Данил Тармасинов с рецензией на теледебют любимицы русского фигурного катания.
Детские телешоу – тренд прошлого сезона. Когда на Первом рейтинги ребячьего «Голоса» стали выше взрослого, малышей на ТВ использовали везде и на каждом канале это приносило отличные цифры. В телевизионное фигурное катание несмышленышей завезли примерно тогда же: в 2016-м проект «Дети на льду» прошел совсем незаметно – на кабельных частотах и с меньшим размахом. Маленьких участников жюри отсматривало по видеозаписям, поэтому получалось не очень зрелищно.
«Ледниковый период. Дети» во многом вырос из того шоу. Из «Детей на льду» на Первый перетекли верховный судья Татьяна Тарасова, ведущий Алексей Ягудин и даже несколько фигуристиков и фигуристочек. Ради главного канала страны организовали очный кастинг на малой арене в «Лужниках» и выцепили в ведущие самую медийную спортсменку России Евгению Медведеву.
Для нее подобрали удачный образ – такой старшей сестры, подбадривающей непрошедших детишек. Стилисты не делали ее наигранно взрослой, прическа в стиле Сейлор Мун добавила Жене легкости и приближала ее к конкурсантам. У нее есть небольшие проблемы с дикцией и сценической речью, но это некритично для непрофессиональной ведущей – никто не заставляет девушку переключаться на телекарьеру.
В интернетах всполошились из-за новой работы Медведевой. Аделина Сотникова тоже брала паузу после Олимпиады, тоже открыла для себя телевидение и тоже ссылалась на межсезонье и травмы. Легко проверить, где четыре года провела Аделина – в постоянных фразах о камбэке и реабилитации.
И их разница даже не в том, что Сотникова потеряла мотивацию от «золота» Сочи. Олимпийская чемпионка-2014 была в «Танцах со звездами» участницей – это постоянные репетиции и еженедельные эфиры, в которые очень тяжело уложить тренировки на катке и восстановление. Медведева – ведущая, которая нужна на площадке один съемочный день. Она даже морально восстанавливается в общении с детьми, одновременно переключается ото льда и остается на нём, но в другом качестве.
Удивительно, что «Ледниковый период» не использовал почти ничего из того, за что любят детские шоу, – мимимшность участников, их непосредственность и ненаигранные реакции. В профайлах перед камерами малыши живо и мило рассказывали о чемпионских планах, но на льду перед микрофоном Ягудина и взглядом жюри абсолютно терялись. Между микрофигуристами и наставниками не было никакой эмпатии, а это очень важно в кадре и в принципе в отношениях с детьми. После неудачных прокатов юниоры оставались один на один с трагедией и переживали шлепки судей на ногах – даже шутки ведущего не спасали.
И это отличает «Ледниковый период» от «Голоса», «Лучше всех», «Синей птицы» и «Ты супер!» – в талант-шоу арбитры обнимают крошечных артистов, подбадривают их и говорят, что всё будет хорошо. Тарасова, Максим Траньков, Илья Авербух, Роман Костомаров и Татьяна Навка честно говорили, где ребята не докручивали, где не допрыгивали, а где не доезжали.
И это вроде бы та искренность, которую мы ждем от русского телевидения, но которая совершенно неуместна в передачах с детьми в главных героях. Лупите селебрити со сформировавшейся психикой, которые шесть сезонов катались во взрослом «Ледниковом периоде», но 8-, 9-, 10-летние дети и так получают вагоны жесткой критики от своих тренеров и иногда родителей – зачем их выставлять ментально голыми на всю страну?
Жюри в ледовом шоу получилось удивительно глухим и нечутким – настоятельно советовали неудачно откатавшейся девочке перейти в танцы и не слышали, как она робко повторяла, что не думала об этом. «Это конкуренция, как ты хочешь», – с улыбкой сказала душащему слезы Мише Навка. И когда мама (или тренер) спрашивает у ребенка уже за съемочной площадкой «Придешь в следующем году?» парень, конечно, твердо отвечает «Нет», потому что рядом с ним в момент драмы не было ни одной души, которая бы его понимала.
Да, возможно, это спорт, но не нужно показывать телезрителю его оборотную сторону в прилизанном шоу с детьми.