«Бурмистров на «допинге». «Ак Барс» дома обыграл «Йокерит»

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как «Ак Барс» обыграл дома «Йокерит», Александра Бурмистрова чуть было не уличили в применении запрещённых препаратов, а Артём Лукоянов весело пообщался с журналистом в раздевалке.

ГОПНИКИ У РАЗДЕВАЛКИ «АК БАРСА»

Фото: Михаил Бормин, БИЗНЕС Online


«Ак Барс» не играл в Казани практически месяц – последний раз команда выступала перед собственными болельщиками за две недели до Нового года. За это время в команде появился новый вратарь (Александр Шарыченков), в строй вернулся Джастин Азеведо, а из Северной Америки в родной клуб вернулся Александр Бурмистров. Впервые за многие годы на новогодних праздниках в городе не было хоккея, и ещё за 10 минут до начала матча с «Йокеритом» понятно, что люди соскучились по игре – трибуны забиты ещё до исполнения гимнов.

«Барсы» начинают так, что «Йокерит» просто не может завладеть шайбой: при начале атак и сменах хозяева предпочитают придержать шайбу, чтобы сделать точный пас, а не спешно отбрасываться при форчеке соперника. Казанцы давят, но забивают нелогичный гол – именинник Станислав Галиев скрытым кистевым броском отправляет шайбу в «девятку». Когда во втором периоде хозяева забрасывают вторую шайбу, становится понятно, что победа будет за ними – настолько велико преимущество.

– Саша Бурмистров! – гремят трибуны.

Воспитанник «Ак Барса», который покинул команду два с половиной года назад, забрасывает первую шайбу после возвращения и проводит свою лучшую игру – выездные матчи оставили двоякое впечатление. Узнать мнение самого Бурмистрова о возвращении на «Татнефть Арену» не получается, причём причина поначалу пугает.   

– Он на допинге, – объясняет один из работников клуба.

Под всеобщий хохот журналистов следуют объяснения, что дело не в мельдонии или чём-то подобном, просто игрока повели на допинг-тест. После матча перед раздевалкой стоят подростки лет 16 - 17 в толстовках и тренировочных штанах – с виду это обычные гопники с окраин Авиастроительного района или Дербышек. На самом деле, эти парни помогают допинг-офицерам: внешний вид обманчив.

«А ЧТО, У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ С ХАРАКТЕРОМ?»        

Александр Бурмистров / Фото: Михаил Бормин, БИЗНЕС Online


Бурмистров услышал за всё время после возвращения в Россию лишь один провокационный вопрос о «лиге стариков», но всё время видит подвох в остальных – после раскатки он отвечал односложно, а его интервью, наполнено дерзкими ответами вроде «А что, у меня есть проблемы с характером?» или «У кого-то есть данные о моём счёте в банке». Успешные игры должны раскрепостить игрока, но пока он не может быть откровенен – как, например, Джастин Азеведо, который не попал в окончательный список сборной Канады на Олимпийские игры. 

– Конечно, я очень расстроился, когда узнал, что не поеду на Олимпиаду. Но что случилось, то случилось, нужно смотреть вперёд, – с грустью в глазах говорил нападающий.

Кажется, что в сборной Канады поторопились с выбором – после возвращения в строй Азеведо играет ничуть не хуже, чем до травмы. В игре с «Йокеритом» он создал для партнёров несколько отличных моментов.

На третий период не выходит Данис Зарипов – главный тренер «барсов» Зинэтула Билялетдинов на послематчевой пресс-конференции объясняет это травмой – в ситуации, когда первое место в конференции практически гарантировано, нет смысла рисковать здоровьем ключевого игрока.

– Зарипов не забивает пять матчей подряд. Это нормально? – кажется, Билялетдинов немного в шоке от такого вопроса, но находит на него ответ. В отличие от вопросов о своём самочувствии – тренер отсутствовал на раскатке по причине проблем со здоровьем.

«В СОЧИ ЕЗДИЛ, А ВЫ – НЕТ»

Нападающий «Ак Барса» Артём Лукоянов весь сезон подкалывал одного из корреспондентов специфической азиатской внешности, прозвав его «Куньлунем». Похоже, к концу сезона настало время возмездия.

– Эй, «Куньлунь», ты в Сочи что ли ездил? – спрашивает хоккеист корреспондента, одетого в атрибутику сборной России на Олимпиаде-2014.

– Да, а вы – нет.

– А в Корею поедешь?

– Не знаю, а вы?

Постоянный партнёр Лукоянова Никита Язьков получил травму и теперь в звене с Артёмом и Алексеем Потаповым играет Михаил Глухов: теперь у казанцев есть настоящая Checking line. Эти игроки надёжно играют в обороне, а в атаке постоянно лезут на ворота и создають остроту – даже если не получается забить, создаётся нагнетание у чужих ворот, которое вынуждает защитников соперника ошибаться.

«КАК МЫ СЫГРАЛИ СЕГОДНЯ, ЭТО ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ»

Фото: Михаил Бормин, БИЗНЕС Online

У раздевалки гостей не так весело. Переводчик команды тащит на себе баул вратаря Карри Рамо, который не доехал до Казани из-за травмы. Главный тренер «Йокерита» Юкка Ялонен не так добродушен, как на предматчевой раскатке – сурового взгляда хватает, чтобы Стив Мозес пошёл быстрее в сторону автобуса. А американский защитник Мэттью Гилрой выглядит очень усталым, причём он так выглядел ещё на раскатке – похоже, неделя отдыха не прошла даром.

– Как мы сыграли сегодня, это полный отстой. Что изменил «Ак Барс» после игры в Хельсинки? О, это так давно было (игра прошла 17 октября, –.ред.). Заметил, что у них появилось несколько сильных новичков, – Гилрой говорит слышно и чувствуется, что он подавлен.

Но стоит заговорить об Олимпиаде, как на лице защитника появляется улыбка – как и двое одноклубников (Райан Заполски и Брайан О’Нилл), он выступит в Корее в составе сборной США.

– Конечно, я очень счастлив. Наш клуб – базовый? Да ну бросьте...

Главная звезда «Йокерита» и лучший молодой игрок КХЛ Эли Толванен не забивает 11 матчей, а в Казани его вообще не было заметно на льду. В России 18-летний финн уже научился одной не самой приятной черте – отказу от общения с журналистами. Похоже, Толванен пока не совсем готов к тому, чтобы ехать в «Нэшвилл»: после раскатки Эли просто ушёл в раздевалку, опустив голову.

КХЛ. Регулярный чемпионат
Ак Барс (Казань) – Йокерит (Хельсинки) – 2:1 (1:0, 1:0, 0:1)
17 января. «Татнефть Арена». 6731 зрителей
1:0 Галиев (Марков, Зарипов, 07:58)
2:0 Бурмистров (Клинкхаммер, Глинкин, 23:01)
2:1 Лепистё (Регин, 55:26, бол.)
Вратари: Гарипов – Заполски

Артур Хайруллин