Владимир Стогниенко: «ЧМ-2018 не повод бегать с канала на канал и умолять меня взять»

Футбольный телекомментатор Владимир Стогниенко рассказал о своей текущей работе.

– Как так получается, что ведущий голос страны занимается спортивными новостями на ВГТРК?

– Да бросьте, работа как работа. Даже Владимир Маслаченко когда-то читал спортивные новости в программе «Время». А потом спортивных редакций на нашем ТВ сейчас очень мало, так что капризничать просто глупо. Работа на ТВ вне спорта меня мало интересует. А вообще... Если завтра закроются все спортивные редакции, и мне скажут, что единственная оставшаяся работа – копание канав, я пойду ей заниматься. Я утрирую, конечно, но по сути – разве копать канавы стыдно? Стыдно – воровать, а копать канавы – нормально.

– Досады нет, что Владимира Стогниенко почти не слышно на главных каналах?

– Это же не зависит от моего уровня работы. Это зависит от сложившихся обстоятельств. Да, хочется больше комментировать. Вообще у нас, наверное, в целом переоценивается значимость комментаторов. Во-первых, некоторые, кто пару раз мелькнул в телевизоре, мнят себя звездой – я к таковым себя не отношу. Во-вторых, вся эта история, связанная со спортивным телевидением, некоммерческая, у нас прибыльных спортивных каналов как не было, так и нет. Было несколько возможностей у спортивного ТВ уйти в коммерческое поле, но этого так и не произошло. Если история некоммерческая, значит, это не зависит от условного качества трансляции и комментирования. В-третьих, большинство спортивных трансляций – на «Матч ТВ», а у меня с каналом не сложилось. Ну и ладно, значит, пока без трансляций.

Вот смотрите: если вы попадете в место, где одни красивые блондинки, а вам нравятся исключительно брюнетки, что делать? Так и у меня. Хотел бы я комментировать больше? Хотел бы. Что мне с этим делать? Ничего. Я и не страдаю. Не буду рыдать, если не будет возможности комментировать главные матчи сборной России на чемпионате мира-2018. Да, это мечта, но не повод, чтобы бегать с канала на канал и умолять меня взять.

– Виктор Гусев рассказывал, что не пошел бы на «Матч ТВ» даже на миллионный контракт, который был у Карпина, потому что ему интересна более разнообразная жизнь. Для вас важнее идея или деньги?

– Я отец двух дочерей и давно несу ответственность не только за себя. Когда я был молодым, мне деньги вообще были не очень нужны, главное – работа на спортивном ТВ. Да и сейчас я парень не очень меркантильный. Когда ВГТРК закрыл спортивную редакцию, мы все ушли на «Матч ТВ». Там предложили хорошую зарплату. Думаю, тогда на меня немного повлияла жадность. Ну, и амбиции. Следовало попробовать сотрудничать с каналом на договорной основе, а не идти в штат. В этом случае наше сотрудничество, возможно, продолжалось бы и сейчас. Хотя чего теперь говорить, – сказал Стогниенко в интервью «Бомбардиру».