Иностранцы оставили в Казани кучу денег. Больше всего потратились американцы

«БИЗНЕС Online» рассказывает об экономическом эффекте чемпионата мира, опираясь на отчет платежной системы Visa. 

В РОССИЮ ПРИЕХАЛИ ОКОЛО 50 ТЫС АМЕРИКАНЦЕВ


Средний чек у иностранцев в России – около 3,6 тыс рублей. Если учитывать карты Visa, то наибольшие траты приходятся на карты, выпущенные в США, Мексике и Китае. По данным отчета, который представила компания, в Москве наибольшие траты пришлись на граждан Мексики, США и Германии, в Сочи же почти 1/8 всех расходов пришлась на американцев.

По данным РБК, в пяти городах чемпионата мира суммарные расходы иностранцев составили около 40 млн долларов – это почти в 1,4 раза больше, чем израсходовали туристы на прошлом чемпионате мира, который прошел в Бразилии.

Самый большой размер среднего чека, учитываемого по картам Visa, отмечается в категории «товары-люкс». На них иностранцы тратят по 23 тыс рублей. Также в тройку самых больших трат входят категории «гостиничные услуги» – 15 тыс. рублей и категория «модная одежда». По данным аналитического отдела Visa иностранцы в нашей стране одеваются в среднем на 8 тыс. рублей.

Если же судить по количеству иностранцев по числу выданных паспортов болельщиков, то в Россию приехало около 60 тыс китайцев, передает портал «Фонтанка». Американцев же приехало около 50 тыс, немцев менее 30 тыс. За два месяца до начала чемпионата стало известно, что граждане США приобрели более 80 тыс билетов, на втором месте оказались бразильцы с 65 тыс.

Многие американцы, приехавшие в Россию, либо фанатеют от соккера, либо переживают за какую-либо другую сборную. Корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился в Казани возле вокзала с двумя американскими туристами из Бостона и Нью-Джерси, которые приехали на матч Германия – Южная Корея. Они сообщили, что их предки еще столетие назад эмигрировали из Европы, но все равно считают себя «американскими немцами», а не простыми американцами. Множество мексиканцев и колумбийцев приехали в России именно из США, а не со своей исторической родины. 

В КАЗАНИ ИНОСТРАННЫЕ ТУРИСТЫ ОСТАВИЛИ 71 МЛН РУБЛЕЙ


Больше всего денег болельщики потратили на стадионе «Лужники» в Москве. По данным Visa, с четырех матчей группового этапа на этой арене было произведено транзакций на сумму в 138 млн. рублей. Из них 71 млн (51,5% от общих средств) потратили иностранные туристы, россияне же приобрели товаров и еду в «Лужниках» на 67 млн рублей (48,5%). Но стоит учитывать, что вместимость главного стадиона чемпионата мира более 78 тыс. зрителей, в то время как арены в провинции могут вместить чуть более 40 тыс. болельщиков.

Наибольшее число потраченных денег пришлось на матч открытия между Россией и Саудовской Аравией. По данным Visa, эту встречу посетили граждане 123 стран. Второй популярности матч для иностранцев также прошел в Москве – приехали туристы и 116 стран. Средний размер чека по всем стадионам ЧМ – около 1,7 тыс рублей.

Наибольший объем траты болельщики совершили в Москве – почти 1,7 млрд рублей. На втором месте идет Санкт-Петербург с 506 млн рублей, следом Сочи с 104 млн рублей. В Казани иностранные туристы оставили на групповом этапе около 70 млн рублей. Стоит отметить, что в Москве прошло восемь матчей группового этапа, и причем в городе сыграли все сборные, которые были посеяны в первой корзине при жеребьевке перед ЧМ (Россия, Германия, Бразилия, Португалия, Аргентина, Бельгия, Польша, Франция).

В КАЗАНИ ОБОРОТ ОБЩЕПИТОВ УВЕЛИЧИЛСЯ В ПЯТЬ РАЗ



По данным РБК, в городах, принимающих чемпионат мира, за первые две недели турнира увеличился оборот общественного питания – рост почти 35%. Количество посетителей увеличилось на 27%, а средний чек увеличился на 13,5%. Также увеличилось количество проданных сувениров – продажи возросли более чем в шесть раз.

В Казани, по данным РБК, оборот сувенирной продукции после начала чемпионата мира увеличился в 30 раз, а суммарные траты туристов и жителей на напитки и еду, а также на рестораны и общепиты в столице Татарстана увеличились в пять раз. Но Visa не предоставляет информацию о том, входит ли фан зона около Чаши в эту категорию, или же отчет велся только лишь на кафе за ее пределами.

Почти на четверть увеличился оборот в магазинах, а продажи пива увеличились на треть. К сожалению, в России невозможно узнать, насколько чаще люди стали покупать алкогольную продукцию на стадионах, так как по местному законодательство распространение алкогольных напитков на спортивных объектах запрещено. Среди городов же лидерами по обороту пива неожиданно стали Калининград и Саранск. Да, в этих городах, несмотря на меньший поток туристов и существенно меньшее количество жителей, пенный напиток, по данным РБК, купили даже больше, чем в Москве. Крепкий же алкоголь с большим отрывом употребляют в Санкт-Петербурге.

БЕСКОНТАКТНЫЕ ПЛАТЕЖИ КАРТОЙ НА СТАДИОНАХ ДОМИНИРУЮТ НАД СТАНДАРТНЫМИ

Магазин в фан зоне в Саранске / Фото: Виктор Майоров


По данным Visa, доля бесконтактных платежей на стадионах превысила долю обычных – 54% против 46%. Бесконтактный платеж картой – этот такая операция, при которой не требуется вводить свой PIN-код. Достаточно просто поднести карту к терминалу или устройство с системой Pay Pass, например, телефон. Статистика показывает, что количество таких транзакции среди иностранцев в два раза превосходит показатели для россиян. У нас в стране люди пока еще не доверяют системе бесконтактных платежей, считая, что она хорошо подходит для мошенников. Если учитывать платежи за пределами стадионов, то на бесконтактные пришлись 20% всех транзакций.

Из этих отсчетов следует признать, что российский бизнес сильно пострадал от того, что сборная США не смогла пройти на ЧМ. Среди иностранцев на стадионах их большинство, к тому же они экономически наиболее расточительны. Невозможно спрогнозировать, сколько же Россия потеряла от отсутствия США на ЧМ, но на прошлом ЧМ в Бразилии на американских туристов пришлась почти четверть всех расходов – на групповом этапе они оставили около 7 млн долларов.

Виктор Майоров