Как Михаил Григоренко преодолел непростой этап в своей карьере и стал главным снайпером Кубка Гагарина.
«ЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ 20 ЛЕТ, А НЕ 18»
Григоренко было 17, когда в 2011-м он выиграл Кубок Харламова в составе «Красной Армии». Выглядел он намного старше своих лет. 19-летние Игорь Ожиганов и Алексей Марченко (Никиту Гусева не берём, он и сейчас выглядит на 18) казались юнцами на фоне Григоренко, обрастающего щетиной. Уже тогда многие шутили на тему того, что Михаил на самом деле гораздо старше. Стали появляться шутки, что Григоренко начинал вместе с Павлом Буре и Александром Могильным. Игрок действительно выглядел не по годам развитым и мощным, но всего этого никто никогда не докажет. Сам игрок рассказывал в интервью, что в 10 - 12 лет в Хабаровск приезжали люди из федерации, которые проводили расследование и никакой подделки не обнаружили.
«Миша Григоренко играл за 1994-й год, про него всегда говорили, что он переписанный и что он 1992 года», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» тренер Геннадий Курдин, воспитавший Никиту Кучерова, Гусева и Ожиганова. В Северной Америке один из генеральных менеджеров предположил, что «Григоренко на самом деле 20 лет, а не 18», из-за чего нападающий и ушёл на драфте только под 12-м общим номером. Преимущества, которые были у Михаила перед сверстниками в юниорском хоккее, в игре на взрослом уровне уже не работали. В «Баффало» ему дали шанс в первом же сезоне, но новичок не смог сразу выстрелить. Григоренко играл как обычный чеккер среднего возраста, рискуя по минимуму и не выходя на первые роли.
Второй сезон? Ещё хуже. Третий? И не вспоминайте. «Сэйбрз» могли устроить перестройку, но выборы команды на драфте были не очень удачными – в первую очередь, в клубе разочаровались в российской молодёжи и отправили Григоренко и Никиту Задорова в «Колорадо». Им нужно было оказаться в разных командах, чтобы заиграть: прошлым летом Григоренко вернулся в ЦСКА, а Задоров остался в «Эвеланше».
ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ЦСКА скопом возвращал российских игроков из Северной Америки, и переход Григоренко не вызвал большого внимания. Никто не ждал от игрока выхода на лидирующие роли в ЦСКА, ведь чтобы стать крутым бомбардиром в КХЛ, нужно забивать в НХЛ или хотя бы в АХЛ. Но у Михаила были другие козыри. Побороться на пятачке, жёстко принять защитника и прессинговать соперников: казалось, что Григоренко в России окончательно превратится в узкопрофильного игрока третьего звена. Хотя это нисколько не мешает таким игрокам попадать на самые крупные турниры, было немного обидно за игрока с таким талантом.
Всё изменилось в плей-офф, где Григоренко внезапно стал главным игроком ЦСКА. Кто-то должен был брать игру на себя, ведь лучшие игроки команды в регулярном чемпионате заразились свинкой. Когда Михаил забивал «Спартаку» и «Йокериту», мало кто обращал на это внимание, но уже в первой игре финала Запада против СКА Григоренко забросил шикарную шайбу после гениальной передачи Кирилла Капризова. В третьем матче серии он перехватил шайбу на совей синей линии и убежал ото всех к воротам соперника. Свою лучшую игру он выдал в самый нужный момент. В шестом матче ЦСКА «горел» за четыре минуты до конца третьего периода, но Григоренко сначала сравнял счёт, грамотно выбрав позицию на пятачке, а в овертайме забросил победную шайбу, продавив Динара Хафизуллина.
«Пожалуй, это мои самые важные голы в карьере», – говорил нападающий после того матча и был прав: если бы не его активная игра в самые важные моменты, ЦСКА поехал бы на седьмой матч в Санкт-Петербург. Григоренко же только двумя этими шайбами сполна отработал свою годовую зарплату (по информации Sports.ru, она составляет 1,8 млн долларов). В отличие от некоторых одноклубников про него точно не скажешь «переоценённый». Да, ЦСКА сильно завысил зарплаты своим новичкам прошлым летом, ведь Михаил вряд ли мог претендовать на такой контракт в НХЛ, но сам игрок принял правильное решение вернуться. В первый же год он стал олимпийским чемпионом и вышел в финал Кубка Гагарина.
«Ему подфартило», «сопутствовала удача», – многие эксперты говорят о Григоренко в таком ключе, но это довольно странно. Ведь он не забивает бросками от борта или после трёх рикошетов. Михаил идёт на ворота, расталкивает защитников и вносит шайбу в сетку. Даже в голе после гениальной передачи Капризова Григоренко не стал бросать сразу. Он убрал шайбу под себя, и после этого оставалось только попасть в открытый угол. Он сам делает свои голы, чтобы больше никто не называл его разочарованием.
Этой весной в российском хоккее нет снайпера лучше.