За последние дни «Рубин» избавился от ещё троих легионеров безумного лета 2016-го. Лестьенна, Рочину и Самбрано в Казани больше не увидят. Владислав Зимагулов объясняет, что не так с казанским клубом и чего ждать дальше.
РАСТОРГНУТЫЕ
Истории расставания «Рубина» с игроками этой зимой написаны как под копирку. Большинство ушли из Казани как свободные агенты: за Янна Мвила, Мийо Цакташа, Максима Лестьенна, Тараса Бурлака и Карлоса Самбрано, купленных за приличные деньги, клуб в итоге не получил ничего. Напротив, большинству из них пришлось еще и приплатить. Получается, с задачей продажи футболистов менеджмент не справился и развязка наступила сама собой. Почти все, кто не поехал с «Рубином» на сборы, ушли из клуба. Единственная сделка «Рубина», на которой клуб заработал, – переход Бауэра в английский «Сток Сити» за 5 млн евро. При этом об усилении речь не идет: прошлой зимой клуб вообще не подписал ни одного новичка, в эту зиму есть одно исключение, подтверждающее правило, – Вячеслав Подберёзкин, арендованный у «Краснодара».
Особенно обидно в последний день дедлайна бесплатно ушел Лестьенн. Игрока, который обошелся Казани в сумму около 10 млн евро, с распростертыми объятиями приняла испанская «Малага» – бывший клуб Хави Грасии, который наверняка замолвил слово и дал какие-то рекомендации о знакомом игроке. Рочина ушел в «Леванте» на правах полугодичной аренды: зарплату игроку будет платить новый клуб, при этом «Рубин» получит какую-то скромную компенсацию за само арендное соглашение. А ранее Самбрано перебрался в киевское «Динамо» после полугода в ПАОКе. Опять же «Рубин» с этого перехода ничего не заработал.
И сейчас в клубе осталось только три легионера из основной команды: Гёкдениз Карадениз и Цезарь Навас, на двоих которым 75 лет, и Сердар Азмун, то есть, ценных активов среди иностранцев больше нет. Вероятно, что теперь в ход пойдут российские игроки команды, на которых есть спрос и постоянные слухи в новостных лентах. Эльмир Набиуллин, Магомед Оздоев, Федор Кудряшов, Рифат Жемалетдинов – в Казани вряд ли откажутся от возможности продать кого-то из них за хорошие деньги.
СОНГ ОСТАЁТСЯ?
Из легионеров только Алекс Сонг остался формально в «Рубине». Камерунец выкладывал фото из расположения лондонского «Арсенала», где, видимо, пытается поддерживать форму. Договориться о расторжении контракта с игроком не удалось. При этом в «Рубине» допускали сценарий, что игрока будет тяжело продать или пристроить в другой клуб. Сонг почти не играет, у него есть семейный проблемы, которые отвлекают от футбола. При этом Бердыев не был категорично против игрока в том смысле, что он не вредит коллективу и в игровом плане тренер готов был попытаться его внедрить в свой футбол, если Алекс разрешит все свои околофутбольные неурядицы.
К слову, трансферное окно закрыто лишь в топ-чемпионатах. В России оно продлится до 24 февраля, в таких странах, как Австрия, Сербия, Хорватия, Чехия, Китай, Украина, США период трансферного окна ещё не истек и у «Рубина» ещё остается возможность попрощаться и с камернуцем.
МЕТАНИЯ В «РУБИНЕ»
За год «Рубин» избавился уже от семи новичков яркого трансферного лета 2016-го. После серьезных вложений, которые должны были, согласно замыслам, через несколько лет привести к результатам в еврокубках, проект по ряду (обьективных и субьективных) причин развален, и теперь в Казани разгребают последствия. При этом вряд ли можно скззаать, что все покупки были неудачными. В прошлое трансферное окно продали Жонатаса в Германию (за 9 млн евро). Вчера в Англии Мориц Бауэр сыграл против «Уотфорда» Грасии. Скоро в Испании себя, видимо, покажут Лестьенн и Рубен Рочина. В Киеве, где легионеры приживаются не хуже, чем в «Шахтере», у Самбрано могут наладиться дела. Интересный проект с серьезными задачами и в «Сент-Этьене» — Мвила (рыночная цена которого порядка 10 млн евро, но, увы, клубу они не достались) попал в команду с кучей звезд. Так что за игроков, покинувших корабль, остается только порадоваться.
Жемалетдинов, Георгий Махатадзе и Сонг – единственные игроки, кто остался из созыва того лета. «Рубин» в 2016-м не то чтобы ошибся с выбором игроков, а скорее не совсем им подходил, не способен был вместить такое количество футболистов и образовать из них систему. По крайней мере, в поставленные сроки. Нельзя так просто взять и поменять команду наполовину, в первый же год требуя выхода в еврокубки. Эти игроки были способны на решение задач, отрезками каждый по-своему проявил себя. Тот же Лестьенн забил больше, чем Азмун, хотя играл гораздо меньше; несколько достойных матчей выдал Сонг, когда ещё не ушел головой в бракоразводный процесс; Жонатас, Бауэр – люди, которые выступают на ведущих ролях в клубах топ-чемпионатов.
Одних амбиций в команде оказалось мало и, возможно, во второй сезон дела пошли бы лучше. Тем не менее, глобальная чистка из-за не очень понятных финансовых проблем (гласный спонсор клуба – компания не бедная) сейчас приводит к тому, что на хороших даже по европейским меркам игроках клуб не зарабатывает. И в этом виноваты, пожалуй, все, а не какое-то конкретное руководство или тренерский штаб.
«Рубин» за полтора года устроил сначала массовую скупку, а затем распродажу, сделал революционный шаг и взял в тренеры первого иностранца, а затем вернулся к истокам – Бердыеву. Попытка отладить маркетинг и работу с болельщиками сменилась безразличием. И так во всём. Нынешний «Рубин» мечется из стороны в сторону, ему жутко не хватает стабильности даже в малом, не говоря уже о селекции и менеджменте. Сейчас Бердыев готовится в Турции к тому, чтобы со своей переформатированной командой доиграть тяжелый сезон, не думая о вылете и стыках. Дадут ли? Нынешний «Рубин» не хочется писать критично, потому что настолько в клубе все хрупко, что кажется, вот-вот что-то сломается.