После завершения второго матча полуфинала Восточной конференции Кубка Гагарина против «Ак Барса» (1:4) вице-президент «Металлурга» Геннадий Величкин сразу проследовал на улицу, откуда потом вернулся в помещение. Обратно он шёл, держа за руку мальчика в свитере «Ак Барса», который потом зашёл в раздевалку магнитогорцев. С этого эпизода вице-президент «Магнитки» и начал разговор с корреспондентом «БИЗНЕС Online».
– Мальчик подошёл с мамой. Маленький хоккеист сказал, что мечтой его жизни было познакомиться с дядей Серёжей Мозякиным. Сейчас завели в раздевалку, Сергей с ним пообщался, пожал руку, пожелал удачи. Я считаю, что это главное в хоккее, в спорте. Два больших клуба, не новоделы, клубы, которые постсоветской историей доказали, что и школа, и инфраструктура на высоком уровне – такие игры только прибавляют болельщиков.
– У таких игроков, наверное, и нет особой клубной принадлежности?
– Я не думаю, что Лионеля Месси любят только в Барселоне. Точно так же и такие хоккеисты, как Данис Зарипов или Мозякин, любимы во всех городах, куда они приезжают.
– Зарипов сегодня вышел на лёд после того, как пропустил первый матч серии и сразу набрал 2 (1+1) очка...
– Это его стабильный уровень. Я не буду желать ему удачи в этой серии, но вообще по жизни всегда буду желать ему самого хорошего – это человек с большим сердцем.
– В «Магнитке» очень долго искали, кем заменить Зарипова – были и Косов, и Эллисон, и Григоренко. С Вольски получилось сочетание, наиболее близкое к той тройке?
– Оно другое, но что-то получилось, конечно, и результаты об этом говорят. Мы не сдаёмся, идём дальше. Всегда интересно и круто играть с такими командами, как «Ак Барс», на равных, доказывать, что ты можешь сделать.
– На Востоке борьба намного жёстче, чем на Западе...
– Это временное явление, подождите годик-два, и всё вернётся. Когда-то на Западе было интереснее, потом на Востоке, потом опять на Западе – жизнь не стоит на месте. Всё, что искусственно, это временно, поэтому жизнь расставит всё по своим местам.
– У Виктора Козлова на посту главного тренера не сразу стало получаться. Почему решили оставить его в этой роли?
– Не у каждого молодого игрока всё сразу начинает получаться, так же и у тренеров. Может быть, у нас с Виктором Рашниковым (президент клуба, – ред.) сработало чутьё: мы видели потенциал. Есть плеяда молодых тренеров, которые сейчас появляются – это будущее нашего хоккея.
– Обмен Чибисова на Косова стал выигрышным для вашего клуба?
– Я думаю, он выигрышный для всех. К сожалению, такие варианты не часто происходят, но от этого выиграли и оба игрока, и оба клуба. Совершенно уникальная ситуация, когда все четыре участника сделки остались довольны.
– Не жалко было Косова отдавать, всё-таки собственный воспитанник?
– Жалко, конечно, но жизнь такая штука, что если будешь всё подряд жалеть, то ничего не добьёшься. У Чибисова - большое будущее, надеемся, что в ближайшие годы он покажет всю свою силу. Точно так же, как и Косов.
– С Мозякиным продлили контракт. Будете продлевать ещё кого-то из ветеранов?
– До конца плей-офф скорее всего не будет никаких новостей. Вся основная работа будет в конце апреля - мае.
– У Ильи Самсонова заканчивается контракт. «Вашингтон» хочет пригласить его к себе…
– У «Вашингтона» сейчас нет такой необходимости во вратаре, у них порядка трёх-четырёх человек ожидают своей очереди. Я не очень пока представляю, как он будет там пробиваться. Но это будет решение Самсонова, которое будет зависеть от наших переговоров с агентом и с ним.
– Молодой талантливый вратарь находится в тени Василия Кошечкина…
– Не сказать, что он в тени находится. В этом году они играют примерно поровну. Просто у нас два сильных вратаря, на которых мы рассчитываем.
– В плей-офф то всё равно будет играть Кошечкин...
– Не знаю. Это знают только главный тренер и тренер вратарей.