На чемпионате
мира в России все команды выходят на
поле под песню Seven Nation
Army группы The
White Stripes, а
болельщики «охают» или «дакают» мелодию
всякий раз, когда их команды поражают
ворота соперников. На самом деле этой
фишке уже тринадцать лет. Но, кажется,
она никогда не выйдет из моды.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ЭТА ПЕСНЯ
В 2003 году американская рок-группа The White Stripes из Детройта записала альбом Elephant, который критики называют лучшим сборником коллектива за всю историю его существования. Вокруг альбома с каждым месяцем возникало множество историй, которые только еще больше популяризировали его. Во-первых, его авторы - супруги Джек и Мег Уайты – при записи отказались от всего музыкального оборудования, вышедшего позже 1963 года. Во-вторых, группа использовала более разнообразный музыкальный материал, если сравнивать с созданием ее предыдущих альбомов. В-третьих, именно с момента выхода Elephant дуэт начал собирать полные залы и стадионы. Но самая главная частичка этого альбома, трек Seven Nation Army, делает The White Stripes одной из самых знаменитых групп в истории музыки по сей день. В этом «виноваты» и футбольные фанаты.
Общий смысл песни сводится к тому, что сплетники не дают герою песни нормально жить и он вынужден покинуть родные края, чтобы убежать от слухов. Содержание Seven Nation Army не сыграло ключевую роль в выборе её в качестве заглавной всех матчей ЧМ, главное – уникальный и простой гитарный риф и мотив. Тем не менее, определенный символизм всё же есть, все футбольные звезды окружены массой слухов и это неотъемлемая часть успеха в большом спорте.
КАК ПЕСНЯ ПОПАЛА В ФУТБОЛ
В 2003-м году
«Брюгге» примчал на север Италии на
матч группового этапа Лиги чемпионов
против «Милана». Вообще с самого начала
ничего особенного в этом матче не
происходило: Андрей Шевченко бесил
вратаря бельгийцев Даниэла Верлиндена
колкими ударами, Кака и Филиппо
Индзаги с помощью финтов разбирались
с Давидом Розегналом и Филиппом
Клеманом. Теоретически, в любой момент
кто-нибудь из игроков «Милана» мог
оказаться с мячом перед Верлинденом,
огорчить бельгийского кипера реализованным
моментом и сделать итальянцев абсолютными
королями этой встречи. Но на 33-й минуте
нападающий «Брюгге» Андрес Мендос
крутейшим и очень мощным ударом в дальний
от Диды угол поразил ворота миланцев.
И тем самым взорвал гостевую трибуну.
Бельгийцы «дакали» в ритм песни Seven
Nation Army, а
позже один из болельщиков рассказал
историю. «Помню, как пара ребят пели ее
возле «Сан Сиро». Затем какой-то чудак
облил меня пивом, извинился и затянул
эту песню с остальными такими же пьяными
ребятами. Я и несколько моих друзей
прислушались. Этот трек нам очень
понравился. Поэтому мы решили сначала
промычать его после забитого гола, потом
– вставить фамилии Тимми Симонса
и «Бирги» Мертенса в мелодию.
Получилось кайфово», - делился фанат.
С тех пор песня стала неофициальным гимном «Брюгге». Болельщики черно-синих раскручивали ее везде, где было можно: начиная от чемпионата и Кубка Бельгии, заканчивая встречами Лиги чемпионов и Кубка УЕФА. Первыми треком «заразились» болельщики «Ромы». После приезда бельгийских болельщиков фанаты «волков» переняли обычай охать под ритм Seven Nation Army, а Франческо Тотти даже купил альбом Elephant группы, постепенно набирающей популярностей за счет футбольного движа. Через некоторое время песня начала звучать в Ливерпуле на «Энфилде». Дело даже дошло до того, что Стивен Джеррард публично респектовал семье Уайтов и пообещал сходить на один из их концертов – уж сильно Стиви Джи понравилось творчество американской «банды».
В 2006 году болельщики сборной Италии начали праздновать голы «Скуадры Адзурры» этой песней. В 2008-м трек начал раздаваться на трибунах «Альянц Арены», а чуть позже – и на стадионах всей Германии. Особенно классно он слился с деятельностью болельщиков дортмундской «Боруссии», которые совместили антуражное звуковое рок-оформление в стиле Seven Nation Army с файер-шоу и крутыми баннерами.
На Евро-2016 из песни сделали ремикс и ставили его после каждого забитого гола. Очень круто получилось на церемонии открытия финального матча турнира между сборными Франции и Португалии: когда почти 76 тыс пришедших на «Стад де Франс» ухали в, пожалуй, самый популярный ритм в мире.
***
Ремикс Seven Nation Army запускают на стадионах во время матчей НБА, НХЛ, МЛБ и НФЛ. Футбольные звезды при праздновании завоевания очередного трофея исполняют вместе с болельщиками этот трек. В нем есть строчка: «Все знают об этом – от королевы Англии до псов ада». Кажется, это правда на 250%. В музыкальном мире спустя 15 лет после выхода эта песня до сих пор пользуется популярностью. В футбольном – стала самым мощным трендом за всю историю игры.