Самый слезливый текст дня

Сборная России подарила болельщикам столько эмоций, радость от которых казалась нереальной.


Денис Черышев подходит к точке. Уверенный разбег. Удар. Гол! Вяжущий ком подступает к горлу: «С ума сойти! Это действительно может произойти уже сейчас? Я наблюдаю за историческим свершением? Кто бы мог подумать». Яго Аспас. Игорь Акинфеев. Разбег, удар. Всё… Мы в четвертьфинале! Ощутимые границы между реальностью и выдумкой ненадолго стираются. Горло окончательно сковывается, а глаза медленно, но верно заливаются жидкостью, как бы ты ни старался себя сдерживать.

Минуты эмоциональной слабости, по отношению к спорту и драме в целом, наступают у всех по разным причинам. Кто-то до слёз радуется за страну и Отечество. Кто-то – за российский футбол. Кто-то просто за российских парней, которые наконец-то доказали, что могут многое при правильном настрое. Невольная эмоциональная привязка к ним явно сильнее, чем к какой-либо другой команде. Кто-то просто не может поверить в сложившуюся драматическую ситуацию. Когда заведомо слабый побеждает заведомо сильного. Когда победа приходит именно в тот момент, когда уже никто и не ждал. А кого-то трогает сам факт исторического свершения, момент сиюминутного, локального, но всё же величия. Ощущение победы на надрыве.


Знаменитости, спортсмены и футболисты в частности – это люди, на которых мы сами хотели бы не просто быть похожими. Это люди, чьи жизни хотелось бы прожить, в чьих ситуациях хотелось бы оказаться. С кем бы хотелось себя ассоциировать. Они воплощение мечты миллионов. Именно поэтому такой уровень переживаний и радости. Поэтому и было столько критики до этого. Кому хотелось ассоциировать себя с неудачниками? Теперь же хотелось ассоциировать с людьми, сумевшими доказать миру и самим себе, что скрытый в них потенциал не был просто словами. Что еще можно чувствовать при виде плачущего Черышева? Разве вам не хотелось хотя бы на несколько секунд оказаться на его месте?

В это время на фан фесте в Казани от радости кричали тысячи российских болельщиков. Кто-то плакал. Однако большинство захлестнуло всеобъемлющее веселье, от которого было не скрыться. Но за две недели чемпионата мира в России уже будто приучились систематически радоваться за сборную. Собираться тысячами в тех же фанзонах и просто получать наслаждение. Забитый под завязку и беснующийся от счастья фанфест всё ещё вызывает восхищение и забытые ранее чувства. Но уже не так. Люди просто пришли посмотреть футбол. Это вызывает смешанные и неоднозначные чувства. Ощущение нереальности происходящего. Только что произошло, возможно, величайшее событие в истории российского футбола, но радость болельщиков кажется уже будничной. Всех этих 25 тыс людей только лишь в Казани, в одном месте. Ты понимаешь значимость момента, но сил и эмоций на что-то сверхэкспрессивное уже не было. Краткое – «вау…». Звон в ушах. И радость по инерции.

Тем временем на Баумана и близлежащих центральных улицах после матча не происходило чего-то необычного. Сигналы машин, островки людей с патриотическими кричалками. Но так ведь и должно было быть. Бабушка, просящая мелочь у веселящихся болельщиков не даёт забыть, что это всё ещё жизнь. Людно, но нет ощущения карнавала и сносящей волны радости. В фанзоне случился один большой всплеск, но затем люди разбежались кто куда – по барам, по домам, на улицы. Единение рассеялось. Но одной лишь атмосферы и витающего в воздухе ощущения, что сегодня произошло нечто значимое, достаточно. Это видно по лицам людей. Они либо до сих пор не могут поверить, либо уже настолько к этому привыкли. Это было удовлетворение. Но разве это плохо, что чемпионат мира и сборная России приучили нас к подобному?

Разве что постоянные выкрики «Россия, Россия!» в какой-то момент даже начинают надоедать и резать слух. Радуйтесь вдоволь, но всё же. К вам в гости приехало столько болельщиков с разных стран. Вы же видели, как поют и веселятся те же аргентинцы и колумбийцы. Их нахождение было сродни карнавалу. Но у нас самих так почему-то не получается. А надо ли? Может мы просто такие и есть. Топорная радость, но зато своя, родная. Хотя и на Баумана сразу после матча можно было встретить островки, распевающие «Катюшу». Культурный код.

Может это и придирки. Но в то же время хотелось бы, чтобы мундиаль повлиял и вновь возродил болельщицкую культуру. Чтобы в нашем обиходе было больше песен и разнообразия. Если мы научились и вновь вспомнили, каково это так собираться вместе, то почему бы не сделать этот процесс еще веселее. И чтобы всё не закончилось на одном лишь чемпионате мира. Чтобы в памяти это не осталось одной лишь яркой вспышкой. Разве не ради этого всё и затевалось? Для популяризации. То, что сейчас – это триумф, но не успех. Успех будет, если получится это развить. Если на игры «Рубина» и чемпионата России повысится посещаемость. Может это и утопия. Но праздник закончится, а нам придётся с чем-то жить. 

Максим Иванов