Самый русофобский клуб НХЛ

Там давно не играют российские хоккеисты.

Недавно в североамериканской прессе появилась информация, что среди многочисленных претендентов на российского нападающего Илью Ковальчука оказался «Анахайм». Но инсайдер Эллиотт Фридман сразу же опроверг это. По его информации, «Дакс» не заинтересованы в приглашении игроков из России, такова политика клуба. И статистика подтверждает это – за последние 10 лет в составе «уток» отметились лишь два россиянина, которые в сумме провели за клуб 47 матчей. И по этой причине «Анахайм» сейчас можно считать самым антироссийским клубом. Раньше с клубом могла соперничать «Миннесота», где за всю историю было только шесть россиян, но в последние три года «Уайлд» задрафтовал трёх россиян, а Кирилл Капризов вообще представляется будущим лидером.

Последним русским в составе «Дакс» был Антон Худобин, которого летом 2015-го позвали на роль бэкапа. «Непонятно, для чего я был нужен «Анахайму», – говорил вратарь после долгого сидения в фарм-клубе. После нескольких неудачных матчей его выставили на драфт отказов и отправили в АХЛ, и когда есть молодые Фредрик Андерсен и Джон Гибсон, это не кажется глупым решением. Но тогда действительно непонятно, зачем приглашать опытного вратаря и мариновать его в фарме? Эта ситуация отлично показала, что может произойти с русскими в «Анахайме». Ведь до Худобина с 2008 года за клуб играл лишь Евгений Артюхин, которого хватило на 38 матчей, после чего он вернулся в Россию.

Генеральный менеджер «Анахайма» Боб Мюррэй пришёл в клуб по ходу сезона 2008/09, заменив Брайана Бурка. До этого Мюррэй работал в АХЛ, а в НХЛ менеджером он работал в конце 90-х, когда полтора сезона трудился в «Чикаго». За это время клуб покинули Сергей Кривокрасов и Дмитрий Набоков, а из российских игроков остался только Алексей Жамнов, который был бесспорным лидером. Задуматься о том, что Мюррэй – русофоб, стоило уже тогда?

Конечно, это может быть только догадкой, но Фридману нет оснований не верить: помимо того, что Мюррэй не подписывал игроков из России на рынке свободных агентов и не выменивал их, он ещё и не выбирал их на драфте. В 2009-м он в третьем раунде задрафтовал вратаря Игоря Бобкова и на этом забыл о существовании российской молодёжи. Впрочем, предыдущие ошибки «Анахайма» с русскими вполне оправдывают политику Мюррэя: в 2000-м под 12-м номером выбрали нападающего Алексея Смирнова, а в 2001-м под пятым номером ушёл Станислав Чистов. И после этого клуб должен доверять российским игрокам?

Но даже такие потери на драфте не должны настолько ограничивать менеджеров – пример «Вашингтона» показывает, что на игроках из России можно построить команду, которая будет выигрывать. «Анахайм» же выбирает канадцев, американцев и шведов, даже когда на момент их выбора остаются более интересные игроки. Угадали, из какой страны? В 2009-м, например, был выбран Мэт Кларк (девять матчей в НХЛ), хотя был доступен Дмитрий Орлов. В 2013-м взяли Ника Сёренсена, а не Павла Бучневича, а в 2015-м выбрали Девена Сидероффа, а не Капризова.  Чтобы получить в будущем качественного игрока, не обязательно тратитить на него выбор в первом раунде драфта, но в «Анахайме» в целом наложено вето на русских. Поэтому и Ковальчук будет где угодно: в «Далласе», «Бостоне», «Лос-Анджелесе» или «Чикаго», но точно не в «Анахайме».

Психологию Мюррэя уже сложно изменить, и в клубе наверняка уже отвыкли от хоккеистов из России, но стареющим лидерам «Анахайма» нужна смена, и чтобы правильно перезапустить систему, не нужно обращать внимания на национальность.

Артур Хайруллин