание команды в трудный момент. Вы с командой собираетесь где-нибудь, разговариваете?
– Плохие игры мы разбираем с тренерским штабом, разговариваем с ребятами в раздевалке, в пятёрках, все вместе находим выход из этой ситуации.
– Вы не поехали на выезд с командой из-за травмы. Можете её прокомментировать?
– У меня выявилось небольшое повреждение. В команде посчитали, что мне нужно остаться здесь и залечить травму.
«БИЛЯЛЕТДИНОВ НЕ СТАВИЛ ПЕРЕДО МНОЙ РОЛИ И ЗАДАЧИ»
– Какую роль вам в прошлом году обещали в «Ак Барсе»?
– Откровенно скажу, у меня был плохой сезон, больше была психологическая проблема в моей голове. Когда я пришёл в «Ак Барс», о ролях не говорили. Зинэтула Хайдярович мне не ставил какие-то цели и задачи. Остаток чемпионата в «Ак Барсе» у меня неудачно сложился. Я отыграл пять игр и в последней сломал два ребра и выбыл до конца сезона. После сезона мы с клубом приняли решение расторгнуть контракт по обоюдному согласию. Я поехал в отпуск спокойно долечиваться. Мы разошлись на положительной и доброй ноте. Всякое бывает.
– Первый раунд плей-офф «Ак Барс» играл с «Салаватом». Как казанцы готовятся к дерби, что происходит внутри команды?
– Я ощутил, что такое «зелёное дерби» со стороны казанской команды. Надеюсь, что в этом сезоне я пропущу через себя эти эмоции уже в составе «Салавата». Такие матчи проходят неуступчиво, очень большой накал в игре. Но никакой жестокости нет. Это «зелёное дерби» и этим всё сказано.
– Вы не расстроились, что в прошлом году оказались в «Ак Барсе»?
– Расстроился – не совсем подходящее слово. Я провёл в «Витязе» не один год, были хорошие сезоны. Я понимал, что мне надо что-то поменять, у меня не клеился сезон. Было сначала немного некомфортно, потому что провёл три с половиной года в одном городе и в одной команде. Но это хоккейная жизнь, ничего страшного.
«СЕЙЧАС ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ РЕАБИЛИТИРОВАТЬСЯ ЗА ПОРАЖЕНИЕ ОТ СКА В ПЕРВОМ МАТЧЕ»
– В этом году СКА просто выносит всех, лишь одно поражение в сезоне. Как настраивается команда на матч с Питером?
– Сейчас каждая команда может обыграть любого соперника. Посмотрите на статистику. Если брать игру со СКА, то супер накачки не было. Понятно, что приезжает чемпион, лидер сезона, который идёт без поражений. Настраивались по-особенному, были какие-то нюансы. Например, СКА хорошо играет в большинстве, значит, мы должны исключить удаления. Под каждую команду тренерский штаб корректирует тактику. Есть установка, мы стараемся её выполнить. С Питером получился, откровенно говоря, неудачный матч. Но сейчас есть шанс реабилитироваться на выезде.
– Вы проигрывали 0:3 в первом периоде. Показалось, что у вас с самого начал матча задрожали руки. Потом Вестерлунд взял тайм-аут. Что он говорил?
– Сказал, что надо успокоиться, придерживаться плана на игру, исключить удаления. Если я не ошибаюсь, нам три или четыре гола забили в большинстве. Бывают игры, когда у соперника любые отскоки идут на клюшку, а у нас всё мимо проскакивает. Бывает, что и у противника всё валится из рук, а у нас наоборот всё получается. Но это не оправдания. Матч мы сыграли не так, как планировали.
– Сейчас «Салавату» по силам обыграть СКА в гостях?
– Да.
– Что нужно сделать, чтобы обыграть эту полуолимпийскую сборную?
– Надо выполнить тренерскую установку, поменьше давать СКА играть в большинстве, выходить с полной самоотдачей. Все 60 минут игры быть предельно настроенными. Почему нет шансов? Конечно, они есть, это абсолютная правда. У нас есть все шансы обыграть СКА.
– Вы заточили на СКА зуб после разгромного поражения?
– Мы проиграли матч, конечно, хотим реабилитироваться. Говорить, что заточили зуб – неправильно. Это будут громкие слова. Мы каждый матч хотим выиграть. Если проигрываем, то хотим при следующей возможности взять реванш. На каждую игру мы выходим с планом и мыслью только о победе.
«У НАС ЕСТЬ ВСЁ, ЧТОБЫ ВЗЯТЬ КУБОК ГАГАРИНА»
– У «Салавата» в этом году серьёзно обновился состав. Можете рассказать про внутренний климат в команде, как вас лично в коллективе восприняли?
– Если говорить об игроках, то я уже давно знаю Игоря Макарова, мы знакомы со времён питерского СКА, играли там вместе, жили, общались. Вся команда позитивная, весёлая. Когда выигрываешь, всегда настроение хорошее. Когда проигрываешь, конечно, хуже. Но в эти моменты мы стараемся поддерживать друг друга. У нас дружная команда и потрясающая атмосфера.
– Есть люди, которые в раздевалке сыплют анекдотами?
– У нас есть весёлые ребята, много, кто может пошутить. Мы все позитивные и весёлые.
– В этом году про «Салават» говорят много и по-разному. Кто-то утверждает, что вы будете в финале кубка, другие, что в финале конференции. Какие задачи у вас стоят на сезон?
– Я думаю, что нам по силам взять Кубок Гагарина. К этому надо стремиться, у нас есть всё для выполнения этой цели. Думаю, это наша основная задача.
«СПРОСИ У ДЯДИ, КАК У НЕГО ФАМИЛИЯ»
Интервью с Солодухиным проходило во время тренировки детей на скамейке запасных.
– Дядя, дядя, – обращается к хоккеисту мальчишка.
– Тебе калитку открыть? – спросил Солодухин.
– Да.
Юный хоккеист сел рядом с форвардом «Салавата» и дерзко попросил Солодухина завязать коньки.
– Тебе туго завязать?
– Нет, не туго, – с улыбкой на лице произнёс пацан.
В этот момент к скамейке подъехал тренер.
– Егор, ты хоть спроси у дяди, как у него фамилия, – говорит наставник юных хоккеистов.
– Как у вас фамилия? – с волнением спросил мальчик.
– Солодухин.
Мальчик засмущался и не узнал нападающего «Салавата».
– Приходи к нам матчи и узнаешь обо мне, – засмеялся Солодухин.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Вячеслав СОЛОДУХИН
Дата рождения: 31 июля 1988 года
Место рождения: Ленинград (Санкт-Петербург)
Карьера: «Спартак-СПБ» (ВХЛ) – 2006 - 2007, СКА (Санкт-Петербург) – 2007 - 2008, 2011/12, ВМФ (ВХЛ) – 2008 - 2011, «Ильвес» (Тампере, Финляндия) – 2010, «Сибирь» (Новосибирск) – 2012/13, «Локомотив» (Ярославль) – 2013, «Витязь» (Чехов) – 2013 - 2016, «Ак Барс» (Казань) – 2016/17, «Салават Юлаев» (Уфа) – с 2017.