Руководство «Салавата Юлаева» вышло к людям. Вопросов стало больше, чем ответов

Встреча с болельщиками о которой никто не знал, обещания генерального директора «Салавата Юлаева» и объяснения Вестерлунда – в материале «БИЗНЕС Online».

Эркка Вестерлунд, Леонид Вайсфельд и Тагир Ибрагимов в прямом эфире на БСТ / Фото: hcsalavat.ru

ВСТРЕЧА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ЗНАЛ

«Салават Юлаев» напроигрывал выездных матчей на пару гостевых серий вперёд и, вернувшись в Уфу, пошёл в народ. В понедельник состоялось сразу две встречи. Сначала руководители клуба в лице генерального директора Тагира Ибрагимова, генерального менеджера Леонида Вайсфельда и главного тренера Эркки Вестерлунда пообщались с болельщиками, затем с журналистами. Причём, вторая встреча прошла в формате ТВ-шоу после которого вопросов оказалось ещё больше, чем ответов.

Кроме вышеупомянутых спикеров к болельщикам пришли видимо самые смелые из игроков – Энвер Лисин и Григорий Панин. Сама встреча не была афиширована никак, о ней умолчали все официальные ресурсы клуба. Она же живо обсуждалась и в прямом эфире местного телевидения, но столь туманно, что ничего о том, что происходило на этой встрече не известно никому, кто на неё не попал. Сами участники ограничиваются скромными комментариями в соцсетях. 


«НА ТАКИЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ НЕТ ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА»

Гости «специального выпуска» программы «Спортбар» на БСТ были те же, кроме хоккеистов. Ведущие – недавно отбывший «дисквалификацию» комментатор и шоумен Азамат Муратов и руководитель спортивной редакции БСТ Роза Хабибуллина. Желание разобраться в сложившейся вокруг «Салавата Юлаева» стороны продемонстрировали. Как показывает практика, в современных условиях телевидение не способно ставить самые актуальные вопросы и тем более получать на них ответы. Будь то Первый канал или региональное ТВ. Само отстранение Муратова, которое случилось в начале ноября, подтверждает этот тезис. Комментатора убрали из эфира за то, что он эмоционально выразил простую мысль: команда играет ужасно и нужно спрашивать с главного тренера. 

Впрочем, спустя пару недель Муратов такую возможность получил.

Два наиболее актуальных вопроса ему задать всё же удалось. И, как минимум, с первым Вестерлунд справился.

– Почему команда находится именно там, где она находится? – спросил ведущий.

– На такие сложные вопросы нет однозначного ответа, – первым попытался объяснить этот феномен Вайсфельд. – Это, как правило, комплекс причин, который приводит к такому результату. Хочу заверить, что все службы, начиная от тренеров и заканчивая персоналом, понимают, что клуб находится не на том месте, где должен быть. И, конечно, мы сделаем все возможное, чтобы ситуацию исправить.

– Результаты не очень хорошие. – согласился Вестерлунд. – Спорт – это такой процесс, что всегда есть две стороны: ты выигрываешь сегодня, либо в будущем ты выигрываешь что-то серьёзное. Я приехал в Уфу с мечтой объединить российское умение атаковать и финский подход к обороне, но сделать это не так просто.

На вопрос «когда?» ответить финну не удалось.

– Болельщики спрашивают, сколько еще ждать? – продолжил ведущий.

– Мы многое хорошее уже сделали. У нас есть хорошие игроки. Может быть, сейчас тот самый момент, когда нужно играть лучше в защите. Самое сложное – объединить хорошую защиту и хорошее нападение. Это тот самый процесс, над которым мы сейчас работаем, – ответ Вестерлунда оказался несодержательным.

Впрочем, Вайсфельд позже немного внёс ясность, но его ответ никого не удовлетворил:

– Когда? Никто не ответит. Мы стараемся минимизировать это время и сделать как можно быстрее. К сожалению, не всегда получается.

ИБРАГИМОВ БУДЕТ ЧАЩЕ ОБЩАТЬСЯ С ПРЕССОЙ 

Для генерального директора клуба этот выход к прессе вообще стал первым за время работы в «Салавате Юлаеве», но формат оказался неподходящим. Прямых вопросов, на которые был бы компетентен ответить Ибрагимов, задано не было, кроме, пожалуй, одного, но не очень актуального о ребрендинге клуба.

Мы не узнали о кредите доверия со стороны высшего руководства клуба к Вестерлунду и Вайсфельду, не поняли как и когда будет оцениваться их работа. Общее настроение говорило само за себя – и тренер, и генеральный менеджер продолжают работать в обстановке, хоть и напряжённой, но не критичной. Но где эта грань – так и осталось без ответа.

Ибрагимов – строгий управленец, недаром он генерал-майор. Общение с болельщиками и журналистами в общем-то и не входит в сферу его непосредственных обязанностей, тем более при таком универсальном генеральном менеджере, способным популярно объяснить логику любого решения, принимаемого в клубе. Тем не менее, директор признался, что будет общаться чаще, что радует. 

– Это часть нашей работы, это бизнес. Нужно выходить общаться и с прессой, и с болельщиками, – признался Ибрагимов, что уже взяли на заметку и болельщики, и журналисты.

Максим Никерин