ЧМ-2018 заработает не только на билетах и проживании, но и наклейках.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЖУРНАЛЕ PANINI?
No matter how old you are, you'll never not be excited when the @OfficialPanini World Cup sticker book drops pic.twitter.com/hAU8hlom7l
— UNILAD Football (@UNILADFooty) 22 марта 2018 г.
Традиционно к большим футбольным турнирам итальянская компания Panini готовит журналы со стикерами. К ЧМ-2018 в России такой стикербук тоже уже представлен: в него вместили все 32 команды, тренеров, легенд чемпионатов мира, стадионы – суммарно это 682 наклейки.
Карточки будут продаваться в период с 26 февраля до 30 сентября. В России альбом и наклейки пока не поступили в продажу. Наборы широко будут продаваться, видимо, ближе к турниру.
СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ?
I got these two today. No duplicates so far. #Russia #Panini #stickers pic.twitter.com/LF9NjK2EEz
— Joel Amorim (@Vostok1981) 29 марта 2018 г.
Чтобы заполнить альбом, придется потратить кучу денег. В теории хватило бы 37 пачек с учетом того, что вам не достанутся парные наклейки. Но те, кто когда-либо собирал стикеры Panini, знают, что это невозможно. Профессор математики университета Кардиффа Пол Харпер провел расчеты, согласно которым для собрания всей коллекции рядовому болельщику придется купить 967 пачек – 4832 наклеек. Это обойдется в 773 фунта стерлингов. То есть, примерно 63 тыс рублей (без учета российской наценки). Теперь понимаете, почему в ФИФА хотят расширить число участников чемпионата мира?
Чемпионат мира в России разорит многих коллекционеров, потому что это чуть ли не самый дорогой журнал в истории. К примеру, в 2016 году для альбома к Евро-2016 во Франции полный набор стоил почти вдвое дешевле – 374 фунта и около 35 тыс рублей с учетом курса.
КТО-ТО ЭТО КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ?
Да, у Panini толпы фанатов по всему миру. Первый журнал с коллекционными наклейками итальянская компания выпустила в 1970 году к ЧМ в Мексике, в которой было собрано 288 наклеек. Но даже после технологического прогресса, в век смартфонов и соцсетей Panini прочно продолжает зарабатывать, продавая наклейки более чем в 100 странах с оборотом в 600 млн евро. По-прежнему многие болельщики по всему миру во время каждого большого турнира пытаются заполнить свои альбомы и тратят кучу денег.
Журналы Panini приобретают даже футболисты, которые тоже пытаются собрать всю коллекцию. Например, нападающий «Спортинга» и сборной Коста-Рики Хоэль Кэмпбелл на прошлом чемпиоанте мира купил 100 пакетиков наклеек, но не нашел себя. А Марио Балотелли просто решил обклеить весь состав сборной Италии наклейками со своим изображением.