Новая реклама на форме всех уфимских клубов. Что это?

ФК «Уфа» сыграл с «Рубином» в обновлённой форме с огромным логотипом Terra Bashkiria на груди. Будет ли новый бренд на форме «Салавата» и, если да, то в каком цвете? На эти и другие самые распространённые вопросы отвечает «БИЗНЕС Online». 

Terra Bashkiria на игровой форме «Уфы»


TERRA BASHKIRIA – ЭТО НОВЫЙ СПОНСОР «УФЫ»?

Нет. Terra Bashkiria – новый туристический бренд Республики Башкортостан. Пару недель назад его презентовал в Уфе глава региона Рустэм Хамитов, отметив, что он необходим для раскрутки туристического потенциала республики. Фактически это брендбук Башкирии.


ПОЧЕМУ «БАШКИРИЯ», А НЕ «БАШКОРТОСТАН»?

Для удобства. Слово «Башкортостан», которое используется в конституции РБ, никто не отменял, но оно слишком громоздкое и неудобное, например, для иностранцев. «Это не переименование, это символ нашей территории, безусловно, стилизованный, в несколько упрощенном виде представляющий нашу республику. Вокруг этого может возникнуть некая полемика, но я прошу обдуманно уходить от политизированных оценок», – прокомментировал Хамитов лингвистику бренда.

ВИЖУ НОВОСТИ, ЧТО ДРУГИЕ КЛУБЫ ТОЖЕ НАНОСЯТ ЕГО НА ФОРМУ. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО?


Terra Bashkiria на игровой форме «Урала»


Нет. Футбольный клуб «Уфа» первым использовал новый бренд, причём сделал это без особых дизайнерских ухищрений – разместив Terra Bashkiria на груди во всю ширину игровых маек. Ещё один уфимский клуб, который сообщил о том, что будет использовать «терру» – волейбольный «Урал», представивший дизайн формы на следующий сезон. У волейболистов логотип будет размещён на плече. Кстати, у «Урала» на форме – русское написание «Терра Башкирия», есть в брендбуке и такое.

Использование бренда – инициатива клубов. Например, баскетбольный «Уфимец» пока не планирует такое нанесение, предпочитая продать рекламное место на майках.

БУДЕТ ЛИ TERRA BASHKIRIA НА ФОРМЕ «САЛАВАТА ЮЛАЕВА»?

Да. Дизайн новой формы «Салавата Юлаева» сейчас в разработке, но как сообщили «БИЗНЕС Online» в клубе, новый бренд будет на ней представлен. Вероятнее всего, он займёт место «Края курая» – молочной компании, выкупившей рекламное место в прошлом сезоне. Ранее предполагалось, что в новом сезоне на этом месте будет надпись «Республика Башкортостан», но раз уж у региона появился свой логотип, грех не использовать его.


И ЧТО, НА ЗЕЛЁНОЙ ФОРМЕ БУДЕТ КРАСНОЕ ПЯТНО?

Нет. Компания Paradox Box, которая разрабатывала брендбук, подготовила несколько вариантов использования логотипа, предназначенных для разных времён года. Так, в линейке есть вариация в зелёных и синих цветах. Именно их рассматривают в «Салавате Юлаеве».

PARADOX BOX – ЭТО ЖЕ КАЗАНСКАЯ КОНТОРА?

Медали чемпионата мира по водным видам спорта в Казани разрабатывала та же дизайнерская студия, что и Terra Bashkiria


Нет. Это известная уфимская дизайнерская студия, которая, в частности, разрабатывала медали для чемпионата мира по водным видам спорта в Казани. Кроме того, оргкомитет казанской Универсиады приглашал их для участия в закрытом конкурсе на разработку модели факела. Поэтому такие ассоциации.

КТО КОМУ ПЛАТИТ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ БРЕНДА?

Никто никому не платит. Для клубов использование логотипа Terra Bashkiria – возможность показать принадлежность к региону и лояльность к местным органам власти. Те, в свою очередь, дали полный доступ любой организации к брендбуку. Если вы владеете своей гостиницей и хотите разместить у себя логотип Terra Bashkiria, то просто скачайте его в кривых и изготовите свой баннер.

Максим Никерин