Бывшая хоккеистка «Агидели» Екатерина Ананьина в своих соцсетях обвинила спортивного директора клуба Александра Семака в том, что он проводил издевательские тренировки.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Екатерина Ананьина написала прощальное письмо «Агидели». Она известна местной аудитории как хоккейный эксперт телеканала БСТ на матчах «Салавата Юлаева». В своём посте Ананьина поблагодарила болельщиков и партнёров по команде за чемпионский сезон, а потом начала «мочить» спортивного директора «Агидели» Александра Семака.
«Такое чувство, что некоторые люди, а именно – Александр Владимирович Семак, застыли в СССР и не хотят чему-то учиться, изучать психологию, новые технологии. Вы хоть читайте что-нибудь, обучайтесь! Время не стоит на месте. Так, как тренировали 20 - 30 лет назад, сейчас тренирует только идиот. Половина хоккеистов того времени либо умерли, либо больными остались», – написала Ананьина на своей страничке «ВКонтакте».
Хоккеистка готовилась к этой публикации весь сезон. Она не могла публично высказаться о Семаке и о том, что происходит в клубе из-за контракта. В соглашении игрока с «Агиделью» есть пункт, который не разрешает в интервью критиковать команду и руководство.
«НА ПУЛЬСЕ 180 ПРИ ТАКИХ НАГРУЗКАХ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ СЕРДЦЕ»
«Агидель» шесть лет не могла выиграть главный трофей женской лиги, дважды останавливалась в шаге от кубка и занимала второе место. В этом году тренировочный процесс взял на себя Семак, и клуб выиграл чемпионат ЖХЛ. О каких претензиях может идти речь?
В интервью «БИЗНЕС Online» Екатерина всё объяснила.
– Когда нас начал тренировать Семак, мы бегали кроссы на пульсе 180 и выше. На асфальте вообще нельзя бегать, потому что суставом и коленям будет хана. На таком пульсе можно выполнять нагрузку не больше 45 секунд, после этого в организме вырабатывается молочная кислота. Биохимики и нормальные тренеры всё это понимают. После таких нагрузок при пульсе 180 у человека может остановиться сердце. Есть случаи, когда во время кроссов погибали хоккеисты.
Уже давно запретили прыгать через барьеры, которые выше колена. Может, лет 30 назад никто об этом не знал, и все хоккеисты прыгали. Половина игроков не дожили до нашего возраста, а другие хромые и косые. Кстати, сам Семак – больной и хромой. У него постоянные проблемы со здоровьем, хотя ему только 52 года. Его на скорой при нас увозили, потому что у него спина стреляет. Семак объясняет такие тренировки тем, что раньше так люди тренировались и выигрывали. Вы извините, но сейчас другое время.
Он даёт упражнения, которые нельзя совмещать. Сначала мы прыгаем через барьеры, потом два часа льда, после него мы идём в тренажёрный зал, занимаемся там и после тренажёрки работаем над ускорениями. Такие нагрузки вообще нельзя совмещать. Мы тренировались много и долго.
«Салават Юлаев» дал Семаку полный карт-бланш, и он решил выстроить чемпионскую команду. Спортивный директор руководил тренировочным процессом сам, по версии Ананьиной, и задвинул тренеров на задний план.
– Все говорят о чемпионстве, но никто не знает, как мы его завоевали. Семак сейчас строит из себя короля, но мы выиграли без него. Мы выходили играть сами, у нас не было никаких установок на матчи. Тренерам Семак слова не давал. Зачем они вообще были нужны в такой ситуации? Чтобы зарплату в клубе получать?
– Вы пробовали поговорить с главным тренером команды Денисом Афиногеновым?
– Тренер говорил, что он такой же наёмный работник, как и мы. И зачем спорить с начальством? А к Семаку подойти нельзя было. Он самый умный, всё знает.
– Тем не менее, с приходом Семака «Агидель» наконец-то стала чемпионом…
– У нас была большая мотивация, вы просто не представляете, что для нас значит это слово. У Анны Пруговой было запредельное желание доказать тренерам сборной, что она заслуживает место в национальной команде. Вы не понимаете внутреннюю кухню. Дело не в тренировках. Мы играли из последних сил. Мы сами придумывали, кто, куда бежит во время матчей. С Семаком мы не тренировали игру в неравных составах. «Агидель» шла на последнем месте по нейтрализации меньшинства, потому что мы его не тренировали.
ЧЕГО ДОБИЛСЯ СЕМАК, КАК ТРЕНЕР?
Если придерживаться версии Ананьиной, то главным тренером «Агидели» можно считать именно Семака. Он дважды выигрывал с «Толпаром» бронзовые медали, других достижений у клуба нет. В прошлом сезоне команда не смогла пробиться в плей-офф МХЛ. Теперь вдобавок к тем наградам можно добавить «золото» чемпионата ЖХЛ. «Агидель» удивила многих, когда «всухую» обыграла «Торнадо» в финале.
В новом сезоне, по нашей информации, «Агидель» значительно сократит время тренировок и их количество. Возможно, Семак нашёл неправильный подход хоккеистам и давал слишком много нагрузок. Но в его оправдание говорит результат. Это всё догадки. Хотелось бы в такой ситуации выслушать представителей «Агидели» и «Салавата», но, увы, руководителей уфимцев молчат.
«АГИДЕЛЬ» УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО АНАНЬИНА ПОСТАВИЛА УЛЬТИМАТУМ
«БИЗНЕС Online» во вторник сделал официальный запрос в хоккейный клуб «Салават Юлаев», но не получил ответа. Пресс-служба команды тоже не дала ни одного комментария. По нашей информации, конфликт Ананьиной с Семаком произошёл полтора года назад. Причиной стала бумага, которую подготовили несколько хоккеисток «Агидели». В ней Ананьина и другие игроки просили решить проблемы, которые есть в клубе. Хоккеистка отнесла это письмо руководству клуба. После этой ситуации у неё начался конфликт со спортивным директором.
По ходу сезона руководство «Салавата Юлаева» повлияло на то, чтобы убрать с эфиров БСТ хоккеистку «Агидели». Этот факт подтверждает и сама Ананьина в своём посте. Она также должна была дать интервью двум местным телеканалам, но представители «Салавата» убедили телевизионщиков, что не стоит общаться с Ананьиной.
В любом случае, клуб как-то должен реагировать на резкие высказывания в свой адрес, тем более, когда проходятся по одному из руководителей команды. Пока уфимцы ограничились постом в инстаграме «Агидели».
«В связи с успехом уфимской «Агидели» в прошедшем сезоне, экс-игрок команды Екатерина Ананьина в ультимативной форме потребовала увеличения действующего соглашения в 2,5 раза. Клуб посчитал нецелесообразным идти на уступки игроку и, учитывая её пожелания, обменял права на неё в другую команду. ЖХК «Агидель» желает Екатерине дальнейших успехов в карьере в новом клубе», – написано в инстаграме команды.
В связи с успехом уфимской «Агидели» в прошедшем сезоне, экс-игрок команды Екатерина Ананьина в ультимативной форме потребовала увеличения действующего соглашения в 2,5 раза. Клуб посчитал нецелесообразным идти на уступки игроку и, учитывая её пожелания, обменял права на неё в другую команду. ЖХК «Агидель» желает Екатерине дальнейших успехов в карьере в новом клубе.
Публикация от @ hcagidel_ufa
Через час после Ананьина отреагировала на появления публикации и сказала, что это враньё.