Олимпиада в Корее завершилась, а вот Олимпийский комитет России и министерство спорта не перестают штамповать бредовые идеи, среди которых своя собственная альтернативная Олимпиада. Без трансляций, без допинг-контроля, без журналистов и почти без зрителей. И на которой зарабатывают деньги даже те, кто выступал в Пхёнчхане!
ЗАБЫТЫЕ САНИ И ХОККЕИСТ ПЛОТНИКОВ
Как известно, Международный олимпийский комитет не допустил до Игр в Пхёнхане ряд российских звезд. Помимо потерянной мечты стать лучшими среди лучших, они ощутимо потеряли в финансах. Помимо BMW от президента и квартир от регионов, медалисты Олимпиады в Корее получили премии – от 1,7 до 4 млн рублей. А ведь еще есть дотации от спортивных клубов.
Функционеры МОК Валери Фурнейрон и Денис Освальд, фактически отбиравшие россиян на Олимпиаду, лишили Антона Шипулина, Виктора Ана и Дениса Юскова возможности подзаработать. Но спортсмены – важная часть электората Владимира Путина и терять их поддержку накануне выборов было бы неприятно.
И министерство спорта России нашло способ поддержать спортсменов, до последнего ожидавших приглашения в Пхёнчхан. Для них организовали специальный турнир в России. В простонародье его вовсю называют альтернативной Олимпиадой. Автор альтернативной Олимпиады лично президент Путин, еще в начале февраля обещавший защитить права отстраненных атлетов.
Идея, возможно, и неплохая. Но ее реализация… Вопросы начинаются со списка проводимых соревнований. В распоряжении премьер-министра Дмитрия Медведева обозначены следующие виды: биатлон, лыжные гонки, коньки и бобслей. Плюс соревнования паралимпийцев: следж-хоккей, лыжные гонки и биатлон. Через некоторое время добавили шорт-трек. При этом санный спорт и фигурное катание в списки не внесли. А ведь саночница Татьяна Иванова и фигуристы Ксения Столбова с Фёдором Климовым также были претендентами на медали. Как и Сергей Плотников был очевидным кандидатом на попадание в хоккейную сборную. Его тоже лишили 4 млн рублей за победу над немцами.
4 МЛН РУБЛЕЙ ЗА ПОБЕДУ НА ТРЕТЬЕСОРТНОМ ТУРНИРЕ
Организовать масштабные соревнования непросто, тем более всех спортивных баз и федераций есть свои календарные планы, в которых практически нет «окон».
«В первую очередь необходима инициатива федерального центра. Взвешенная и подготовленная. Такие вещи принимать с бухты-барахты нельзя», – комментировал сообщения о турнире заместитель главы администрации Сочи Сергей Юрченко в середине февраля. Но его никто особо не спрашивал – директивы из Кремля оспаривать не принято. Сказано – сделано. Бобслейный центр «Санки» уже готов лицезреть победы экипажа Александра Касьянова. В Коломне ждут конькобежцев, в Ханты-Мансийске готовят биатлонный стадион.
Спортивного смысла в таких соревнованиях нет вообще никакого. Особенно в начале весны. В тех же коньках, которые больше всего пострадали от докладов Освальда, весь март усыпан важными стартами – два чемпионата мира (спринтерский и классический), финал Кубка мира. В лыжах и биатлоне решающие этапы Кубка мира.
Изначально министр Колобков уверял, что количество участников будет не менее двух тысяч и приедут спортсмены из разных стран мира, в том числе мировые звёзды. «Проведем ряд турниров для спортсменов, которые не вошли в список, в России и пригласим иностранных спортсменов, потому что спортсмены должны соревноваться. Запрета на участие в других соревнованиях у не приглашенных МОК нет», – говорил Колобков.
Какие атлеты международного класса приедут в Россию на условный «Кубок губернатора Архангельской области» вместо официальных соревнований сезона? Где, кстати, за победу тоже платят неплохо – около 15 тыс евро, чуть меньше за подиум. Это меньше, чем на альтернативной Олимпиаде (4 млн рублей за «золото», 2,5 млн – за «серебро», 1,7 млн – за «бронзу»), но зато победы на Кубках мира увеличивают узнаваемость спортсмена, помогают подписать выгодные рекламные контракты.
Тот же Мартен Фуркад, при должном к нему отношении, наверняка сгонял бы на выходные в Ханты-Мансийск или Сочи. Оплатить ему перелёт, проживание, позвать его друга Дмитрия Губерниева в комментаторы этих величайших соревнований и всё – он на старте. Если Мартен на реальной Олимпиаде соперникам по паре минут привозил, то что он сделает с великими российскими ноунеймами, которые и составят большую часть участников?
Тратить государственный бюджет, оплачивая победы именитых спортсменов на третьесортных соревнованиях – отличный способ поддержать отечественный спорт в непростое время. Особенно после слов главы федерации лыжных гонок Елены Вяльбе и президента федерации бобслея и скелетона Александра Зубкова, утверждающих что у них нет денег на современное оборудование и спортсмены соревнуются на устаревшем.
ШАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ДЛЯ СЧАСТЛИВЧИКОВ
Претензии не голословны, ведь первый этап альтернативной Олимпиады прошел буквально на днях. И его итоги шокируют. Про Кубок губернатора Архангельска мы совсем не шутили. Соревнования по лыжным гонкам, что на днях завершились на местной лыжной базе «Малиновка» организовали, по сути, в рамках традиционного Кубка области. Деревня Коновская, что неожиданно превратилась в столицу альтернативной Олимпиады для лыжников, радушно встретила сразу 16 олимпийцев, не допущенных в Пхёнчхан.
Естественно, 16 участников – это курам на смех, поэтому к участию на добровольно-принудительной основе были приглашены все желающие. Международный статус подтверждался наличием мексиканских лыжных суперзвезд – Антонио Пинейро отстал от всех на полчаса.
Худо-бедно 200 спортсменов, пожелавших сорвать «олимпийский куш» нашлось. Самое интересное, что главными действующими лицами альтернативной Олимпиады стали не Александр Легков и Сергей Устюгов, а, например, Александр Панжинский, которого, кстати, от Олимпиады-то не отстраняли – он был в Корее! Лариса Ящина, Мария Истомина, Ольга Царева, Артем Мальцев. Вряд ли вам о чем-либо говорят эти имена. А их призовые даже больше, чем у гениальной команды лыжных олимпийцев Пхёнчхана.
Из 16 пропустивших Пхёнчхан лыжников денежную компенсацию получили только восемь – 25 млн на всех. А вот остальные 40 млн ушли случайным счастливчикам. Они и до этого побеждали не раз на подобного рода турнирах, это неплохие спортсмены, но на Олимпиаду им не попасть как с допингом, так и без него.
Так за что и во имя чего получили баснословные деньги призёры альтернативной Олимпиады? От решений МОК они никак не пострадали и теперь должны только благодарить Ричарда Макларена, Освальда и Томаса Баха за такое везение.
Наверняка все они хорошие люди, но уж слишком легкими и даже шальными кажутся эти деньги для лыжников, которые пока (или уже) ничего из себя не представляют. И уж тем более несправедливо сравнивать эти премиальные с олимпийскими.
Заслуга этих ребят состоит лишь в том, что они родились в стране, олимпийский комитет которой отстранили от Олимпиады. Они были массовкой для гонок Легкова, Устюгова, Максима Вылегжанина, которые, к слову, не очень-то и настроены были бежать эти старты. Устюгов, например, в гонке с раздельным стартом был только 67-м. Затем выиграл командный спринт с Легковым (за который призовые не давали) и больше в «Малиновке» не появлялся. Лыжники свою порцию счастья уже получили, следующие на очереди – конькобежцы и биатлонисты.
Альтернативная Олимпиада – это самые дорогие и бессмысленные соревнования в истории отечественного спорта. Можно, конечно, вообще забыть про настоящую Олимпиаду и радоваться своей собственной. Здесь нас точно не отстранят и не лишат флага. Более того, здесь после каждого вида программы будет звучать российский гимн и развиваться триколор.