Сенат и народ Рима начинают покорение мира.
«Рома» до прошлой недели только мечтала, чтобы все дороги вели к ней на стадион, но победа над «Барсой» всё изменила. После оглушительного успеха, команда из столицы Италии впервые за 34 года прошла в полуфинал Лиги чемпионов чемпионов, а также получила громадное наследие, которое должно ввести римлян в число топовых клубов Европы.
ПОБЕДА НАД «БАРСЕЛОНОЙ» ПРИНЕСЛА 12 МЛН ЕВРО ОТ УЕФА
Гол Костаса Маноласа принес в казну клуба дополнительные 7,5 млн евро премиальных. Всего же за этот сезон «Рома» заработала от УЕФА 38,5 млн евро без учета, так называемого, market pool. В эту графу входят суммы, распределяемые командам от продажи телевизионных прав. Стоимость прав на показ Лиги чемпионов в Италии второй в Европе. Точные данные обычно публикуются в октябре каждого года, но, ориентируясь на показания прошлых лет, цену на нынешний сезон можно спрогнозировать в 105 - 110 млн евро. Таким образом, от продажи телевизионных прав римский клуб выручил около 42 млн евро за сезон, из них только за выход в полуфинал клуб будет награжден 4,5 млн.
Российские клубы заработали в еврокубках 50 млн евро
Таким образом, римская команда уже заработала 81 млн евро от УЕФА за свое выступление в сезоне. Если же «Рома» сможет дать отпор рок-н-роллу Юргена Клоппа в полуфинале, то гарантированный заработок увеличится до 93 млн евро. Таких премиальных в истории клуба еще не было ни разу.
Успех в четвертьфинале позволил клубу привлечь новую аудиторию в социальных сетях. Сайт болельщиков «Ромы» сообщает, что в апреле официальный аккаунт клуба в твиттере привлёк максимальное внимание пользователей и приблизился к отметке в 4 миллиона взаимодействий. Это существенно превышает показатели мадридского «Реала» и «Ливерпуля» – следующего соперника римлян в полуфинале Лиги чемпионов.
РЕКОРДНЫЕ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ
К тому же «Рома» прилично заработала на продаже билетов. На четвертьфинал пришли около 60 тыс зрителей. Аншлага не было из-за проплешин на фанатском секторе гостей. Издание Corriere della Sera отмечает, что ответная игра принесла клубу около 4 млн евро. Это рекорд стадиона. До этого 3,9 млн собрали с прощального матча Франческо Тотти. Но итальянские эксперты уже сейчас уверены в том, что этот рекорд падёт уже в ближайший месяц в ответной полуфинальной игре против «Ливерпуля».
Уже сейчас можно прогнозировать, что «Рома» заработала на матчах Лиги чемпионов суммарно почти 100 млн евро, включая кейтеринг и продажу атрибутики. К тому же, успех римлян позволил клубу заработать и на сторонних площадках. По сообщению Bloomberg, акции «Ромы» после игры выросли почти на 24%. До матча каждый желающий мог приобрести одну акцию команды за 49 центов, после игры цены возросли до 60 центов. По предварительным прогнозам итальянских экспертов, до конца сезона стоимость ценных бумаг может возрасти еще в полтора раза.
После воскресной ничьей в матче со злейшими врагами из «Лацио», «Рома» идёт на третьем месте, опережая ближайших соперников на одно очко. Из-за реорганизации Лиги чемпионов, теперь четыре лучшие команды серии А автоматически попадают в главный клубный турнир Европы. Успех римского клуба в нынешнем розыгрыше ЛЧ должен также сказаться и на повышение посещаемости домашних матчей внутри страны, тем более, что команда выходит на финишную прямую. Впереди у «волков» домашние игры с «Дженоа», «Кьево» и «Ювентусом». Сейчас на «Стадио Олимпико» ходят в среднем 36 855 зрителей, вполне возможно, что к концу сезона посещаемость превзойдет отметку в 40 тысяч.
НОВЫЕ СПОНСОРЫ И РЫНКИ
Еще перед матчем с «Барселоной» римский клуб заключил соглашение с корейским автогигантом Hyundai. Благодаря этому контракту, «Рома» заработает около 3,5 млн евро за рекламу концерна на спинах футболистов. Сейчас, по слухам, корейская компания может несколько изменить условия сделки в пользу увеличения выплат.
К тому же, в итальянских газетах активно пишут о других спонсорских предложениях. «Рома» уже разорвала соглашение со шведским автоконцерном Volvo, а освободившееся на форме место будет разыграно на специальных тендерах. Ко всему прочему, руководство клуба планирует максимально капитализировать свой бренд за пределами Италии.
После четвертьфинала римский клуб снова пригласили на летний товарищеский турнир International Champions Cup. Это главный предсезонный футбольный турнир мира, и участие в нем принимают исключительно супербренды. Для руководителей проекта главное лишь одно – деньги. Команда, выписывающая по десятки миллионов евро, но не представляющая из себя какой-либо бренд, не приглашается на турнир.
«На International Champions Cup обычно приглашаются самые сильные европейские клубы, поэтому для нас является предметом особой гордости участие в этом турнире. Полученное приглашение отражает признание за работу, проделанную как внутри клуба, так и за его пределами», – прокомментировал участие «Ромы» в турнире исполнительный директор клуба Умберто Гандини.
Этим летом на турнир пригласили 19 команд, Италию представляют «Рома», «Милан», «Интер» и «Ювентус». Римская команда сыграет в этом американском турне против лондонского «Тоттенхэм» и испанских грандов – «Реала» и «Барселоны». Такое внимание со стороны американцев показывает, что «Рома» уже сейчас интересует самый прибыльный рынок мира, а значит по силе бренда скоро должна добраться до уровня «Ювентуса». Проблема у клуба одна, и, судя по всему, она разрешится в ближайшие недели.
НОВЫЙ СТАДИОН
«Мы построим стадион, который мы покажем всему миру футбола», – главный девиз руководства «Ромы», и именно мысль о новой арене грела президента команды даже в самые трудные дни.
Президент «Ромы» Джеймс Паллотта на этой неделе не только прыгнул в фонтан, празднуя успех в Лиге чемпионов но и встретился с мэром Рима Вирджинией Раджи. Главная проблема клуба – стадион. Сейчас команда делит «Стадио Олимпико» с «Лацио», вот только уровень этого стадиона далеко не самый высокий. Плохой угол трибун, беговые дорожки, маленькие подтрибунные помещения и плохой выход с арены – это всё существенно сказывается на потенциальных заработках клуба.
После встречи с мэром, Паллотта не только заплатил «заслуженный штраф в 450 евро», но и вложил в город 230 тыс евро. Мэр, в свою очередь, заявила, что сделает всё возможное для скорого начала строительства стадиона на территории бывшего ипподрома «Тор де Валле» в одноименном районе Рима. Арену вместимостью 60 000 зрителей планируется открыть до 2020 года.
«Мы благодарим президента «Ромы» Джеймса Паллотту за внесение в бюджет города 230 тысяч евро для реконструкции фонтана после вчерашних событий», – сказала Раджи. «Что касается стадиона, мы одобрили реализацию программы, учитывая что это проект принесет Риму 800 млн евро в качестве иностранных инвестиций. Это отличная возможность улучшить экономику города. У нас сжатые сроки, но мы считаем, что все пройдет успешно».
Новый стадион – это мечта Паллотты, который вырос в семье итальянцев в Норт Энде – районе Бостона, который он называет «кусочком Италии на территории США» – потому он привык к смешению культур. Джеймс – единственный иностранец, который владеет клубом серии А. При нем «джаллоросси» подписали соглашения о партнерстве с известными американскими компаниями – Disney и Nike, а также превратили свой IT-отдел в один из лучших в Европе. Ко всему прочему, Паллотте принадлежит некоторая часть акций любимых «Бостон Селтикс», а сам американец с итальянскими корнями активно жертвует средствами в развитие спортивной инфраструктуры Бостона.
«30 миллионов туристов в год, тысячи лет истории, самые страстные болельщики. Это потрясающая возможность создать одну из сильнейших команд в мире», – утверждает Паллотта. Поэтому новый стадион – это лучшее, что может сделать клуб для продвижение своего бренда. Официальное одобрение от мэрии Рима пришло в декабре 2017 года, спустя три года после скандалов и бюрократических процедур. Но даже сейчас это дело не сошло с мертвой точки. Возможно, что адреналиновый всплеск в умы чиновников Рима перед полуфиналом окончательно позволит американцу возвести главный стадион Италии.