«Календарь чемпионата постоянно кому-то не нравится», – обиженная позиция руководства РФПЛ минимум с лета. Обычно, правда, страдают зрители на трибунах или по ТВ, но сейчас добрались до игроков. Два лидера чемпионата по решению календаря с промежутком в неделю гонят в Хабаровск. И ЦСКА уже обменял победу на два перелома. «Локомотив» делает все, чтобы не повторить историю.
Фото: Официальный сайт ПФК ЦСКА
«Мы получили от «Локомотива» письмо с предложением перенести матч из Хабаровска в Сочи или Москву. Но ответили отказом – почему мы должны куда-то ехать?», – объяснял позицию СКА его генеральный директор Олег Флегонтов. Менеджера хабаровчан легко понять. Его команда и так больше всех в чемпионате топит через всю страну и часовые пояса. А тут им предлагают формально домашний матч провести или в Сочи, или вообще в Москве. СКА не для того выходил в РФПЛ, чтобы игры против лидеров проводить без своих болельщиков – к итакой позиции никаких вопросов.
Как и к тому, что ЦСКА поехал в Хабаровск, не пытаясь перенести матч в другой город. Ведь изначально как раз на Дальний Восток московской команде нужно было лететь еще летом. Но клубы договорились о смене кругов, поскольку ЦСКА как раз жил в бешеном ритме квалификации Лиги чемпионов. СКА согласился на перенос, а менеджеры ЦСКА наверняка учитывали, что этот ход затруднит жизнь в ноябре. Или не учитывали, но жаловаться и второй раз о чем-то договариваться было бы совсем странно.
В итоге жертвы оказались вполне физические. Георги Миланов и Алексей Березуцкий уехали из Хабаровска с переломами малоберцовой кости. Зиму пропустят точно, а могут и вообще весь остаток сезона (учитывая, что Березуцкому уже 35 лет). «Перелом малоберцовой кости» – один из главных рисков в зимнее время года по версии примерно всех медицинских сайтов. На Дальнем Востоке сейчас по всем признакам зима – то есть, ничего сенсационного как бы и не произошло. Люди приехали играть в непригодных условиях на непривычном покрытии и заработали более-менее предсказуемые травмы. Можно ли было этого избежать? Да, ценой повышения риска не попасть в Лигу чемпионов.
Фото: Официальный сайт ПФК ЦСКА
Теперь вопрос – может ли этого избежать «Локомотив». Московский клуб досрочно начал работу по включению прописанных механизмов переноса матча. СКА отвечает отказом и убеждает, что в день игры покрытие газона будет нагрето до +17. Матч в Хабаровске запланирован на 27 число, 19 часов местного времени. Примерный прогноз погоды обещает не меньше -10 температуру воздуха к этому моменту. То есть, где-то у «грунта» будет топиться буржуйка, позволяющая добиться нужной температуры. А непосредственно на покрытие, по которому бегать игрокам, +17 встретятся с -10. Или больше – за неделю условия могут стать хуже. При этом дышать игрокам как раз этими градусами, а не температурой газона. Юрий Семин уже это отметил и на опыте предостерег еще и от пневмонии, риск которой повышается в подобных условиях.
Лидер чемпионата получает условия игры не только при джетлаге, но и на непривычном искусственном покрытии с влиянием температур и на холоде. Должно ли руководство москвичей в этой ситуации пытаться перенести игру? Еще бы, потому что речь не только об очках, но и здоровье футболистов. Особенно на фоне двух переломов у ЦСКА. «Локомотив» проводит почти все матчи более-менее одним составом, у игроков уже накопилась естественная усталость. И матч в условиях нынешнего Хабаровска может закончиться новыми переломами или разрывами связок. Абсолютно правильно, что Илья Геркус и Семин пытаются изменить ситуацию. Тут даже дубль в качестве протеста не отправить – жалко здоровье парней.
Логика в поведении обоих клубов очевидна. И решать что-то должно руководство. Какие комментарии сделали по ситуации в РФПЛ? Никаких. Сергей Прядкин последний раз выступал в СМИ после игры России и Испании – критиковал судейство. Очевидно, его зона ответственности. Возможно, как-то реагировал официальный сайт лиги – идем туда. Последние пять новостей РФПЛ:
Ноль комментариев, объяснений или официальных позиций лиги по вопросу. Почему нельзя было сыграть хабаровский матч команд в более теплое время. Какие официальные требования к погодным условиям и состоянию газона. Ничего, что можно было бы использовать СМИ и болельщикам. Информация прописана где-то в регламентах – сами ищите. Окей, есть еще судейский корпус. Именно главный арбитр матча решает, можно ли играть в футбол. У арбитров есть начальник – Андрей Будогосский. Его цитата интервью для «Спорт-экспресс» до игры СКА и ЦСКА: «Предпосылок для кардинальных решений пока нет, ситуация нормальная с точки зрения норм ФИФА и УЕФА. Если будет минус 20, будет, естественно, принято какое-то решение. Но я не хотел бы думать об игре в сослагательном наклонении». Понятно, есть какая-то тактика, они ее придерживаются.
Во время матча Игорь Акинфеев играл то ли в отдельной повязке для горла, то ли в кофте с высоким и очень широким воротником. Первый вариант запрещен регламентом РФС, но это не столь важно, если речь о важном футболисте. Это уже из другого интервью «СЭ»: «В правилах футбола-2017/18 года есть такое понятие, как дух игры. И, наверное, надо было понять игрока, а этот вратарь – национальное достояние, учитывая его карьеру в сборной, если бы он вышел в шарфе. Ведь на первом месте должны стоять вопросы здоровья».
Это не шарф, но даже если и шарф, то слишком уважаемый человек, чтобы ему запрещать играть, в чем он хочет. Вопрос здоровья в конце концов. Остается понять, есть ли у «Локомотива» (да и СКА) достаточно уважаемые и важные футболисты в составе, чтобы риски их здоровью предусмотрели заранее. Тогда, может, и шарф не понадобится.