У ЦСКА беда с посещаемостью и работой со зрителем.
Финал – главный и самый ценный продукт любого турнира на планете. Финальные серии собирают большие рейтинги, их всегда показывают в прайм-тайм, а информация с жадностью поглощается болельщиками каждую минуту. И КХЛ не исключение: даже нейтральный зритель следит за матчами между ЦСКА и «Ак Барсом». Вот только антураж финала не совсем соответствует его статусу. Виной тому представитель Западной конференции. Проблема в обёртке хоккейной конфеты, которую армейский клуб предлагает болельщикам. Она у ЦСКА совершенно неприметная.
ДВОРЕЦ И КАРТИНКА ИЗ ПРОШЛОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Ледовый дворец спорта ЦСКА давно стал объектом насмешек. Даже КХЛ пару лет назад умоляла ЦСКА хотя бы на плей-офф переехать в большой дворец. В армейском клубе отказались. И теперь те матчи, которые смотрят даже в Европе и Северной Америке, пройдут на советской арене с тремя трибунами. Качество трансляций оттуда заметно уступает даже картинкам из Череповца и Хабаровска.
Пиво и стриптизерши. Как ходили на хоккей в 90-ые?
Достаточно просто сравнить трансляции этого западного финала из Москвы и Санкт-Петербурга. СКА сделал всё возможное, чтобы с экранов телевизора каждый мог прочувствовать крутой антураж. А просмотру шестого матча мешала серость трибун и льда, напоминающая первые сезоны лиги. ЛДС ЦСКА – это самая маленькая арена команд Западной конференции, попавших в Кубок Гагарина, а среди всех 16 участников плей-офф лишь в Екатеринбурге вместимость меньше. И далеко не факт, что на финал с «Ак Барсом» армейский дворец заполнится полностью. Всего ЦСКА в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина провел восемь домашних матчей, и лишь в одной игре собрал аншлаг. И таким должен быть финалист КХЛ?
ЦСКА НЕ ЗАВЛЕКАЕТ ЗРИТЕЛЯ
Средняя посещаемость двух домашних матчей в первом раунде против «Спартака» – 3836 зрителя, это 69% от вместимости арены. Три игры против «Йокерита» в среднем посетило 4359 болельщиков со средней заполняемостью дворца в 78%. В финале конференции заполняемость возросла до 96%. В среднем на матчи ЦСКА в плей-офф ходило 4622 человека. Позорные цифры для финалиста Кубка Гагарина. Последний раз такая зрительская импотенция наблюдалась восемь лет назад в Балашихе. Тогда это можно было списать на многое: от внезапности успеха до отсутствия хоккейных традиций. Когда ХК МВД трансформировался в ОХК «Динамо» никто и не пикнул против «смерти» команды. Когда же ЦСКА был в кризисе, все просили спасти его.
Где сейчас все эти люди? В регулярном сезоне армейцы собрали лишь три аншлага. В то время, как «Динамо» и «Спартак» ставили свои рекорды посещаемости, ЦСКА продолжал вспоминать великое прошлое. Вот только в настоящем никакое прошлое не поможет сделать бренд популярным. Нужно проявлять активность сейчас, но весь сезон ее от армейцев не было.
Отношение к болельщику проявляется еще на старте знакомства с командой. У ЦСКА даже нет интернет-магазина. Никакого. По фансервису клуб худший на Западе. И таким должен быть финалист КХЛ?
Как работают интернет-магазины клубов КХЛ
ЦСКА – это полный антипод СКА. В плане маркетинга, работы со зрителем, ТВ-трансляций и продвижения бренда. Когда питерская команда сбросит оковы «базового клуба», у него останется 12 тыс зрителей на трибунах, великолепная организация на арене и мощный маркетинговый отдел и лучшая хоккейная обёртка страны. А что будет у ЦСКА? КХЛ должна свирепствовать, но заставить ЦСКА выглядеть опрятно.