Сегодня сборная России провела последнюю тренировку в Москве перед вылетом в Санкт-Петербург, где послезавтра сыграет с Египтом. Как охраняется база в Новогорске, что с Аланом Дзагоевым и выучил ли английский язык Виталий Мутко – в репортаже Максима Никерина.
24 ОХРАННИКА СБОРНОЙ РОССИИ
– Египтян сегодня будет полно, – хмуро произносит корреспондент федерального издания, с которым мы добирались в Новогорск. Мимо пробегают два египетских телевизионщика. До начала открытой тренировки сборной России – несколько минут.
Но зря торопились египтяне. На входе в базу строгий контроль. Суровый охранник останавливает и жестом просит поставить все вещи в пластиковую корзину. Что не поместилось – просто на пол, рядом с ней. Иностранцы выругиваются на своём языке, но послушно выкладывают на землю всё своё оборудование. Из коморки не спеша выходит ещё один охранник, держа на поводке собаку. Та медленно несколько раз обнюхивает рюкзаки.
Это им ещё повезло, что не на машине приехали. Говорят, что транспортные средства здесь досматривают тщательнее, чем на государственной границе. Ничто не должно помешать сборной России готовиться к домашнему чемпионату мира.
– Мы даже не знаем эту компанию, которая тендер выиграла на охрану сборной, – пожимает плечами директор новогорской базы Николай Доморацкий. – Просто 24 человека находятся у нас на довольствии.
Представителей Египта, кстати, на тренировке оказывается не так много. Кроме тех телевизионщиков ещё пара человек. Делать крюк через Москву по пути из Екатеринбурга в Санкт-Петербург ради тренировки сборной России им, видимо, было не очень комфортно.
ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК ДЗАГОЕВА
Неожиданно появляется Виталий Мутко. Подходит к команде, что-то долго говорит.
– Что сказал Мутко? – переспрашиваем у Алана Дзагоева.
– Пожелал удачи и положительного исхода.
Вряд ли только это. Говорили-то они явно дольше.
Дзагоев выглядит печально. Несмотря на то, что сегодня у него день рождения.
День рождения – грустный праздник? «Наверное, нет» – выдавливает из себя улыбку футболист. В матче с Саудовской Аравией он получил травму на ровном месте. Просто упал, будто подстреленный снайпером с верхнего яруса «Лужников». «У меня всегда правая рвалась нога, а тут левая, – поясняет Дзагоев. – Вроде всё делал правильно, максимально профессионально подходил к тренировкам, к играм. Теперь самый главный турнир в жизни проходит мимо».
Алан сказал, что будет смотреть матч с Египтом дома с семьёй. Дзагоев ещё не прощается с надеждами сыграть на домашнем чемпионате мира. Если сборная России выйдет в 1/8 финала, то к этому времени он поправится.
ПЯТЬ МИНУТ МУТКО
Подход Мутко к прессе запланирован не был, но не такой он человек, чтобы сделать вид, что не слышит, когда его зовут. А звали громко: «Виталий Леонтьевич, на пять минут!» «Давайте на одну!» – на берегу пытается сторговаться бывший министр спорта, крича из-за забора. Но всё-таки подходит, отвечает пять минут.
– Вы в каком качестве приехали на базу? – едко спрашивает журналистка, выбрав атакующую тактику.
– Господи, слушайте… В качестве человека, – смеётся Мутко. Но на всякий случай уточняет: «Как член исполкома РФС».
– Что вы сказали сборной перед тренировкой?
– (Смеётся) Дзагоева поздравил, пожелал удачи.
Вдруг, из толпы журналистов звучит вопрос на английском.
– Кэн ай хелп плиз транслейт? – кажется, Мутко попросил перевода.
– You speak english?
– Э литл. Айм сори, – короткая пикировка нравится всем.
– Вы обещали выучить английский к чемпионату мира...
– Я спокойно общаюсь, – снова слукавил чиновник и мастерски увёл разговор в другое русло.
«БУДЕТ НЕ 5:0, А 3:0?»
В это время на новогорском поле продолжается тренировка. Начали лениво, Артём Дзюба не бьёт по мячу, а отталкивает его от себя. Станислав Черчесов словно специально отодвигает занятия к дальней бровке. Чтобы журналисты не подслушивали. Через 15 минут после начала прессу просят покинуть трибуну. Несколько дюжих охранников проверяют, чтобы никто не задержался у бровки.
В общем-то тренировка у футболистов короткая. Через час всех отпускают отдыхать. И только Антон Миранчук бредёт в построенное специально к чемпионату мира деревянное строение. Сейчас здесь пресс-центр базы, а потом будет тренажёрный зал.
– Что скажете о сборной Египта? – вопрос Миранчуку.
– Смотрел матч с Уругваем. Очень тяжело смотреть было. Не то, что по-футбольному не зрелищно. Чем-то похожи египтяне на Саудовскую Аравию, только более организованные и классом выше.
– России их стиль подходит меньше?
– В каком плане? – не понимает футболист.
– Ну, они более оборонительные...
– Посмотрим, изъяны есть у всех.
– То есть, будет не 5:0, а 3:0? – продолжаются провокационные вопросы от развеселившейся прессы.
– Посмотрим, – стоит на своём Миранчук.
Вечером Россия летит в Питер, а смотреть будем уже послезавтра.