«Они должны были отсидеться в защите». Что пишут в Северной Америке об «Ак Барсе»

Североамериканское издание The Hockey News традиционно подводит итоги сезона во всех европейских и американских лигах после того, как определяется обладатель Кубка Стэнли. КХЛ не исключение. Предлагаем вам перевод текста Мэтта Ларкина о победе «Ак Барса» в розыгрыше Кубке Гагарина.

Скриншот статьи


Просто представьте, что «Нью-Йорк Янкиз» или «Голден Стэйт Уорриорз», и без того богатые и укомплектованные суперзвёздами, пользовались поддержкой президента США Дональда Трампа и были обвинены в том, что чемпионство им гарантировано. Это то, насколько велико безумие, которое сейчас творится в КХЛ. СКА неофициально называют командой президента России Владимира Путина и у неё огромная платёжная ведомость. Главный конкурент – ЦСКА, то есть Красная Армия. Обе команды начали сезон впечатляюще, а из ЦСКА и СКА была собрана сборная России, выигравшая на Олимпиаде в Пхёнчхане. Лишь два игрока были из других клубов.

Можно было подумать, что для других команд Кубок Гагарина будет недостижим. Это значило, что нужно обыграть СКА с Ильёй Ковальчуком и Павлом Дацюком и ЦСКА с Кириллом Капризовым и Михаилом Григоренко. Но это не то, как видели ситуацию в «Ак Барсе» из Казани. Они наслаждались шансом противостоять привилегированным командам лиги. «Между нами, ЦСКА и СКА всегда получаются классные матчи. Эти игры всегда весело смотреть и для нас это тоже удовольствие. Думаю, что не только для нас, для любой команды в лиге важно показать им, что они не будут лучшими только из-за того, что у них выше зарплаты и больше бюджет. Я думаю, что это мотивирует нас ещё сильнее», – признаётся правый нападающий «Ак Барса» Иржи Секач.

Иржи Секач / Фото: Сергей Елагин


Сетка плей-офф благоприятствовала «Ак Барсу»: в финале Западной конференции СКА и ЦСКА встретились друг с другом, ЦСКА выиграл и встретился в финале с «Ак Барсом». Казань была андердогом, набрав в регулярном чемпионате на 24 очка меньше, но у них была группа недооцениваемых игроков, включая бывшего энхаэловца Секача и его бывшего партнёра по «Монреалю», защитника Андрея Маркова. Маркову - 39 лет, но он остаётся отличным пакмувером и оказал большое воздействие на команду. Он много играл в плей-офф и успокаивал команду, особенно иностранцев. Секач шутит, что Марков скорее канадец, чем русский, а Роб Клинкхаммер подтверждает, что у Маркова есть канадский паспорт.

«Ак Барсу» нужна была праща, чтобы свергнуть Голиафа (аналогия с Давидом и Голиафом в Ветхом Завете,авт.) и они её получили в виде особенной тактики главного тренера Зинэтулы Билялетдинова. Они должны были отсидеться в защите, а потом нанести обманный удар. «Мы должны были отсиживаться всю игру и ждать ошибок соперника, всего одной ошибки. Никто не рисковал. Мы постоянно старались играть надёжно, и это привело нас к успеху», – вспоминает Секач.

Роб Клинкхаммер / Фото: Сергей Елагин


Клинкхаммер называет «Ак Барс» наиболее организованной командой в лиге и считает решающим фактором победы тактику Билялетдинова, так называемую «ловушку», что-то из середины НХЛ 2000-х. «Ак Барс» выиграл финальную серию в пяти матчах, а в победных играх счёт был 2:1, 2:1, 3:1, 1:0. В этих матчах они забрасывали в среднем по две шайбы, но пропускали меньше, чем одну. Единственный матч, когда обе команды забили минимум по два гола, был третий, и тогда «Ак Барс» проиграл (2:3 ОТ). Оборонительный подход работал лучше всего, и «Ак Барс» выиграл первый Кубок Гагарина с 2010 года, а Клинкхаммер забросил победную шайбу. «Это было невероятно. Я не был уверен, что буду чувствовать после победы в Кубке. Конечно, это должно было быть достижение. Но я даже не представлял, насколько большое достижение это будет. Я никогда не выиграю Кубок Стэнли, но теперь это мой Стэнли. Этот гол, эта ночь, этот плей-офф – я никогда не забуду», – говорит Клинкхаммер.

Что ждёт «Ак Барс» дальше? 31-летний Клинкхаммер не уверен, как долго он будет продолжать карьеру, а у 26-летнего Секача ещё год контракта. Но соблазн завоевать Кубок ещё раз и защитить его от жирных котов Санкт-Петербурга и Красной Армии как можно дольше может быть слишком велик, чтобы куда-то уезжать.

Артур Хайруллин