Корреспондент «БИЗНЕС Online» Владислав Зимагулов рассказывает, почему Алекс Сонг до сих пор числится в «Рубине» и не ушел в новый клуб, хотя больше месяца назад расторг контракт с казанцами.
Зимой «Рубин» расстался со всеми легионерами созыва лета 2016 года и договаривался либо об аренде, но чаще всего речь шла о расторжении контрактов. Продать не самых ликвидных игроков было трудно: кого-то из-за уровня игры в последний год, кого-то из-за оклада. Поэтому выручку принесли только действительно сильные футболисты с нормальными зарплатами: Мориц Бауэр и Жонатас.
За одно трансферное окно из «Рубина» ушли 12 футболистов, плюс уже после его закрытия клуб отзаявил Максима Канунникова, также зимой был расторгнут контракт с вратарем Александром Фильцовым. И единственным, с кем не удалось завершить трудовые отношения, кто формально ещё в «Рубине», а не где-то в топ-чемпионате – это Алекс Сонг.
Профиль игрока до сих пор есть на официальном сайте «Рубина», клуб не отзаявлял его и это можно увидеть на сайте РФПЛ. Формально камерунец до сих пор принадлежит казанцам, хоть и уже второй месяц вне команды, расторгнув контракт в одностороннем порядке.
СОНГА ЖДУТ СУДЫ
С Сонгом в клубе, как и со многими легионерам, пытались договориться о расторжении контракта. Разумеется, клуб при этом выплачивает всем определенную компенсацию, о которой договаривается с игроками. Оговоримся, что чаще всего это значительно меньшая сумма, чем весь оставшийся оклад футболистов по годам в контрактах. Иного выхода разгрузить состав просто не было. И в переговорах с Сонгом в январе был найден компромисс: футболисту предложили сумму компенсации, которая его устроила, камерунец начал поиски новой команды. Но ближе к закрытию трансферного окна в Европе (1 февраля) Алекс вдруг потребовал значительно увеличить сумму компенсации за расторжения контракта с «Рубином». То ли под влиянием своего окружения, агентов, то ли потому что понял в ходе поисков новой команды, что больших окладов и контрактов никто ему больше не предложит.
Алекс попытался заработать на своем уходе из «Рубина» побольше и подал заявление о том, что расторгает контракт с клубом в одностороннем порядке из-за задержек по зарплате, после чего покинул расположение. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в «Рубине», казанцы будут судиться с игроком: во-первых, футболист не уведомил «Рубин» о своем расторжении за 14 дней, как это прописано в регламенте, во-вторых, он должен был провести эти две недели в клубе. «Рубин» не принял запрос Сонга, намерен оспорить его требования и не удаляет игрока из своей базы данных, поэтому он до сих пор в заявке «Рубина». Теперь его ждут долгие судебные тяжбы и, вероятно, сам Сонг будет вынужден платить «Рубину» компенсацию, а не клуб ему, так как футболист грубо нарушил трудовой договор и процедуру расторжения.
ЗАЧЕМ ЭТО «РУБИНУ»?
Зимой Мийо Цакташа «Рубин» потерял как раз потому, что игрок полностью выполнил процедуру расторжения договора: он уведомил клуб в нужные сроки, провел две недели после заявления в «Рубине», поехал на сборы, а после истечения 14 дней собрал вещи и уехал, расторгнув контракт – формальным поводом для этого послужили задержки по зарплате. Казанцы никак не могли воспрепятствовать его уходу и также вынуждены выплатить хорвату компенсацию. С Сонгом ситуация обратная, поэтому «Рубин» настроен решительно и готов судиться.
Ведь игрок, вместо того, чтобы спокойно уйти и играть где-то в Европе, в итоге ввязался в неприятную судебную историю, из-за которой теряет время и, возможно, большие деньги в случае наложения штрафов. «Рубин» это делает банально для того, чтобы отстоять свои права, а также не терять деньги. Клуб и так из-за массовых расторжений понес убытки. У «Рубина» есть серьезная поддержка юристов с Михаилом Прокопцом и хорошие шансы в суде.
При этом по-человечески к Сонгу у «Рубина» нет никаких претензий. К Алексу в команде хорошо относились, он был одним из тех легионеров команды, с которым не было проблем в профессиональном плане. Сложности начались, когда у футболиста участились семейные проблемы – супруга игрока подала на развод, Сонг с головой ушел в решение этих деталей, часто просился в Англию, и футбол ушел на второй план. Желание заработать на расторжении контракта больше денег отчасти вызвано и этими семейными сложностями, к тому же у Алекса огромная семья. Не исключено, что не будь всех этих неурядиц, был бы найден компромисс по зарплате, Сонг вообще мог бы остаться в клубе. В игровом плане Курбан Бердыев ещё летом видел его в команде. И не заладилось у камерунца в клубе в основном только по не футбольным причинам.
ЧЕМ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ЗАНИМАЕТСЯ СОНГ?
Алекс зимой тренировался на базе «Арсенала», который разрешил бывшему игроку клуба поддерживать форму, по-прежнему решал семейные проблемы и искал новую команду. В зарубежной прессе сообщалось, что Сонгом интересовались итальянский «Беневенто» и испанский «Бетис». Но из-за того, что «Рубин» не принял уход футболиста, никуда перейти камерунец не мог. Теперь до лета он будет ждать разрешения этой истории.
Сонг несколько раз приезжал в Казань, заваливая свой инстаграм историями под арабские мотивы. В основном именно этим за почти два года он и отметился: активностью в социальных сетях, яркими прическами и показами новых шмоток в своем инстаграме. Лишь три полных матча за весь прошлый год – настоящий провал для игрока с таким статусом и бэкграундом.
«Я дал ему возможность поработать по вечерам, когда поле свободно, чтобы поддерживать форму и ничего больше. Вероятность его возвращения? Её нет», – холодно заявил Арсен Венгер, объясняя возвращения Сонга в расположение «Арсенала». Даже тренеру, который открыл его в футболе, Алекс больше не нужен.