Журналист «БИЗНЕС Online» Владислав Зимагулов рассказывает, сколько «Рубин» заработал на трансферах Набиуллина и Оздоева в питерский «Зенит» и отвечает, означает ли трансфер Могилевца срыв сделки по Нобоа.
ПОЧЕМУ УШЕЛ НАБИУЛЛИН?
Эпопея с трансферами Магомеда Оздоева и Эльмира Набиуллина напоминала сериал. Еще летом оба чуть не оказались в «Спартаке», а буквально через пару месяцев месседж Владимира Путина руководству «Зенита»: «Нужно больше россиян» поняли настолько буквально, что подписали всех более-менее годных игроков с паспортом, кого можно было купить. Больше всего в Казани грустили по Набиуллину, который все четыре года во взрослом футболе провел именно в «Рубине». Майка «Зенита» на татарине выглядит непривычно и до сих пор кажется, что это дело рук фотошоп-мастера.
По информации «БИЗНЕС Online», Набиуллин был продан клубом за 4 млн евро – трансфер Морица Бауэра так и остался пока самым дорогим для «Рубина» зимой (5 млн евро). В Казани болельщики не могут принять эту продажу, но за ней стоит не только клуб. Да, «Рубин» был не против заработать и не пытался удерживать игрока силком, но при этом и сам Набиуллин был готов к переезду, хотел играть на другом уровне, быть на виду, повысить свои шансы на попадание в сборную. Важно понимать, что и клуб, и игрок были заинтересованы в трансфере. И обе стороны всё для этого сделали.
Да, есть риск, что Эльмир может повторить путь Александра Бухарова или Александра Рязанцева, которые по сути шли в «Зенит» с теми же мотивами. Но в последнее время в питерском клубе начали проявлять себя россияне: Далер Кузяев, Александр Кокорин, Игорь Смольников, Андрей Лунев – когда «Зенит» их подписывал, мало кто мог подумать, что они будут составлять российский костяк команды и станут лидерами питерцев. Поэтому говорить о том, что переход российского игрока в «Зенит» – это всегда сломанная карьера, точно нельзя. Есть много обратных примеров, которыми и руководствовался Набиуллин – он хочет повторить этот путь и выйти на другой уровень. А если что-то не получится, всегда можно вернуться в Казань, где игрока примут.
До конца чемпионата осталось десять матчей и пока непонятно, будет ли «Рубин» искать какую-то прямую замену Набиуллину. В последнем матче на сборе Бердыев использовал справа Олега Кузьмина, слева вышел Федор Кудряшов – вероятно, это оптимальный выбор до мая этого года. В резерве у «Рубина» есть Виталий Устинов, а также молодые защитники из молодежки, которых тренер привлекает к матчам на сборах – молодые Владислав Микушин и Илья Агапов.
ОЗДОЕВ – ЭТО ПОТЕРЯ?
На фоне трансфера воспитанника «Рубина» переход Оздоева в Казани восприняли даже с радостью: полузащитник в «Рубине» за четыре года ничего выдающегося в команде не показал, а многих своей игрой лишь раздражал. «Рубин» за зиму взял двух российских полузащитников Вячеслава Подберезкина и Павла Могилевца, поэтому назвать трансфер Оздоева какой-то потерей нельзя.
Мы уже сообщали, что в контракте игрока был пункт, согласно которому Оздоев в следующем году получал бы в «Рубине» зарплату в 1,5 млн евро – на 20% больше, чем его прежний оклад. Вряд ли россиянину было бы целесообразно платить такие деньги, когда клуб может содержать на такой зарплате сразу двоих футболистов с российскими паспортами.
В клубе ещё летом рассматривали вариант продажи игрока, были предметные переговоры со «Спартаком». Зимой же интерес у москвичей отпал, и «Зенит» был единственным клуб на рынке, который сделал конкретное предложение. За Оздоева «Рубин» получит чуть больше 3 млн евро. Это может показаться мало, но российский рынок игроков сейчас несколько изменился: за того же Могилевца казанцы заплатили значительно меньше.
ЗАЧЕМ БЕРДЫЕВУ МОГИЛЕВЕЦ?
«Рубин» вчера объявил о переходе Павла Могилевца, который уже играл и в Казани, и под руководством Бердыева. За трансфер казанцы заплатят 1,8 млн евро – эта сумма отступных был прописана в контракте игрока. Собственно, этот пункт в соглашение включали Бердыев и его команда менеджеров, когда подписывала игрока из «Зенита». В «Рубине» знали об этом и просто активировали опцию.
Могилевец вчера сыграл на сборе в Испании против норвежского «Сарпсборга» и не нуждается во времени на адаптации к системе Бердыева. По сути это прямая замена Оздоева: Павлу тоже 25 лет, он играет на той же позиции, только игрок более способный. За полгода в Казани при Ринате Билялетдинове в 2014-м Могилевец зарекомендовал себя как игрок, который способен достичь уровня основы сборной. Но затем в карьере был сбой и возвращение на лавку «Зенита» сыграло во вред. Сейчас у Павла есть шанс реанимировать карьеру в «Рубине», где он показывал свой лучший футбол за все годы.
«РУБИН» ЕЩЁ ЖДЕТ НОБОА?
Означает ли подписание Могилевца то, что «Рубин» не смог договориться с Кристианом Нобоа? Только отчасти. В Казани все ещё ждут игрока, хотя в переговорах между клубами возникла заминка. В «Рубине» прочувствовали риски и решили подстраховаться, взяв российского игрока, возможности которого хорошо знакомы.
По нашим данным, вопрос не состоит в том, что «Рубин» не может договориться конкретно с игроком по зарплате, как это сообщалось в некоторых СМИ. Сам Нобоа хочет играть в «Рубине» и предложенная клубом зарплата все равно больше, чем та, что он бы получал в случае перехода в эквадорский «Эмелеке». В «Зените» чуть застопорили сделку из-за финансовых вопросов, которые в «Рубине» пытаются решить. В частности, сейчас клубами обсуждается вариант аренды, а также в каком соотношении «Рубин» и «Зенит» будут платить зарплату игрока, по-прежнему не исключен и полноценный подписания игрока «Рубином» на контракт. Вчера Нобоа не попал даже в заявку на матч против «Селтика», хоть и полетел с командой в Глазго – вряд ли игрок будет с этим мириться, так и клубу не нужен зритель на трибуне с зарплатой 2 млн евро.
«Зенит» не заинтересован в игроке, «Рубин» же крайне заинтересован – эти факторы могут повлиять на то, что игрок все-таки вернется в Казань. Клубы ещё могут урегулировать все финансовые моменты до конца трансферного окна, которое закрывается только через девять дней – времени предостаточно.